В ноябре исполнился год как не стало моего дружка по фамилии Швондер, он был такой же самоуверенный и нахальный, как его киношный тёзка. Аппетит у Швоньки был неукротимым, нормы не знал. Наверное, это было связанно с его детством.
Я приобрел его из жалости у двух забулдыг за бутылку водки. Было очевидно, что они его где-то сперли и безуспешно пытаются продать не первый день. Щенок представлял собой жалкое зрелище, был такой худющий, что его скелет просматривался безо всякого рентгена.
Когда я его нес домой, он был такой голодный, что стал жадно жевать мою кожаную куртку. Через месяц он отъелся, превратился в симпатичного, породистого тойтерьера, размером меньше средней кошки. Как писал о своей собаке Игорь Губерман ─ «еврейская сторожевая порода – обожает всех знакомых и незнакомых людей». Швондер приветливо встречал всех гостей, но особую симпатию проявлял к молодым девушкам, впрочем, здесь я с ним был солидарен.
По натуре был чистюлей, в любую погоду свою нужду справлял только во дворе. Когда у него появилась новая миска с плоским дном, то после трапезы его нос становился жертвой жадности – был щедро перепачканным остатками харча. Он сразу же нашел выход, – принялся вытирать его о мои штаны. Я намёк понял правильно и положил возле его миски тряпку. Каждый раз мы всей семьей наблюдали уморительную картину – поев, он тщательно елозил носом по тряпке, пока нос не начинал сиять, как черная пуговка.
В нашем дворе постоянно гуляли соседские кошки, Швонька за ними гонялся, но до тех пор, пока они убегали. Стоило кошке остановиться, он тут же тормозил и начинал усиленно изображать, что она его вовсе не интересует, он просто что-то потерял и теперь ищет.
Однажды сосед попросил разрешения поставить у нас во дворе лестницу к своему дому, чтобы отремонтировать крышу. Крыша была плоская и для кошек со всей округи служила чем-то вроде дискотеки.
По ночам они там устраивали такие оргии, что спать с открытыми окнами было невозможно. Как-то к нам во двор забрела новенькая – крупная белая кошка, сибирской породы. Швонька немедленно за ней погнался, а она рванула к лестнице. В самый последний момент, пёс мёртвой хваткой вцепился беглянке в хвост. Кошка устремилась вверх вместе с висячим псом на хвосте.
Это было зрелище почище американского блокбастера. К счастью, он не удержался и за несколько метров до крыши рухнул на землю с клоком белой шерсти в зубах. В тот раз Швоньке крупно повезло, если бы он оказался на крыше, кошки наверняка бы его приняли за крысу и сожрали. А так он у нас прожил до 15 лет...
Добавить комментарий