Редакция журнала поздравляет Юрия Ильича Смирнова, нашего постоянного автора, дебютировавшего в ЧАЙКЕ, с близящимся 84-летием ( 23 декабря 2022) и желает ему долгих и плодотворных лет жизни!
Помполит на Диксоне
А вот ещё был случай, моряки сказывали. Пришёл пароход на Диксон. Моряки расслабились и кто-то из них загремел в Диксонскую милицию. Сидит он в ней и день, и другой, и третий, а скоро надо идти дальше – разгрузка заканчиваетмя, да и погрузка невелика.
Зовёт капитан помполита и говорит, что надо идти выручать парня из милиции. А помполит был мужик бравый, самым мудрым ученьем в мозгах вооружённый. Приходит он в милицию и говорит, что пришёл за товарищем и что этого товарища выпускать надо, так как экипажу пора план выполнять и перевыполнять и соцобязательства также иметь в виду надо. А у Диксонских милиционеров то ли свой план был, то ли они не были знакомы с материалами последнего и даже предпоследнего пленумов, но только они советуют помполиту убираться подобру-поздорову и свои порядки не устанавливать и права не качать. Взыграло тут в помполите ретивое, и он голос повышать стал и настаивать на своих требованиях. А в Диксоне – это где самая полноводная река России Енисей впадает в Карское море – кричи не кричи, даже до Мурманска не докричишься, максимум – до Амдермы, да и то вряд ли.
Диксонские милиционеры - ребята крепкие и, чтобы на них голос повышали, не привыкшие. Выпустили они узника предыдущего, а так как свято место всегда должно быть занято, поселили там помполита грешного, растолковав ему привычным способом, что в чужом монастыре порядки могут быть совсем необычные. И стояло судно, ожидая своего идейного руководителя, и явился он тихий-тихий как человек, познавший истину, потому, что в книжках одно, а в жизни бывает совсем другое. Видать, не те книжки помполит читал. Нужно было с «Колобка» начинать, с «Курочки Рябы», а он сразу за «Краткий курс» принялся. Это баня парит - всё поправит, а жизнь – она и в дугу согнуть может.
Полночный автобус
Мурманск. Полярный день. Солнце висит над горизонтом и прятаться за сопки не собирается. Тишина и покой равномерно распределены по всему окружающему миру.
Автобус, пройдя улицу Челюскинцев, начинает уверенно идти на подъём. Раньше в этом месте дорога извивалась восьмёркой и имела незамысловатое название «Тёщин язык». Потом дорогу выровняли и получился почти прямой подъём. Машины спокойно проходят эту часть пути вверх, а при движении вниз есть ответвление, куда можно свернуть, если вдруг «откажут тормоза».
Уже первый час ночи, но в автобусе много народа и слышен неспешный разговор. Женский голос: - Вот сдам тебя в милицию, тогда узнаешь. Мужик неторопливо отвечает: - Я сам тебя сдам. - А меня не за что сдавать в милицию. – А я тебя не в милицию, я тебя в дурдом сдам.
На задней площадке разговор ведут двое молодых парней. Один что-то бубнит, а второй спокойно отвечает: - Что ты меня ножом пугаешь? – Я в море хожу, а ты меня каким-то ножом пугаешь.
Автобус уже взобрался на верх горы и слева стал виден Кольский залив, гладкий и спокойный, с отражением солнца в нём, идущими и стоящими на бочках судами. Выше от автобуса виден ресторан «Панорама», прозванный «Пилорамой». На пустыре пацаны гоняют футбол, слышны их приглушённые крики и везде разлито умиротворение. Такая тишь и благодать бывает только в Заполярье. Здесь не водятся злые собаки и плохие люди. Плохие люди, конечно, бывают, но жизнь таких людей относит «с милого Севера в сторону южную».
Выхожу на конечной остановке. До базы атомного ледокольного флота надо ещё пройти пешком километра полтора по сопкам вверх-вниз, вдоль залива. Рядом с базой стоит авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов». И он тоже погружён в тишину и даже не дымит.
Сказка полярной полуночи в полярный день.
Добавить комментарий