Что думают американские эксперты об убийстве российских дипломатов в Ираке? На эту тему я говорю с главой Центра по терроризму и контртерроризму при Институте внешнеполитических исследований в Филадельфии Майклом Раду.
— Мистер Раду, после смерти главы иракской Аль-Каеды Заркауи некоторые эксперты предсказывали, что бессмысленные, особо жестокие убийства и обезглавливание прекратятся...
— Новый лидер, возглавивший сейчас ираксакую Аль-Каеду, придерживается той же идеологии, что его предшественник. Он заявил, что продолжит дело Заркауи. С одной стороны, создается впечатление, что иракская Аль-Каеда действует всё более самостоятельно, отдаляясь от ядра Аль-Каеды в Пакистане. Но с другой, разница лишь в методах. Цель остаётся общей. Что касается российских дипломатов, то, напомню, Россия была и остаётся в списке основных мишеней Аль-Каеды из-за Чечни. Главная задача иракской Аль-Каеды — воспрепятствовать нормальным дипломатическим отношениям нового Ирака с кем бы то ни было. Вот почему нападениям подвергаются то сотрудники ООН, то египетские дипломаты, то алжирские, теперь российские. Для террористов нет никакой разницы и ни у кого нет никаких привилегий. Они не хотят допустить никакой, даже косвенной поддержки иракского правительства, ни дипломатической, ни политической, ни тем более военной, ни даже гуманитарной.
— Но у России дружественные отношения с Ираном, с Сирией, с Палестиной. Неужели это не может служить иммунитетом?
— Прежде всего, Россия, как я сказал, остаётся мишенью Аль-Каеды из-за Чечни. Российские дипломаты были убиты не шиитами. Шииты, думаю, не сделали бы этого из-за лояльности к Ирану. Преступление совершили аль-каедовцы в Ираке, связанные с террористами в Чечне. У них иные задачи, чем у шиитов, чем у Ирана и Сирии. У иракских аль-каедовцев собственные задачи. Как бы ни расходились политические интересы России и США, для террористов нет большой разницы между этими странами. Это повелось ещё со времён Талибана в Афганистане, когда Россия поддерживала Северный Альянс, воевавший против талибов и Аль-Каеды. Так что в конфликте между Аль-Каедой и Россией нет ничего нового. Если уж они убивают египетских и алжирских дипломатов, они не остановятся и перед убийством российских.
— Каков урок этой новой трагедии?
— Урок в том, что Россия остаётся мишенью террористов, такой же, как США, Европа и весь цивилизованный мир. Поэтому у России, я считаю, нет иного пути, кроме как координировать действия с нами и с остальными участниками войны против терроризма. Российские власти должны принять меры для защиты своих дипломатов в Ираке и на всём Ближнем Востоке, и должны работать вместе с Америкой.
Добавить комментарий