В течение многих лет я был убежден, что в США не было террористических актов из-за огромной популярности американских теле- и кинобоевиков в остальной части мира. В этих фильмах за спиной всех киногероев стоят всезнающие и всемогущие автоматизированные системы: достаточно нажать кнопку, чтобы получить точное расположение любого объекта, адрес и фотографию того, кого ищет агент, движение предметов в трехмерном пространстве в реальном времени, даже спектральный анализ яичницы, которую подозреваемый ел на завтрак. Кроме того, некоторые из героев этих боевиков практически “суперлюди”: в моем любимом сериале “24”, где каждая серия — это один час из 24 часов суток, герой Джек Бауэр всегда в действии, ему некогда принимать душ, есть, пить, спать, каждую минуту из 24 часов он тратит на борьбу с террористами и прочей нечистью.
Я уверен, что подавляющее большинство из миллионов молодых мусульман, смотрящих эти фильмы, пребывают в уверенности, что преодолеть препоны могущественной американской системы безопасности, чтобы взорвать гостиницу или супермаркет намного труднее, чем взорвать гостиницу в Индонезии или Египте или поезда и автобусы в Лондоне или Мадриде.
Успех террористического акта 9/11 вряд ли изменил это убеждение. Опросы общественного мнения показали, что подавляющее большинство мусульман и многие европейцы считают, что 9/11 был результатом заговора ЦРУ и Израиля с целью создания предлога для нападения на Ирак, в частности, и на весь исламский мир в целом в рамках реализации секретного дьявольского плана создания всемирной американо-израильской империи.
Со времени трагедии 9/11 прошло пять лет, и за это время террористических актов внутри Соединенных Штатов не было. Конечно, предпринимались многочисленные попытки, но все они были предотвращены. Однако в течение этих пяти лет во многих точках нашей планеты террористам удавалось достичь своей цели, что меня еще больше убедило в том, что облик неуязвимой Америки, созданный Голливудом, является, пожалуй, одной из причин нашего покоя.
Правда о том, что эффективность и боеспособность наших средств безопасности многократно преувеличена Голливудом, нигде и никак не обнародовалась. Я не пишу об этом с целью раскрытия наших тайн и создания опасных условий для Америки. Может, кто-то имел сходные со мной мысли, а другие просто не думали о связи между имиджем всесильного “старшего брата” и воздействием этого имиджа на неосведомленных, полуграмотных и впечатлительных молодых мусульман.
Меня заставила написать эту статью непрекращающаяся кампания благонамеренных идеалистов, стремящихся снизить нашу эффективность в борьбе с терроризмом. К счастью, среднестатистический житель Ближнего Востока не читает передовых статей наших газет и журналов. Но если бы они читали, то давно бы уже знали, что наши средства массовой информации трубят в течение долгих месяцев о незаконности прослушивания частных американских телефонов и прочих превентивных мер наших секретных служб, покушающихся на нашу частную жизнь и свободу.
Этот шум продолжается, несмотря на последние новости из Лондона, где независимая комиссия пришла к заключению, что террористический акт в июле прошлого года, в результате которого погибло 39 человек и 700 было ранено, мог быть предотвращен прослушиванием телефонных разговоров и более интенсивным наблюдением за злоумышленниками.
Стало также известным и то, что раскрытие ячейки террористов и аресты ее членов в Канаде были бы невозможны без прослушивания телефонных разговоров канадских граждан, планировавших взорвать канадский парламент и убить премьер-министра.
Судя по статьям и карикатурам в наших СМИ, можно подумать, что наше правительство ежедневно занимается прослушиванием и записью миллионов телефонных разговоров рядовых американцев, ну, прямо, как в голливудском фильме. Однако это далеко от истины: программа Национального агентства безопасности (NSA), из-за которой разгорелся весь сыр-бор, предусматривает отслеживание имен и прослушивание разговоров только тех, кто делает многочисленные звонки отдельным лицам или организациям за границей, так или иначе связанных с терроризмом.
Я не вижу в этом ничего предосудительного: если бы я десятки раз в неделю названивал бин Ладену или какому-нибудь влиятельному террористу в мусульманском мире, то правительство имело бы совершенно законное право в этом разобраться, даже если бы оказалось, что я всего-навсего импортирую статуэтки верблюдов, произведенных компанией, служащей “крышей” для этих террористов, а посему названиваю им исключительно по бизнесу.
Наши СМИ делают все возможное, чтобы даже это слабое усилие в борьбе с терроризмом было отменено. Я надеюсь, что успеха они не добьются и что потенциальные террористы будут продолжать верить тому, что они видят на экране, нежели тому, о чем пишут наши либеральные журналисты.
Я говорю всем нашим врагам: “поверь глазам своим”, и пусть наши “боевики” продолжают создавать убеждение в непобедимости Америки.
Добавить комментарий