Остров разума в контексте безумия 

Опубликовано: 17 декабря 2022 г.
Рубрики:

На название был конкурс объявлен. В нём участвовали активисты со всех континентов международной организации «Вселенская (в другом переводе: глобальная) дружба». Большинством голосов было выбрано «Остров разума», который решено было учредить на постоянной основе на островке безымянном на пограничной реке между двумя государствами, в предыдущем поколении погружёнными в сплошное безумие, приведшее ко всему прочему к демографическим ямам, фигурально выражаясь, засыпать которые решила «Вселенская дружба», для чего сбор средств учинила: с миру по нитке — «Вселенской дружбе» солидный ресурс. 

Идея была проста, и, как всё простое, сногсшибательно гениальна, что, как уповали руководители «Вселенской дружбы», будет отмечено прессой и распределителями международных премий и грантов. Для, пусть не вселенской пока, но трансграничной дружбы между странами-народами, пережившими безумие, Остров разума (пока ещё не на карте, но уже на словах) оказался площади недостаточной: ну, поставишь десятка два домиков, разве это тянет на вселенскую дружбу? Стали деньги искать: остров подсыпать-расширить до приличных размеров, к тому же кусок реки в должные рамки ввести, укрепить берега как первый шаг в укреплении доверия между странами и народами. 

Кто ищет деньги (и умеет искать), тот их найдёт (и нашли). Насыпали, расширили, укрепили, построили, освоили, попали под лучи прессы и аудит финансовых органов, стали думать, что на острове делать и кого туда звать и для чего. Оно бы, конечно, думать лучше сначала, но дел было невпроворот: деньги, строительство, согласования, выбор названия — голова кругом, не до того. Слава Богу, раскрутились: теперь до того. Раз остров разума, то, само собой, демографические ямы по возможности засыпая, будем сеять разумное. Посредством чего? Разумеется, знания — наук точных и разных, и не совсем точных, но дружелюбных, познавая вселенную и человека, которые на засыпаемых ямах встретятся в лице приехавших с обеих берегов на остров дружить. 

Тут же вопрос: в прошлое поколения дружащих затесался контекст отнюдь, мягко говоря, не разумный. Они, в возраст дружбы вошедшие, вполне вероятно, детки погибших, не переживших тот безумный контекст. Что с этим делать? Может, таких на остров разума вообще не пускать? Дискриминация получается. С другой стороны, если вместо дружбы начнётся… Слово произнесено не было, но было услышано и запало в мозги, где начало биться тревожно, словно птица в силках, которую никто из обсуждавших никогда в жизни не видел, как и силки. 

Раз запало — необходимо что-то решать. Думали-гадали, обсуждали на заседаниях и в кулуарах, угощаясь соками-бутербродами, наконец решили подавляющим большинством: никакого отбора, никаких фильтров, никакой цензуры, пусть все желающие с обеих сторон приезжают ума-разума набираться, дружить глобально и глубоко. Если правительства пока ещё не совсем дружащих стран препятствия будут чинить, то надавим и пригрозим лишить финансовой помощи. Засыпать демографические ямы — наша цель, наше стремление, наша надежда. 

Только как их дружить научить? Языки некогда близкие за поколение разошлись на приличное расстояние, ничего друг о друге не знают. Как в этой ситуации им подружиться? Внутри себя, так сказать внутриконтекстуально, они дружатся, и неплохо, но интерконтекстуальная дружба нечто иное. 

Проект, на который потрачены были сумасшедшие деньги, заходил явно в тупик. Пока судили-рядили, построенное на острове ветшало, да и он сам потихонечку осыпался, сползал в воду и исчезал. Было решено провести мозговой штурм всепланетный силами активистов. В назначенный час компьютеры заурчали, искусственные мозги, взятые в долю, включились, звуки полились, слова зазвучали, бегущие строки забегали. Участники дискуссии, силы свои истощив, мысли теряли, долго искали их, иногда находили. 

День думали — мозги устали, ничего не придумали. Другой думали — мозги измучились, ничего не придумали. На третий день мозги вспухли и зашипели озарённые великой идеей и возмущённые, что раньше в голову не пришла. В результате решено было добиться дополнительного финансирования для: а. ликвидации обветшалости; б. засыпания осыпаемости; в. повышения разумности вероятных участников проекта посредством анимационного фильма, учащего интерконтекстуально дружить. Последнее было принято на ура, и стали искать финансирование. 

Долго ли коротко (такие дела быстро не делаются, не делались и делаться, вероятно, не будут), деньги собрали: обветшалость начали устранять, осыпаемость засыпать-ликвидировать. 

Фильм! Это было не просто! Пригласили творцов, всё подробно им рассказали, красные линии очертили, пересекать строго-настрого заказав. Творцы всё аккуратно себе в блокнотики записали и «Вселенскую дружбу» на разных языках дружно на разные буквы интерконтекстуально послали. Вселенские начальники удивились и оскорбились: такие деньги и такая неблагодарность. 

Однако свято место, когда есть финансирование, пусто, как известно, никогда не бывает. Нашлись, явились, в муки творчества с головой погрузились, ни четверть, ни полработы, ни даже больше начальникам «Дружбы» новые творцы не показывали, сроки сдачи отодвигали, дополнительные средства запрашивали. 

Но и белому бычку и рассказу о нём приходит конец. Доска кончилась — объявили премьеру. Понятно, закрытую. Анимация была минуты на две с половиной, может, на три. В неё создатели вложили глубокий смысл и всю свою широко необъятную душу. 

Начало: адресный план — пастораль, река, остров; разделённость и необъятность — как страны-народы, словно дружащие души бессмертные. Потом на экране эти самые души получают сообщение, минуя гаджеты, по последним технологиям прямо в мозги поступающее об острове разума вне всякого контекста безумия, в котором мучились их матери и отцы. Делалось так: на переднем плане мальчик и девочка, достигшие возраста дружбы, на заднем: женщина и мужчина, по которым стреляет-и-бухает, и которые в свою очередь вместо дружбы друг в друга стреляют-и-бухают. Затем слегка раскосая светловолосая, почти золотистая, голубоглазая девочка и черноволосый, огромно- и черноглазый мальчик непонятно как: пешком, или на велосипедах, или на лодках, или же по мосту (это неважно) двигаются навстречу друг другу и встречаются на острове разума, где сперва сидят за столом, то в микроскоп глядя, то в телескоп поглядывая, после чего оказываются на пляже: он в плавках, она в купальнике, всё в рамках приличия, плохого думать не смейте. 

Главное! Огромно-и-черноглазость и голубоглазость одновременно озаряются ярко и бурно, после чего они посылают куда надо запрос и мгновенно ответ получают, после чего, ещё не взявшись за руки, вместе, но рядом двигаются в специально построенный для этого домик на окраине острова (не на глазах же всего честного народа!), останавливаются у двери, на свои запросы получают ответы с кодами, вводя одновременно которые в память двери, ответ получают: сезам открылся, входите, дружите крепко и счастливо, демографические ямы засыпайте в условиях, приближённых к совсем идеальным.

Здесь автор, за дверь не допущенный, вынужден остановиться и на прошлое оглянуться. 

Всё это было бы смешно, если б не было так глупо и грустно. Только, дай Бог, безумный контекст пережить и до глупой грусти «Вселенской дружбы» дожить. 

Тогда посмеёмся.

 

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
To prevent automated spam submissions leave this field empty.
CAPTCHA
Введите код указанный на картинке в поле расположенное ниже
Image CAPTCHA
Цифры и буквы с картинки