О художественных династиях 

Опубликовано: 14 декабря 2024 г.
Рубрики:

Династии интригуют меня. Мы обращаем внимание, когда семьи группируются вокруг власти, политики и искусства. Например, банковская династия семейств Ротшильдов и Валленбергов или династии политиков, таких как Адамс (два президента), Бушей и Кеннеди. Но передается ли талант многим последующим поколениям? Я вспомнила свою семью, где у меня по маминой линии было два двоюродных деда-художника, картины которых висят в Третьяковской галерее, потом маминого двоюродного брата, академика-художника, и несколько более дальних родственников, занимающихся искусством. Некоторым известным художникам передалась гениальность, как во многих семьях передаются фарфор и столовые приборы. У Брейгелей, Уайетов, Писсарро было несколько поколений успешных художников. Какая династия признана самой длинной?

 Оказывается, это семья Писсарро: самая длинная династия художников в истории западного искусства. Генеалогическое древо этой творческой семьи началось с легендарного художника-импрессиониста Камиля Писсарро. Оно охватывает пять поколений и более ста лет невероятного творчества. Начну с Камиля Писсарро. Вот вкратце их династическая линия.

 

  Камиль Писсарро (1830-1903)

 Камиль Писсарро, очень важная фигура в искусстве импрессионистов, многими считается отцом-основателем этого художественного направления. Он родился на Виргинских островах и рано увлекся искусством. Камиль отправился в Париж в 1855 году, решив стать художником. Обучался у Камиля Коро, который оказал большое влияние на его ранние работы. Картины Камиля произвели большое впечатление на молодого Клода Моне, и в течение следующих двух десятилетий их работы тесно переплетались по мере разработки техники и теории импрессионизма. Влияние Камиля Писсарро простиралось далеко, так как он был прирожденным учителем. Его ученица Мэри Кассат однажды сказала, что Писсарро мог бы научить камень правильно рисовать. А художник Поль Сезанн писал другу: ''Что касается старика Писсарро, то он был мне как отец, человек, с которым можно советоваться как с Богом''. То есть он был не только отцом династии Писсарро, но и отцом для коллег-художников.

 

  Жорж-Анри Мансана Писсарро (1871-1961)

  Жорж, третий из семи детей Камиля, многому научился у своего отца, так как провел большую часть своей жизни в окружении известных импрессионистов, таких как Клод Моне и Огюст Ренуар. Однако его работы больше были подвержены влиянию позднего Поля Гогена. Жорж подписывал свои работы вымышленным именем ''Мансана'' (фамилия его бабушки по материнской линии).

 

  Полемиль Писсарро (1881-1948)

  Пятый и младший сын Камиля Писсарро Полемиль еще в детстве проявил талант художника. К 1920-м годам он стал признанным художником–неоимпрессионистом. Друг семьи Поль Сезанн вдохновил Полемиля использовать мастихины, а не кисти для нанесения красок. Полемиль также работал как дизайнер тканей и кружев.

 

  Клод Писсарро (1935)

 Он был сыном Полемиля и проявил талант в очень раннем возрасте, работал и в стиле импрессионизма, а также в абстрактном и минималистическом стилях. Кроме того, он занимался гравюрой и литографией.

 

 Оровида Писсарро (1893-1968)

  Племянница Полемиля, она родилась в Великобритании и не испытывала сильного влияния своей французской семьи. Из ее картин видно, что она находилась под сильным влиянием китайского, японского и персидского искусства. Писала она тонкими мазками гуаши на шелке, льне, бумаге.

 

  Лелия Писсарро (1963)

 Она была третьей и младшей дочерью Клода Писсарро, будучи четвертым поколением этой невероятной династии. Как французская художница она увлеклась стилями импрессионизма и постимпрессионизма, что не было большим сюрпризом, поскольку она училась у своего отца Клода и деда Полемиля Писсарро. Но что стало сюрпризом, это то, что свою первую картину она продала нью-йоркскому арт-дилеру Уолли Финдли, когда ей было четыре года, а первая выставка ее картин состоялась в возрасте одиннадцати лет.

 

  Лиора Писсарро (1991)

  Она представляет пятое поколение династии Писсаро и известна своими красочными геометрическими пейзажами.

  Я вспомнила также о нашей, американской династии художников Уайет.

  Эта семья с родоначальником Н. К. Уайетом (художник-иллюстратор книг '‘Робин Гуд'' и ''Робинзон Крузо'') произвела на свет четыре поколения художников с удивительным постоянством уровня совершенства. Творческая родословная продолжилась не только через младшего и самого известного сына Н. К. Уайета, но также через его старшую дочь Н. К. Генриетту Уайет и ее мужа Питера Херда. Оба, и Питер, и Генриетта, были студентами Н. К. Уайета в 1920-х годах. Позже молодой Эндрю Уайет и его сестра Кэролайн начали художественное обучение под руководством своего отца вместе с Джоном В. Маккоем, который женился на третьей дочери Н. К. Уайета, Энн. Четверо из пяти детей Н. К. Уайета внесли свой вклад в традицию живописи, которая потом продолжилась в третьем поколении художников, а затем и в четвертом, с той же приверженностью к искусству. Через разные стили, разные методы рисования - от портретов и пейзажей до абстрактных картин – эта семья создала свою династию художников.

  И все эти факты наводят на размышления, как важно развивать в ребенке таланты, заложенные природой.

 И все-таки династии в пяти поколениях - очень редкое явление.

 

 

Комментарии

Спасибо! Очень познавательно. Очередное яркое подтверждение, и в таком приятном смысле, силы генетического кода

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
To prevent automated spam submissions leave this field empty.
CAPTCHA
Введите код указанный на картинке в поле расположенное ниже
Image CAPTCHA
Цифры и буквы с картинки