Театральному сезону на Бродвее подведён итог: объявлены новые лауреаты премии “Тони” — высшей театральной награды Америки, которая, кстати, отметила своё 60-летие. Поэтому во время церемонии “Тони” на сцене сменяли друг друга 60 звёзд американского кино и театра. Актрисы в вечерних платьях, актёры в смокингах шли по красной ковровой дорожке в Радио-Сити Мюзик-Холл, где проходила церемония награждения. Каждого популярного артиста публика, выстроившаяся вдоль заградительных барьеров на тротуаре напротив Радио-Сити Мюзик-Холла, встречала радостными криками. Теле- и фотокорреспонденты буквально набрасывались на каждого артиста. С некоторыми из тех, кто был представлен на премию “Тони” или участвовал в программе награждения, нам удалось поговорить.
Номинированная на “Тони” за главную роль в спектакле Well Лиза Крон:
— В нашей актёрской профессии главное — терпение. Я 22 года ждала выхода на Бродвей, живя рядом с Бродвеем, на Ист Вилледж. Все эти годы играла а маленьких клубах и кафе, в репетиционных залах и даже в квартирах. Кто-то скажет: “Ждать 22 года? Безумие!” А я бы не променяла свою жизнь и профессию ни на что другое.
Композиторы, авторы музыки к мюзиклу “Цвет лиловый” Брэнда Рассел, Стивен Брэй и Эйли Уиллис:
— Конечно, никакая премия не гарантирует ни работу в будущем, ни повышение гонораров. Премия для нас, людей творческих, — это не коммерческий, а, скорее, эмоциональный успех. Просто очень приятно, когда твоя работа нравится.
Постановщик мюзикла “Sweeney Todd” Джон Дойл, получивший премию “Тони” за лучшую режиссуру сезона:
— Современность любого спектакля — драматического, музыкального, балетного или оперного, зависит, на мой взгляд, не столько от режиссёрской трактовки, сколько от современно мыслящих исполнителей. Мне повезло работать с такими замечательными актёрами как Патти Люпон и Майкл Серверис.
Актриса Джоанна Глисон:
— Специфика “Тони” в том, что это — оценка коллег-актёров, профессионалов. А оценка публики — это количество купленных билетов.
Актёр Ричард Томас:
— Вручение “Тони” — повод для праздника Театра. Ничто не может убить живое общение актёров и зрителей — ни кино, ни телевидение, ни интернет...
Номинированная на “Тони” актриса и танцовщица Чита Ривера подтверждает:
— Да, это праздник для театра и для актёров. Посмотрите, как все нарядно оделись, как блестят у всех глаза, как грациозно двигаются женщины и мужчины в своих нарядах...
Актриса Дикси Картер сразу распознала мой русский акцент и произнесла по-русски:
— “Терпи, казак, атаманом будешь”. В этом суть актёрской профессии. Если терпелив и не теряешь надежды, то сможешь пробиться.
С женой согласен актёр Хал Холбрук.
А номинированная на “Тони” за исполнение главной роли в спектакле “Верная жена” Лин Редгрейв из знаменитой английской актёрской династии, на мой вопрос, о какой роли она мечтает, с грустью ответила:
— В моём возрасте о ролях уже не мечтают. Берут то, что дают. Предлагают работу — и, слава Богу. Есть на тебя спрос — и радуйся...
Джим Дейл был кандидатом на получение “Тони” за исполнение роли в мюзикле “Трёхгрошовая опера”. Он сожалеет, что критика не слишком высоко оценила постановку. Но поздравил соперника по категории “возобновлённый мюзикл” — спектакль “Игра на пижамной фабрике”.
— Ни одна брехтовская пьеса на американской сцене почему-то не удерживалась. Может быть, брехтовская аллегория американскому зрителю не близка?..
Номинированная на “Тони” за исполнение в мюзикле “Игра на пижамной фабрике” Келли О’Хара:
— Я получила огромное удовольствие от партнёрства с джазовым музыкантом и певцом Харри Конником-Младшим. Мы легко нашли общий язык, хотя у меня — оперная школа, а он “эстрадник”.
Тайн Дэйли номинирована на “Тони” за роль в спектакле “Кроличья нора”. Но со мной она говорила о другом: вспомнила поездку в СССР, Ленинград, Москву, чеховские пьесы во МХАТе, памятник Пушкину. Оказалось, она даже выступала со стихами Пушкина на английском языке.
Английский актёр Ричард Гриффит сначала получил премию “Драма Деск”, а теперь и “Тони” за главную роль учителя в драматическом спектакле “Историки” — об английских старшеклассниках. Спектакль получил 6 “Тони” в разных номинациях.
— Иностранцу получить в Америке 2 высшие театральные премии — редкая удача. У нас в Англии американские премии очень престижны. Публика в Нью-Йорке открытая, сердечная, благожелательная и непосредственная в своей реакции. Чего не скажешь о театральных критиках.
Певица и актриса Рози Перес говорила о радости, которую ей доставляет работа в театре.
Весьма ярко выглядели Синди Лопер и Аллан Камминг. Они будто пришли в образах своих персонажей из “Трёхгрошовой оперы”.
Но королевой вечера была Опра Уинфри — продюсер мюзикла “Цвет лиловый”. Публика на улице неистовствовала, скандируя “Опра! Опра!” Все теле- и фоторепортёры беспардонно отвернулись от других артистов и направили объективы на Опру. Вот кто настоящий американский идол, вот кто звезда для американцев любого цвета кожи. Трудно объяснить причину такой всенародной любви. Может быть, дело в том, что Опра Уинфри, ведущая своего дневного телешоу, — типичная американская золушка, сумевшая стать самой богатой женщиной в шоу-бизнесе США.
9-летний Эван, громко выкрикивавший имя Опры, прилетел с мамой в Нью-Йорк из Флориды, чтобы увидеть Опру не на телеэкране, а “живьём”. А ещё он хотел бы увидеть своих любимых артистов Нэйтана Лэйна и Мэтью Бродерика, но их здесь не было.
...За высшую театральную награду Америки боролись 39 бродвейских театров. Номинации были в 24 категориях. Рассматривались работы последнего сезона, начавшегося 5 мая 2005 года и закончившегося 10 мая 2006 года. Победителей определяло жюри, состоявшее из 754 актёров, режиссеров, продюсеров, владельцев театров... Лучшим мюзиклом сезона признаны “Нью-Джерсийские парни” (о музыкальной группе 60-х годов).
Закрывая церемонию, актриса Джюли Эндрюс, обратилась к зрителям Америки: “Поддерживайте театр. Приезжайте в Нью-Йорке, где вас ждёт Бродвей — единственный в своём роде”.
Театральный критик Боб Монделло считает, что в прошедшем сезоне Бродвей, в отличие от Голливуда, пережил настоящий бум:
— 12 миллионов зрителей посмотрели бродвейские спектакли, оставив в театральных кассах 861 миллион долларов. В определённой степени успеху способствовали кинозвёзды, вышедшие на театральные подмостки Нью-Йорка. Прежде всего, это Джулия Робертс, Рейф Файнс и Дензел Вашингтон. На них шли, в основном, туристы, количество которых дошло до уровня, предшествовавшего терактам 11 сентября 2001 года. Отличие недавно завершившегося театрального сезона от предыдущих в том, что появилось много новых пьес, которые привлекли новую аудиторию. Но и традиционная публика, для которой театр, прежде всего, развлечение и, прежде всего, мюзикл, могла получить удовольствие от новой пародии на мюзиклы 20-х годов Drowsy Chaperone. Старшее поколение — так называемые бэбибумеры — заполняли зал на мюзикле Jersey Boys, зрители помоложе шли на “Свадебного певца”, по мотивам популярного кинофильма 80-х под тем же названием, с Адамом Сандлером в главной роли. Афро-американская аудитория нашла для себя мюзикл Color Purple. У Харри Конника — своя аудитория. А для более искушённой публики прошедший сезон был на редкость богат драматическими спектаклями. Это и “Три дня дождя” с Джулией Робертс, и History boys в исполнении актёров из Англии. Вообще, прошедший сезон удивил сразу тремя англо-ирландскими пьесами.
В числе многих рекордов, побитых на этот раз Бродвеем, есть ещё один — это введённая продюсерами новая практика продажи билетов: даже в партере, в одном ряду, центральные кресла продавались дороже боковых, чуть ли не в три раза дороже. Продюсеры могли себе это позволить, когда спрос на билеты был особенно велик. Почти половина бродвейских продюсеров прибегли к этому способу.
Театральный критик Боб Монделло не упомянул о провалах сезона, какими стали, прежде всего, два мюзикла: “Леннон”, о Джоне Ленноне и Йоко Оно, и Lestat, очень дорогостоящее шоу на деньги кинокомпании Warner Brothers с музыкой Элтона Джона. Этот мюзикл о вампирах продержался на Бродвее всего 1 месяц.
За вклад в театральное искусство был награждён режиссёр Хэл Принс. Свою первую награду “Тони” он получил в 1955 году как продюсер спектакля “Игры на пижамной фабрике”. В нынешнем сезоне этот спектакль был возобновлен и вновь был представлен к высшей награде. Сам Принс на церемонию в Нью-Йорк не приехал, поскольку был занят выпуском мюзикла “Призрак оперы” в Лас-Вегасе. Он прислал своё выступление, записанное на видеоплёнку.
Впервые театральная премия — прообраз “Тони” — появилась в 1946 году. Тогда она называлась премией Антуанетты (Тони) Перри. Церемония награждения проходила в отеле “Уолдорф-Астория”. Теперь место действия — “Радио-Сити Мюзик-Холл”. Тогда церемонию не показывали по телевизору, ибо телевидения ещё не было. И смотрели награждение 1 200 зрителей. Сейчас смотрят 20 миллионов телезрителей. Тогда форма одежды была произвольная. Теперь вечерние платья и смокинги обязательны. Тогда билет на церемонию с ужином стоил 7 долларов 50 центов. Теперь — 1 тысячу 100 долларов. Тогда билет в театр стоил пару долларов. В этом сезоне, чтобы посмотреть на Бродвее спектакль с участием Джулии Робертс, надо было уплатить 250 долларов и более.
Первыми лауреатами театральной премии в 1946 году стали Ингрид Бергман, Хосе Феррер, Патриция Нил... Сейчас в живых осталась лишь Патриция Нил, и она приняла участие в нынешней церемонии.
Тогда решали, кого наградить, не 700 театральных деятелей, как сейчас, а всего несколько членов американского театрального общества.
Джазовый музыкант, композитор и певец Харри Конник Младший дебютировал в этом сезоне в качестве актёра, да так удачно, что был номинирован на премию “Тони” в категории “Лучший исполнитель главной роли в мюзикле”. Он сыграл в спектакле “Игры на пижамной фабрике”, который в общей сложности получил 8 номинаций. Харри Конник родом из Нового Орлеана и активно участвовал в сборе средств для родного города, пострадавшего от урагана “Катрина”. Он поёт песню Hаthere из спектакля “Игры на пижамной фабрике”. На вопрос, что нового для себя нашёл музыкант на Бродвее, Харри Конник ответил:
— Самое странное для меня было то, что я должен не только выходить на сцену, но и покидать её. До сих пор я выступал с сольными концертами, я был полным хозяином сцены. И я вёл диалог только со зрителями. На Бродвее я тоже общаюсь со зрителями, но не напрямую. Я не обращаюсь к ним непосредственно. К тому же в спектакле надо было привыкнуть к тому, что я — не солист, а один из многих актёров. Успех или неуспех спектакля зависит не только от меня. На Бродвее мы все — в равной , или почти в равной степени ответственны за результат. Это ансамблевая работа.
Судя по результатам сезона, ежегодно повторяющиеся предсказания критиков о том, что американский мюзикл умирает, вновь оказались преждевременными.
Добавить комментарий