О "Табачном капитане" и юбилее Петра Великого. Из записок на коленке

Опубликовано: 11 июня 2022 г.
Рубрики:

На этой неделе Санкт-Петербург, мой город, празднует 350-ю годовщину со дня рождения его основателя – императора Петра I. Юбилей, стало быть. Родился будущий император 9 июня в Москве. Интересно отметить, что историки до сих пор не нашли ответа на вопрос, откуда взялось имя Петр – непривычное для властителей России, да и для родов Романовых и Нарышкиных тоже.

 

К основателю нашего города относятся по-разному. Но нельзя отрицать, что это была личность неординарная, деятельная, из разряда энциклопедистов. Благодаря именно ему и существует на земле прекрасный город, город-сказка, как называют Санкт-Петербург некогда многочисленные гости из разных земель. Новая столица Петра возведена на территории, ранее принадлежащей Швеции, кусманчик которой будущий император смог отхватить у считавшегося непобедимым Карла какого-то там по счету. Первым массовым периодическим изданием в России стала печатная газета «Ведомости о военных и иных делах, достойных знания и памяти, случившихся в Московском государстве и иных окрестных странах» или просто "Вѣдомости", которая начала выходить в 1703 году по указу Петра I. С 1728 по 1914 год газета стала называться «С.-Петербургскія Вѣдомости», с 1914 по 1917 год — «Петроградскія Вѣдомости». И что вы на это скажете? Любопытно, что сам царь нередко выступал редактором первой российской газеты, лично отбирал материалы для публикации, интересные западные статьи для перевода, случалось, что и сам правил тексты. 

Любил ли первый российский император праздники? Да, любил. Но свой день рождения не считал великим праздником. Однако, по возможности, отмечал ярко (а вы-то сами разве не любите погулять на собственной "днюхе"?). Но только в случае, если царская "гулянка" не шла во вред важному делу.

 

Петр Великий все делал по максимуму – воевал, дружил, враждовал и пировал. Он был настоящим правителем и уж если кутил, то тоже по-царски.

По мнению историка и биографа Перта Первого Алексея Доронина, первый российский император был против пьянства в повседневной жизни, но в праздник любил выпить, сам поил гостей, устраивал шумное празднование. 

В первой половине своей жизни в качестве главы государства российского Петр проводил день своего рождения в поездках. Свой 25-летний юбилей царь встретил в Кенигсберге, куда прибыл на переговоры по поводу организации союза, направленного на противодействие Турции, разросшейся за счет захваченных европейских территорий. Из-за важности переговоров Петр отказался от празднования своего дня рождения. Но союзники и соратники о его юбилее не забыли, подарки подарили. Курфюрст Фридрих III , к примеру, преподнес русскому государю распятие и часы из янтаря. 

Свой 36-й день рождения Петр I встретил в Нарве, где присутствовал при обращении лютеранской кирхи в православную церковь. На официальной церемонии были и сестры царя. После мероприятия царь вместе с ними отправился в форт Кроншлот, гулял по форту, катался на лодке, кормил уток - подумать только, какая прелесть, я лично тоже обожаю кормить уток, и когда бываю в парке около гатчинского дворца, обязательно беру с собой батон - специально для них.

 

С возрастом Петр все веселее и с большим размахом отмечал свой день рождения. Порой гулял свою "днюху" и во дворце князя Меншикова. 

Кроме родных и придворных, царь приглашал на праздник иностранных посланников. Праздник нравился гостям. Пировали, развлекались танцами, стрельбой.

Каждый раз в день рождения царя в основанном им Петербурге давался торжественный залп из пушек с Адмиралтейства. Царь ходил в церковь, после чего гвардейцы приветствовали государя выстрелом из ружей. На этом официальная часть заканчивалась. Дальше обычно начиналось веселье для гостей и самого виновника торжества. Чаще всего Петр и его близкие были очень веселы на царский день рождения и с удовольствием отмечали праздник с гостями. Но не всегда. Так, на свой день рождения в 1721 году, по сохранившимся сведениям, император был в неважном настроении. После официальной части гости прибыли во Летний сад, несколько позже к ним присоединился и царь. Он вместе с Екатериной открыл праздничный бал, а через некоторое время уехал с торжества. Но такой случай, скорее, исключение, чем правило. Последние дни рождения Петр праздновал в Петергофе. Он развлекал гостей фонтанами-шутихами, после чего для мокрой и развеселой компании устраивался фейерверк.

Юбилей основателя Санкт-Петербурга в городе, основанном им и названном в честь святого патрона юбиляра, отменно отмечается. Хотя и не столь масштабно, как можно было бы ожидать, из-за кризиса, возникшего вследствие политики нынешнего лидера России, который, увы, не следует одному из основных направлений деятельности Петра, а именно, интеграции в мировую экономику. Напомню, именно Петр Первый «прорубил окно в Европу». Ко дню рождения императора Санкт-Петербург украсили праздничным оформлением. Специально к юбилею императора приурочили восстановление «Медного всадника». Русский музей объявил конкурс мультимедийных ресурсов «Петр I и его эпоха в русском искусстве». А на Марсовом поле 9 июня открывается проект «30 картин из жизни Петра Великого». И, конечно, театры играют спектакли к юбилею первого российского императора.

 

Не стал исключением и театр-фестиваль Балтийский Дом, что расположен на Петроградской стороне в Александровском парке, неподалеку от «истока» нашего города – Петропавловской крепости. Балтийский Дом отметил царский день рождения 9 июня спектаклем «Табачный капитан», на который, как вы, дорогие читатели, догадались, я и пошла. На мой взгляд, очень удачный выбор постановки. Во-первых, спектакль веселый, праздничный. А Петр предпочитал весело отмечать свой праздник. На сцене показано одно из не столь частых для правителей качеств: "На троне вечный был работник", а также рациональное, непредвзятое отношение к кадровым ресурсам, эх, как этого качества порой не хватает нынешним управленцам.

Сюжет «Табачного капитана» переносит зрителя во времена Петра Первого и основан на историческом факте. Царь отправляет во Францию на учебу юношей из знатных семей для обучения морскому делу и искусству кораблестроения. Молодой дворянчик недоросль Антон Свиньин, полный оболтус, кутит и прожигает жизнь, а его крепостной слуга учится и постигает морское дело. Смышленый парень, назвавшись именем барина, преуспевает в языках и даже с отличием сдает вместо него экзамен по кораблестроению. Через два года, вернувшись домой, Антон чуть не топит вверенный ему корабль. Слуга спасает положение и получает заслуженное звание капитана. Чтобы помочь своему новому офицеру жениться на любимой девушке, Петр Первый выкупает его у боярыни Свиньиной, обменяв на табак по весу. Прототип главного героя стал в итоге одним из первых русских кораблестроителей-ученых, когда по возвращении его на родину раскрывается правда.

Спектакль идет в постановке Липецкого театра имени Толстого с участием ансамбля современного танца «Данс Лэнд Клаб», режиссер - Елена Оленина. 

Итак, отметила я юбилей основателя Санкт-Петербурга, проведя праздничный вечер в «Балтийском доме». Погода в этот день выдалась по-праздничному солнечная, теплая, но не жаркая. Не торопясь, прогулялась под зелеными кровлями деревьев Александровского парка. Приближаясь к театру, еще издали услышала звуки музыки. Праздник в честь Петра начался уже перед входом в театр. Между массивными колоннами музыканты, наряженные в костюмы петровской эпохи, играли задорные мелодии. Большое фойе театра оформили в «морском» стиле, соответственно началу восемнадцатого века: петровские флаги, стилизованные нос и палуба корабля, штурвал и, конечно, огромный портрет самого императора. Зрители с удовольствием фотографировались в этом интерьере. Разумеется, был и театральный буфет в антракте, и бокал ледяного искристого шампанского за столом, покрытым белоснежной скатертью, праздник, как-никак! 

Спектакль мне понравился. Веселый, красиво оформленный, музыкальный, много интересных танцевальных и вокальных номеров. Здесь есть и интрига, и розыгрыши, и любовь с любовными «треугольниками», и, разумеется, «хэппи энд». Хорошая игра актеров. Особенно мне понравились Владимир Юрьев, исполнявший роль Антона Свиньина, и Анжелика Фаустова (Гликерия). Это спектакль всколыхнул во мне что-то, взволновал гораздо сильнее, чем я ожидала. Может, вспомнилось то прежнее время, когда дверь в Европу была широко распахнута, границы были открыты, русские были ожидаемыми гостями во многих странах, время, когда еще не принудили нас распроститься с мечтой о бесконечности. И глядя на пляшущих актеров, на весело мелькающие в свете софитов яркие костюмы петровской эпохи, я будто видела, как приезжают к нам европейские негоцианты, а наши студенты едут постигать науки в Германии или Франции, как бросают вызов трусам и лжецам.

Пишу я эти строки, вернувшись из театра, по свежим впечатлениям. Отправлю статью сразу же, как говорится, «с пылу, с жару».

Дорогие поклонники нашего прекрасного города, я знаю, вы скучаете по городу Петра, ждете с ним встречи. Поздравляю вас с 350-летним юбилеем его основателя! Хочу надеяться, что окно в Европу, прорубленное юбиляром, скоро вновь широко распахнется.

 

Комментарии

Да, про Петра Великого можно по случаю юбилея много сказать — широкого спектра был человек. Прорубил одно окно в Европу, а голов сколько порубил — счёта нет... Но у Ольги нашлись слова не про юбиляра, а про современных скоморохов. Не мелковато ли для юбилея такой неординарной личности?

Аватар пользователя Ольга Соловьева

Сэр или как там Вас, спрятавшийся под псевдонимом, позволю поинтересоваться, у Вас все в порядке с восприятием информации? Постарайтесь понять смысл названия. О юбилее- дне рождения( в том числе, и как некоторые свои дни рождения проводил и сам Петр) и о спектакле 9 июня (будний день), на который я ходила. Это не монография (что может быть скучнее) и не развёрнутое жизнеописание основателя Санкт-Петербурга, а небольшая статья, соответствующая названию. Далее, насчёт голов. Что ж , головы Пётр рубил (Вас в основном это беспокоит?), в том числе, и взяточников из высшей лиги, но и остальные властители казнили или давали добро на массовые религиозные сожжения на кострах и тд. И на шлюхе-мигрантке из Лифляндии Скавронской, ныне известной под именем Екатерина, залезшей из-под одного мужика с баблом под другого, женился, может, в пику предыдущему навязанному браку.  Никто не утверждает, что у Петра не было личных недостатков. А то прочие кобели из элиты не развратничали и не развратничают разве почище императора, оплачивая званиями и тд некоторых шлюх по факту? Однако все это не входит в тематику статьи (см. Название). И не забудем, Пётр сделал много, и учиться, в том числе и ремеслу , не гнушался. Про энциклопедичность, "окно", интеграцию в мировую экономику, про рациональное отношение к кадровым ресурсам, создание первого массового издания, так-то , и , конечно, основание великолепного Санкт-Петербурга упоминается и здесь. 

Какой у Ольги склочный характер! Неудивительно, что её замуж не берут...

Аватар пользователя Ольга Соловьева

По материалу-то есть что нибудь интересное? Напомню тему - О "днюхе" Петра - того, который Первый..

Не вполне корректно.

Аватар пользователя Ольга Соловьева

Кстати, о скоморохах. Современных. Скоморохи, о которых шла речь в статье, помогли устроить праздник в честь юбиляра, создать настроение, напомнить о временах Петра и сделали это хорошо. Что я имела удовольствие лично видеть и о чем написала. Продолжим тему СОВРЕМЕННЫХ  скоморохов, постарайтесь напрячь память. Зеленский - тоже скоморох (на днях пересмотрела "Восемь первых свиданий" с ним в главной роли), Рейган - тоже скоморох. Скоморох скомороху рознь. Как и лидер страны лидеру. И автор автору.

но на празднование годовщины факультетского выпуска не поеду - не хочу ожесточённой яростной полемики на политические темы с людьми, которые напрочь отрезаны от полной картины того, что происходит.
P.S. Оля, если возможно, поправьте, пожалуйста: "на территории, ранее принадлежащей Швеции" надо заменить на "на территории, ранее принадлежавшей Швеции", "под зелёными кровлями деревьев" на "под зелёными кронами деревьев", "между массивными колонами" на "между массивными колоннами".

Аватар пользователя От редакции

Самсон, Вы придираетесь. "Ранее принадлежащий" - вполне допустимая конструкция для русской речи, так же, как и "зеленые кровли". Кровли - то есть крыши, это  вполне допустимое метафорическое обозначение кроны.

Я не собирался устраивать дискуссию, но хотел бы обратить Ваше внимание на следующее:
"Причастию, как глагольной форме, присущи значения времени, вида, залога.
1) Значение в р е м е н и в причастии относительное: в одних случаях наблюдается соотносительность времен, выраженных причастием и глаголом-сказуемым, например: видел детей, играющих на бульваре (видел в то время, когда они играли); в других случаях время, выраженное причастием, соотносится с моментом речи, предшествует ему, например: видел детей, игравших на бульваре. Ср.: В одной из комнат я нашёл молодого парня, разбирающего за столом бумаги (Солоухин); В эту ночь, как нарочно, загорелись пустые сараи, принадлежавшие откупщикам (Герцен).

При прошедшем времени глагола-сказуемого причастие настоящего времени указывает на постоянный признак, причастие прошедшего времени – на временный признак. Например: Нас заинтересовал домик, стоящий на опушке леса (ср. …который стоит…). – Артём схватил тяжёлый молот, стоявший у наковальни… (Н. Островский) (ср.: …который стоял…).

Ср. также: На совещание прибыли все делегаты, за исключением двух, отсутствующих по болезни (совещание еще происходит). – В работе совещания приняли участие все делегаты, за исключением двух, отсутствовавших по болезни (совещание уже закончилось)". (Это выдержка из "Справочника по правописанию и стилистике" Розенталя, http://rosental-book.ru/styli_xlviii.html#sect211.3) Рассмотрим конструкцию, использованную в тексте. "Новая столица Петра возведена на территории, ранее принадлежащей Швеции..." Здесь явно время, выраженное причастием, соотносится с моментом речи, предшествует ему. Следовательно, в данном случае стилистически правильно использовать причастие "принадлежавшей". Во втором случае речь идёт о деревьях, а не о домах. Даже если допустить, что это метафора, то она крайне неудачна. Самсон.

Празднование юбилея Петра 1 и восхваление этого события, особенно на фоне нынешних событий, выглядит, мягко говоря, несколько неприличным. Пётр во многом сформировал ту Россию, что мы видим сегодня. Вот слова Льва Толстого о нём:

«С Петра 1 начинаются особенно поразительные и особенно близкие и понятные нам ужасы русской истории...
Беснующийся, пьяный, сгнивший от сифилиса зверь четверть столетия губит людей, казнит, жжет, закапывает живьем в землю, заточает жену, распутничает, мужеложествует... Сам, забавляясь, рубит головы, кощунствует, ездит с подобием креста из чубуков в виде детородных органов и подобием Евангелий — ящиком с водкой... Коронует ****ь свою и своего любовника, разоряет Россию и казнит сына... И не только не понимают его злодейств, но до сих пор не перестают восхваления доблестей этого чудовища, и нет конца всякого рода памятников ему»
(ПСС. — М., 1936. — Т. 26. — С. 568)

Аватар пользователя Ольга Соловьева

Итак, вначале Вы высказываете недовольство в адрес автора, почему автор не даёт развёрнутое жизнеописание широкого спектра человека (см. Первый комментарий) в юбилей Петра, а пишет о спектакле, приуроченном к празднованию юбилейного дня рождения императора, увиденном автором 9 июня, при этом принебрежительно называете актеров скоморохами ( напомню, Рейган и Зеленский тоже скоморохи), статья, мол, мелкая, не достойна человека широкого масштаба. А теперь заявляете , что вообще негоже отмечать день рождения императора, ссылаясь на выдернутые из контекста слова публикации 36 года (время сталинского режима, после переноса столицы в Москву, после смены режима с монархии на Сталинской тоталитаризм под соусом социализма). Так развёрнутое жизнеописание широкого масштаба человека или ни слова доброго в честь празднования юбилея основателя Санкт-Петербурга и первой русской газеты (и вообще негоже праздновать этот юбилей)? Вы уж как-то определитесь.

КАК ФРЭНК УАЙЛДХОРН ОПОЗОРИЛ РОССИЮ.
Второй день зимы (день премьеры "Петра Первого") в Санкт-Петербурге выдался удивительной красивый - солнечный, безветренный, в меру морозный. Вообще-то я хотела идти только на "Бал вампиров", находилась в ожидании и в предвкушении последних спектаклей в декабре этого австрийского мюзикла. Увы, из-за политической ситуации и в 2023 году , и в последующие годы австрийские Вампиры больше не устроят свой великолепный бал в Санкт-Петербурге. Перед вампирскими балами, которые начались 8 декабря, здесь прошла еще премьера мюзикла "Петр Первый", приуроченного к юбилею Петра Великого, создатель мюзикла - американец Фрэнк Уайлдхорн , финансировалась постановка главным образом из государственного бюджета, то есть за счет наших налогов. Идти на новый мюзикл я не планировала, но уж очень его рекламировали в различных средствах массовой информации, стало любопытно, так что в день премьеры решила все-таки сходить и посмотреть. В обеденный рабочий перерыв сбегала за билетами, благо театр находится вблизи моей работы. А после работы успела заехать домой и быстренько сменить деловой костюм на вечернее платье. Я не буду вас утомлять описанием фойе театра, зрителей, ожидающих , когда их пригласят в зал. Перейду сразу к делу. Начну с конца. И вы сразу поймете, почему я выбрала такое название для этих строк.
Итак. Одна из финальный сцен спектакля представляет следующее. На троне восседает безродная шлюха, наряженная в роскошное платье, голову ее венчает императорская корона, а у ног коронованной шлюхи примостился полоумный царь Петр Первый. Одна такая сцена - уже позор для России!
Ну а теперь все по порядку. Спектакль представляет собой некое хронологическое действие со времени детства Петра Первого до его смерти. И вот что нам показали. Вначале родственники мальчишки Петра Первого "рвут глотку" друг другу за власть. Мальчишку Петра ( последнего сына царя Алексея) увозят в деревню. Там (согласно представленному на сцене) основное его время препровождение - это драки с ровесниками отнюдь не знатного происхождения. Именно на это сделан акцент на сцене, а не на образовании будущего императора. Логично , что подросший Петр пожелал сменить кулаки и деревянные мечи на регулярные войска. Так выглядит на сцене причина боевых действий, которые вел первый российский император. Обидно. Потому что в действительности спор за территории вблизи Финского залива у России со Швецией шел на протяжении веков. Земли переходили то к России, то к Швеции. Далее, расширение России на Запад начал еще отец Петра Первого царь Алексей, присоединив к русскому царству земли Украины, отобранные у Польши. Вполне логичным является деятельность Петра как продолжение этого направления политики царственного отца. Петр, к слову, также вел военные действия с западными войсками на территории Украины. Мельком в спектакле показали свадьбу Петра со знатной аристократкой, свадьбу устроила мать будущего императора с целью укрепить положение сына в борьбе за власть с его сводной сестрой. Как изобразили на сцене, Петр разобрался с сестрицей по простому - вначале решил казнить, ну а потом смилостивился и заточил в монастырь.
В спектакле уделили внимание знаменитому посольству Петра в Европу, в Европу поехал и сам Петр, но инкогнито. Вопрос, как уделили. Согласно историческим данным Петр вел серьезные переговоры с главами других государств, уделял большое внимание изучению организации производственных процессов и организации обучения на Западе, подыскивал лучших специалистов с целью пригласить их работать в России, то есть придавал должное значение кадровым вопросам. Но мистер Фрэнк Уайлдхорн не посчитал нужным показать это на сцене. В спектакле вульгарным русским на Западе, в первую очередь, интересны гулянки, царь задирает юбки западным дамам. Русское посольство показано как сборище хамов. Наиболее предприимчивые западные граждане с целью выгодной продажи демонстрировали Петру то часы, то микроскоп, то щипцы, чтобы выдирать зубы. Смотрится эта сцена как реакция людоедов племени"мумбу-юмбу" на стеклянные бусы. Обидно. Мне обидно и как русской, и как налогоплательщице (Гонорар Уайлдхорну платили и за счет наших налогов), не говоря уж о такой "мелочи", как стоимость билета, а цена-то на билет "кусается". Тем более я прекрасно знаю, что еще в эпоху средневековья Францией правила Анна Русская, дочь Ярослава Мудрого. Это учитывая, что Франция терпеть не может на троне женщин! А в течение многих поколений французские короли при коронации давали клятву на русской библии в Реймсе, которую привезла с собой из Руси будущая королева Франции Анна Русская. Иван Грозный заключал серьезные договоры с Англией, значимые для всего мира, даже стоял вопрос о заключении брака в политических целях Ивана Грозного и королевы Елизаветы Английской. Прозападную политику активно вел и отец Петра Первого царь Алексей Михайлович. С 1659 года Алексей Михайлович пытался наладить регулярную доставку в Россию иностранных газет. Алексей Михайлович был русским государем, регулярно читавшим европейские СМИ. Английские, французские, голландские и прочие газеты специально для него переводили в Посольском приказе. Избранные статьи царь зачитывал вслух боярам на заседаниях Боярской Думы. Царь Алексей лично подписывал дипломатические акты и послания. По поводу приобретения новейших западных научных разработок. Еще отец Петра Первого - царь Алексей заказывал в Дании телескопы новейшей конструкции. И первый театр в Москве возник еще в период правления царя Алексея - отца Петра. И так далее. На все это американец Фрэнк Уайлдхорн не посчитал нужным даже намекнуть на сцене.
Теперь по поводу личной жизни. Петр в спектакле показан попросту блудником, развратником. Никто не спорит, в реальности особо разборчивым император не был. И, увы, пятно на репутации России - последним браком Петр женился на безродной шлюхе Скавронской, которая была то ли военнопленной (странно - она ж не военнослужащая, разве что солдатам угождала), то ли мигранткой из Лифляндии. При всех попытках скорректировать биографию последней жены российского императора, не удалось утаить таких ее любовников, как приближенные царя Меньшиков и Шереметьев, а также тот факт, что новоиспеченная императрица изменила царю с братцем бывшей любовницы Петра. Но стоило ли делать на все это акцент на сцене, да еще в год юбилея Петра? Забавна сцена знакомства вышеупомянутой проститутки с царем. На балу, устроенным одним из любовников Скавронской, эта шлюха попросту терлась задом об императорский половой член и этим привлекла к себе Петра.
Собственно, законность брака русского царя с безродной мигранткой Скавронской, которую переименовали в Екатерину, сомнительна. Поскольку хоть первую жену царя Петра и сослали в монастырь, но постриг она так не совершила и, соответственно , "не умерла для светской жизни", то есть Петр считался женатым. Авторы же постановки додумались до того, что представили на сцене, как первая супруга царя находит утешение в объятиях священника(!), в объятиях - мягко сказано, на сцене это довольно грязная «случка».
Теперь о старшем сыне Петра - царевиче Алексее, названным так в честь деда. В спектакле сын Петра Первого от первого законного брака показан этаким недотепой, которого в политические дрязги втянули мать и священник. В итоге старший сын Петра лишился жизни. Но Фрэнк Уайлдхорн не уделил должного внимания достойному образованию царевича, которое дал ему отец, автор мюзикла также не уделил внимания престижному браку царевича с принцессой Шарлоттой Вольфенбюттельской, сестрой будущей австрийской императрицы. Сын Петра Первого действительно был втянут в антипетровские политические игры. И старшего сына Петра казнили. Но когда? Когда коронованная проститутка родила своего сына от Петра. Логично предположить, что Екатерина сыграла не последнюю роль в решении о казни царевича. Сами понимаете, если бы встал вопрос о том, кому отдать власть - сыну аристократки, женатому на принцессе, находившемуся в родстве с австрийской императрицей, или сыну безродной шлюхи, выбор сделан бы был в пользу первого сына (будь он жив).
Ну а теперь об основании моего прекрасного города Санкт-Петербурга. В спектакле город строился на безлюдном болоте, строители мерли как мухи. А что же на самом деле. Санкт-Петербург возводился отнюдь не на пустом месте. Предшественник Санкт-Петербурга - голод Ниен. При впадении Охты в Неву существовала шведская крепость, при которой вырос торговый город Ниен. Шведские военнопленные были одними из первых строителей Петербурга. Ну а русские строители работали посменно, их хорошо кормили, Петр заботился и о здоровье строителей новой столицы. Он вообще уделял серьезное внимание не только кадровым вопросам, но и медицине. Указом царя Петра I «учредить в Москве за Яузою-рекой против Немецкой слободы лазарет для лечения раненых солдат русской армии» 5 июня (25 мая по старому стилю)1706 года в Лефортово был открыт военный госпиталь, который стал первым государственным медицинским учреждением России. В здании больницы была открыта также первая Медико-хирургическая школа во главе с лейб-медиком Николаем Бидлоо. Но зачем американцу Фрэнку Уайлдхорну рассказывать об этом зрителям?
А в конце спектакля персонаж Петр Первый попросту стал лишаться рассудка. И опять же, одна из финальных сцен - на троне восседает безродная шлюха Екатерина, наряженная в роскошное платье, голову ее венчает императорская корона, а у ног шлюхи примостился полоумный Петр Первый.
Теперь по поводу оформления этого "позора". Диалоги и тексты вокальных партий пресные, написанные по стандартному шаблону, без "изюминки", тексты не "цепляют". В самих мелодиях угадываются темы из старых произведений Фрэнка Уайлдхорна (и не только). Надо отдать должное постановщикам, занимавшимся оформлением спектакля. Эффектные костюмы. Великолепное световое и звуковое оформление. А мы в первую очередь и реагируем на свет и звук, пусть и не осознаем этого. А что странного? Это естественно, звуковая волна и корпускулярно-волновое воздействие света влияют на нас непосредственно. Так что мюзикл зрелищен.
Итак, позорный зрелищный финал празднований юбилея Петра Великого , первого Российского императора, основателя моего прекрасного города, устроил американец Фрэнк при содействии директора российского государственного театра Шварцкопфа. Обидно. Весьма.
Вот такое у меня сложилось впечатление от увиденного. (Ольга Соловьева)

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
To prevent automated spam submissions leave this field empty.
CAPTCHA
Введите код указанный на картинке в поле расположенное ниже
Image CAPTCHA
Цифры и буквы с картинки