В годы моего московского детства жизнь проходила во дворах. То ли в воскресенье, то ли в будние дни после школы пацаны из наших домов собирались во дворе. «Ты куда?», - спрашивала мама, когда я надевал куртку. - «Во двор». Играли в ножички, в расшибалку, в пристеночек, в чеканочку, в «полицейские и воры», в «немцы и русские», ну и, конечно, в городки, в футбол, в прятки, в салочки. Как правило, игры у нас, семи-восьмилетних, были мирными, но и драки бывали. Когда спор перерастал в серьёзный конфликт, один говорил другому: «Давай стыкнёмся!» В ответ: «Давай! Ты первый!» - «Ага, чтобы ты потом сказал, что я первый начал?» - «Ладно, я начну, но дерёмся до первой кровянки!» На самом деле дрались не до первой кровянки, а до первой слезинки. После первого же неожиданного удара в нос слёзы сами лились. А ещё бывали драки двор на двор или школа на школу, или бульвар на бульвар - Тверской против Никитского... Правда, большие стычки милиция успевала предотвратить. А в драках один на один всё заканчивалось очень быстро, едва начавшись, потому что либо один из противников после первого удара падал с криком «Лежачего не бьют!», либо убегал в слезах. Но на следующий день вчерашние драчуны вновь играли вместе. Бывало, такие стычки носили форму межнациональных конфликтов: татары против русских, русские против евреев, обрусевшие грузины против обрусевших армян...
Не помню, чтобы в Москве русские дрались с украинцами или чтобы белорусы дрались вообще с кем бы то ни было. Конфликт между украинцами и русскими был озвучен только в анекдотах, в которых сталкивались характеры «хохлов» и «москалей». Я не беру настоящие побоища между футбольными фанатами после «товарищеской» встречи киевского Динамо и московского ЦСКА. К чему это я? К тому, что для войны между Россией и Украиной не было никаких предпосылок, никаких глубинных причин, у двух народов не было взаимной ненависти. Ненависть сидела лишь в голове одного человека, вцепившегося в трон. А дальше, как заразная болезнь, разошлась кругами по России.
Дома, в школе, в храмах нас учили, что драться нехорошо, ненавидеть, презирать, мстить плохо. Шпана придерживалась иных правил, так ведь на то она и шпана. Такие типы нападали только на тех, кто казался им слабее, беззащитнее, но быстро сбегали, наткнувшись на неожиданное сопротивление, когда слабый оказывался не таким уж слабым, а тем более, когда появлялся взрослый, готовый применить свою силу против нападавшего и защитить подвергнувшегося нападению. Шпана понимает только язык силы. Это хорошо известно и не требует доказательств.
Из Википедии:
«Шпана – представители неформальной прослойки населения с низким социальным статусом, малообразованного и не имеющего моральных ценностей контингента».
Комментарии
Славяне
Реплика ,которую разместил Александр Сироткин в международном электронном литературном журнале "Чайка", сразу наталкивает на мысль о том , что в последние годы (начиная с 1992 года )в дружбу славянских народов вмешались силы зла , которые привели в итоге даже к серьёзному противостоянию между ними с применением оружия...
Добавить комментарий