В последнее время в России случилось несколько важных событий, мимо которых трудно пройти. В первую очередь, это то, что произошло с Алекссеем Навальным. Событие это, да и сам Алексей, - фигура бесспорно масштабная - когда-нибудь будут описаны в учебниках или книгах. Попробую воспроизвести этот гипотетический текст:
«В России приближались президентские выборы. До марта 2018 оставалось меньше года. Общественная обстановка в стране накалялась. Углублялся экономический и политический кризис. В этих условиях свою кандидатуру на президентский пост выдвинул лидер оппозиции Алексей Навальный. Его антикоррупционные расследования, касающиеся высших лиц государства, - прокурора Чайки, главы Следственного комитета Бастрыкина, первого вице-премьера правительства Шувалова и особенно премьер-министра Дмитрия Медведева, видеоролик о котором «Он вам не Димон», обличающий его как коррупционера, посмотрело около 20 млн. россиян, - принесли ему общероссийскую известность.
Власти отказывались дать ответ по поводу фактов коррупции высшего должностного лица, отказывались они и признать Навального кандидатом в президенты, мотивируя это его судимостью, признанной незаконной в Европейском суде по правам человека.
Все это возмущало граждан страны.
26 марта 2017 года в Москве и еще почти в 90 городах России прошли многолюдные антикоррупционные демонстрации с участием большого количества молодежи - несмотря на то, что эта акция, возглавляемая Навальным, в столице и в большинстве других мест была запрещена.
Верхи испугались. С Навальным нужно было что-то делать. Своими разоблачениями государства-коррупционера он завоевывал всенародную популярность, вел активную работу в сети, создавал свои предвыборные штабы в разных городах страны. И хотя по ТВ его по-прежнему не показывали, Алексей стал в российской политике узнаваемой фигурой, с которой многие россияне начали связывать свои надежды на будущее.
Для борьбы с оппозиционером власть употребила свой обычный прием – выведение из строя. Было решено «выводить из строя» не радикально, как в свое время Троцкого, – с помощью ледоруба, Бориса Немцова – посредством выстрелов в спину, Литвиненко путем отравления радиоактивным полонием, а по-тихому, сделав вид, что хотят не избавиться, а просто посмеяться. С этой целью подосланный агент, член прокремлевской организации, плеснул в лицо Алексею едкий раствор, смешанный для виду с зеленкой. Возникла угроза потери зрения, правый глаз, по словам врачей, сохранил способность видеть только на 15% .
Дело происходило днем в Москве. В течение недели полиция и прокуратура бездействовали. Нападавших не искали, не допрашивали и не обыскивали. Уголовное дело так и не было заведено. Хотим напомнить, что за несколько лет до этого артист балета Павел Дмитриченко за подобное действие (плеснул в лицо руководителю балета Большого театра электролитом), проделанное даже не им самим, а его приятелем, был приговорен российским судом к шести годам колонии строгого режима, а также выплате компенсации потерпевшему в размере 508 тысяч рублей – за материальный вред, и трех миллионов – в счет морального ущерба.
Преступники были найдены по призыву друзей и соратников Алексея - в социальной сети, с помощью кропотливого сличения фотографий... Общественность негодовала. Чтобы сбавить градус недовольства и показать свое «человеколюбие», верхи разрешили Навальному выехать на лечение за рубеж – ему был вручен заграничный паспорт, в котором ему отказывали пять лет... Отъезд Навального за границу был выгоден верхам – оппозиция лишалась своего талантливого вожака, к тому же, власти надеялись помешать Алексею вернуться на родину – как минимум к президентским выборам. Но они просчитались».
На этом поставлю точку, так как в нашей стране весьма проблематична даже реконструкция прошлого, что уж говорить о будущем! А Алексею Навальному – из нашего сегодняшнего дня я шлю свою приязнь и поддержку, желаю ему полного восстановления зрения.
Но даже в самом плохом случае, если правый глаз до конца не восстановится, надеюсь, это не станет трагедией для Алексея и его семьи. Ведь именно этого добивались бандиты, поджидавшие его на улице с разъедающим зрачок неизвестным веществом. Однако были же блистательный адмирал Нельсон, а в недавнем прошлом - смелый военачальник Моше Даян... (мне подсказывают отечественных героев - Светлейшего князя Потемкина, фельдмаршала Кутузова). Травма глаза не помешала Нельсону победить Бонапарта при Абукире, не отвратила она от него и леди Гамильтон. В любом случае, мы за тебя, Алексей!
Второе событие – запланированная мэрией Москвы масштабная "реновация" пятиэтажек.
Лет через 10-20 о ней тоже могут написать в учебнике или книге. Попробую воспроизвести этот текст:
«Мэр Москвы Собянин, в преддверии президентских выборов 2018 года, решил сразу убить двух зайцев: «облагодетельствовать» жителей пятиэтажек и строительные компании, простаивавшие и потерявшие свои доходы из-за экономического кризиса. С этой целью через Государственную Думу был молниеносно проведен федеральный закон о реновации, по которому предполагалось снести огромное число «физически и морально устаревших» пятиэтажных и других зданий столицы. Закон был принят в первом чтении так быстро, что москвичи не успели опомниться.
При подготовке закона с ними никто не советовался, как это принято в цивилизованных странах, и мало того, не советовались и с архитекторами столицы, а также с финансистами, коммунальщиками и прочими специалистами, которые смогли бы посчитать реальную стоимость проекта, его выгодность или невыгодность для всех участников и его необходимость в тогдашней экономически тяжелой ситуации. Главное, что закон удовлетворял мэра Собянина и строительных воротил.
Поднялось стихийное возмущение, многие москвичи недоумевали: для чего нужен закон? Нельзя ли проводить снос ветхого жилья просто по плану? Недогадливым объясняли, что закон нужен для того, чтобы нежелающие выезжать из насиженных мест могли быть переселены насильно.
Москвичи боялись за свои права на квартиры. Все же проведенная в 1990-х приватизация жилья сделала граждан страны собственниками. Мы не говорим о том, что была она проведена нечестно, что недра и богатства страны - так называемая «общенародная собственность» - не были, как обещалось, разделены равномерно между населением, они за бесценок достались приближенным к трону будущим «олигархам».
Но россияне издавна привыкли к обману, они к нему претерпелись и радовались доставшемуся – квартире, которую теперь могли считать своей и которой могли свободно распоряжаться в качестве владельцев. Но не тут-то было.
Уже зимой 2017 года мэрия провела в Москве «разведку боем». Были снесены сотни, если не тысячи магазинчиков и палаток возле метро и в подземных переходах, владельцы которых имели права на свою «частную собственность».
Многие подтверждали эти права через суд. Собянин назвал эти судебные решения «бумажками», для него они не имели силы: бульдозеры с остервенением сносили магазинчики, облюбованные москвичами, - там недорого можно было купить и продукты, и товары, и телефонные карты, и цветы. Сколько хозяев лишились своих малых бизнесов!Сколько москвичей и приезжих потеряли возможность недорогой и быстрой покупки!
Тогда жители города не вышли на протестные акции - вот почему мэрия решила, что дорога для крупных «экспроприаций» расчищена. И хотя позднее, после поднявшейся волны недовольства и требований прописать в законе права собственников, Собянин обещал удовлетворить пожелания москвичей, он заранее оповестил их о выделении миллиардов на запланированную им программу. Деньги выделены – зачем еще какие-то обсуждения?»
И опять остановлюсь, ибо не знаю, что будет с этим «проектом века». Вполне возможно, что за эти десятилетия, на которые он рассчитан, выделенные деньги испарятся, а дома так и не будут построены. Мы привыкли ко всякому. И то главное, к чему привыкли россияне, – совпадает с первой заповедью зеков сталинского лагеря из знаменитой триады: не верь, не бойся, не проси. Чего-чего только нам не обещали! Моему поколению обещали коммунизм! Не дождались. Так что, дорогие москвичи, не верьте и будьте бдительны, как учил еще Юлиус Фучик в своем «Репортаже с петлей на шее».
И еще событие. На днях митрополит Иларион выступил против фильма Алексея Учителя «Матильда». Фильм этот еще не вышел на экраны, но режиссер пригласил иерарха на просмотр. Зря пригласил – на свою голову. Митрополит назвал фильм «апофеозом пошлости». Он, по его мнению, чернит нашу историю. Николай Второй церковью канонизирован, а тут...
Попробую «реконструировать» начало будущей статьи на эту тему. Итак, лет через 10-20 в учебнике или в книге напишут: «В первой четверти 21 века в стране усилилось влияние церкви. Государство опиралось на церковь как на своего помощника в проведении внутренней политики, в удержании народа в повиновении и в усечении гражданских свобод. Одной из первых ласточек был знаменитый процесс «Пусси Райот», на котором двух молодых женщин, матерей малолетних детей, за шутовское и политически острое действо в храме приговорили к двум годам колонии.
Дальше – больше. Церковь стала цензуровать культуру. То там, то здесь возникали трения театров и издательств с церковнослужителями. То в «Сказке о попе и работнике его Балде» Пушкина требовалось заменить плохого попа на купца, то предлагалось отменить показ оперы «Тристан и Изольда» Вагнера из-за «нехристианского» подхода к некоторым сценам.
Особенно прогремела история с известным режиссером Алексеем Учителем, чьи картины о Бунине, об Ольге Спесивцевой – режиссер был большим поклонником балета, - вызывали восторг и признательность зрителей. Но тут оказалось, что его фильм «Матильда» о романе последнего российского царя с балериной Матильдой Кшесинской, еще даже не вышедший на экран, не подходит под церковные лекала. Роман царя с балериной, описанный в десятках книг, никак не укладывался в рамки жития святого. Незадача! Если бы общественность не встала на защиту режиссера от мракобесия и мракобесов, - можно было бы говорить, что Россия вернулась в эпоху Ивана Грозного или превратилась в Иран времен аятоллы».
Здесь, дорогие читатели, я позволила себе пофантазировать по поводу будущего – написала, что общественность «встала на защиту фильма». Мне кажется, что это необходимо! Не только режиссеры и деятели искусства, но и простые люди, зрители, должны встать стеной на дороге мракобесов. Россия – демократическая страна, церковь в ней отделена от государства и не имеет права диктовать художникам, по каким законам им снимать фильмы, писать книги и ваять скульптуры...
А те из нас, которые доживут до «разрешения» трех описанных ситуаций, смогут сверить мои «реконструкции» с тем, что напишут об этом в учебниках и книгах через 10-20 лет.
Комментарии
26 мая
Не 26 мая, а 26 марта.
И следующая акция - 12 июня.
Попытка «реконструкции» будущего
Интересно как видится то что происходит в России из-за океана. В тексте есть неточности, глава ФСБ - Бортников А.В., а Бастрыкин А.И. глава Следственного комитета, это структура к ФСБ отношения не имеет. "Верхи испугались..." в России нет "верхов", есть некая группа, которая считает себя "особами приближенными к императору" и они ждут что скажет "он", показывая пальцем в небо. А мысли "его" далеко от земной суеты. Интересный момент, который остался незамеченным или не понятым публикой. Некто Алишер Усманов пришел на прием к "Нему" и заглядывая заискивающе в глаза сообщил, что хочет подать в суд на Навального, так как его имя упомянули в фильме "Он вам не Димон", чем нанесли ему обиду, и ждал на это действо благословения. Но что толку заглядывать в глаза, пора научится читать "его" мысли. Так и ушел в непонятках, и стал когда мысли озвучит пресс -секретарь Песков, но так и не дождался. Можно и про снос пятиэтажек написать, но я не мальчик который крикнул - А король то голый!
Добавить комментарий