The Washington Times, Wednesday, July 15, 1998 / Page A17
От автора
На днях я обнаружил в своих неразобранных бумагах ксерокопию моей статьи, опубликованной в газете «Вашингтон таймс» от 15 июля 1998 года. Статья основана на фактах того давнего времени, однако в ней прослеживается прямая связь с современностью. А именно с тем, почему вот уже более тридцати лет Россией правит чекист, окруженный такими же чекистами, которые «бывшими не бывают». Статья, как понятно по дате, была написана на излете президентства бывшего высокопоставленного функционера компартии Бориса Ельцина и незадолго до начала президентства не-бывшего чекиста Владимира Путина.
Привожу ее перевод с английского.
Семен Резник, декабрь 2022 г.
Известный физиолог, академик Василий Васильевич Парин, который готовил к полетам первое поколение советских космонавтов, имел в послужном списке приговор к 25 годам заключения и семь лет отсидки во Владимирской тюрьме. Арестованный в 1947 году и многократно допрошенный, «американский шпион» Парин был доставлен к министру Государственной безопасности В.С. Абакумову, который грохнул тяжеленными кулачищами по столу и прорычал, брызгая слюной в лицо арестанта: «Ты скажешь все, что нам нужно! Иначе – на кишках повесим!».
Два года спустя такой же чести удостоилась другой выдающийся физиолог академик Лина Соломоновна Штерн. Ей в лицо министр госбезопасности прорычал: «Ты все расскажешь, старая блядь!»
Пожилая женщина, не утратившая чувство юмора, на это ответила:
«Вы мне льстите».
Ирония состояла в том, что Лина Штерн была девственницей.
Ее невинность и невиновность были настолько очевидными, что на судилище над членами Еврейского Антифашистского Комитета ее приговорили всего лишь к пяти годам ссылки тогда как все остальные обвиняемые были приговорены к высшей мере и расстреляны.
Абакумов возглавлял советскую секретную полицию с 1946 по 1951 год. Тысячи его жертв подвергались избиениям и пыткам до тех пор, пока не «признавались» в шпионаже, государственной измене, контрреволюционной деятельности (КРД), террористической контрреволюционной деятельности (ТКРД), а то и в троцкистской террористической контрреволюционной деятельности (ТТКРД). Тем, кого не расстреливали, давали запредельные тюремные сроки. В концлагерях циркулировала шутка: «Сколько лет вам дали?»-«Двадцать пять»-«За что?»-«Да ни за что»-«Нет! За ни за что дают только десять».
Как большинство его предшественников, Виктор Абакумов и сам не избежал чистки. Какое-то подчиненные переиграли его во внутренних интригах и убедили Сталина в том, что Абакумов недостаточно усерден в искоренении врагов народа. Хотя самого Сталина он пережил, его судили по-сталински: не за массовое уничтожение невинных людей, а за «измену родине». В 1954 году он был расстрелян.
А сорок лет спустя советский Гиммлер был признан невиновным в предъявленных ему обвинениях. Правда реабилитирован он был не полностью, так как его нашли виновным в менее тяжких преступлениях, таких, как превышение власти. Хотя его власть над арестантами была безграничной, ее невозможно было превысить.
Заменив тяжкое обвинение менее тяжким, Военная коллегия Верховного суда РСФСР поначалу [в 1994 году] не изменила вынесенного приговора. Но позднее, при новом пересмотре, суд «исправил свою ошибку», как это квалифицировал председатель Военной коллегии Верховного Суда генерал-лейтенант Уколов. В декабре прошлого [1997] года, смертная казнь Абакумову была заменена 25-летним заключением.
«Правосудие» восторжествовало в то самое время, когда российская прокуратура систематически торпедировала требования по возбуждению уголовных дел против «патриотических» организаций, совершавших преступления ненависти – по отношению к евреям, «кавказцам» и другим меньшинствам. Торпедирование таких обвинений было вполне логично, так как прямые наследники советского Гиммлера продолжали заправлять большинством судебных и правоохранительных органов России.
Международная ассоциация бывших советских политзаключенных выступила с протестом, в котором говорилось, что реабилитация такого кровавого палача, как Абакумов, наносит прямое оскорбление 60 миллионам жертв коммунистического режима.
Однако проблема не только в этом, она гораздо глубже.
После падения советского строя стремление России отмежеваться от коммунистического прошлого никогда не было достаточно твердым. Попытки признать Компартию преступной организацией и запретить ее, провалились. Параллельно с традиционным марксизмом-ленинизмом коммунисты оприходовали ультранационализм. Их партия остается наиболее влиятельной в стране и самой крупной фракцией в Государственной Думе. Дума одобрила «либеральный» закон о «реабилитации жертв коммунистического репрессий», играя на том, что бывшие жертвы и/или их родичи все еще вынуждены доказывать свою или их невиновность.
Это наделяет огромной властью нынешних Абакумовых, под чьим контролем остаются правоохранительные органы и их архивы. Они действуют закулисами, поэтому история пересмотра дела В.С. Абакумова стала известна только пару недель назад. Оказалось, что Абакумов лишь первый в очереди. За ним должны были последовать десятки палачей высокого ранга сталинской эры: Лаврентий Берия, Николай Ежов, Генрик Ягода и другие. Благодаря тому, что гласность сделала тайное явным, Военная коллегия Верховного Суда, которая пересматривала дело Абакумова, вынуждена был отклонить реабилитацию Ежова и «отложить» слушания о реабилитации Берии.
Но фундамент остается тем же. Сверхсекретные архивные фонды КГБ, теперь вроде бы рассекреченные, содержат важнейшие материалы о Советской истории, но посторонние лица не могут получить к ним доступ без специального разрешения. Наследники Абакумовых могут выбирать, кому, на каких условиях и в какой степени разрешается допуск к этим делам. Значит, те же люди продолжают контролировать прошлое России.
Согласно бессмертной формуле Джорджа Оруэлла, тот, кто владеет прошлым, владеет будущим. Частичная реабилитация Советского Гиммлера показывает, что силы тоталитаризма в России все еще обладают могучими силами, и они будут нарастать, если их не обуздать.
Постскриптум 2022
В годы путинизма, по мере того как крепла вертикаль власти, национал-чекисты, которые никогда не становятся бывшими, все увереннее овладевали настоящим, прошлым, а, значит, и будущим России. Сейчас, когда Украина десятый месяц истекает кровью, а российские национал-чекисты шлют на убой тысячи «частично мобилизованных» парней, большая часть населения продолжает поддерживать «специальную военную операцию», а несогласные вынуждены бежать из страны или молчать в тряпочку.
Россияне невероятно гордятся тем, что их страна по территории самая большая в мире. Но ей ужасно тесно в своих границах. Россия и страной-то никогда не была, а только и исключительно – ДЕРЖАВОЙ. Всегда готовой повторить. То есть ринутся в смертный бой с врагами, которые только о том и мечтают, чтобы ее обобрать и погубить.
Когда врагов нет, их придумывают. Чтобы не расслабляться. Если внешних врагов недобор, умножаются внутренние. А стоит с ними разобраться, опять возникают внешние. То белогвардейцы с белополяками, то кулаки с подкулачниками, то троцкисты-террористы с немцами Поволжья, то Финляндия с Бессарабией, крымские татары вместе с чеченцами и ингушами. А прибалты. А безродные космополиты, превращенные поколением позже в международных сионистов, потом в «русофобов», замаскированных под жидомасонский «малый народ». А Чехословакия, возжелавшая социализма с человеческим лицом!.. В постсоветскую эпоху – снова Чечня, затем Грузия, теперь Украина… Все так и рвутся оттяпать от матушки России то ли половину Камчатки, то ли кусок Воронежской области, то ли устье реки Печоры… Где уж тут расслабляться!
Ну и что, что полстраны не имеет сортиров, природные ресурсы прихватизированы олигархами, вырождается наука, образование, культура, лучшие из писателей, художников, музыкантов бегут из ДЕРЖАВЫ, а те, что остаются, спиваются. Как нынешний обер-чекист объяснил солдатским матерям, им же лучше и выгоднее, чтобы их сыновья погибали в боях за КРЫМНАШ, нежели спивались без всякой пользы для ДЕРЖАВЫ.
Виктор Семенович Абакумов в годы Второй мировой войны командовал СМЕРШем, а после войны прославился в основном тем, что организовал убийство Михоэлса, а затем запустил Дело Еврейского Антифашистского Комитета и Дело врачей-отравителей. Тут, однако, он малость замешкался, за что сам попал в сионисты и изменщики родины чудесной, вот и получил пулю в затылок. Потом, правда, пришлось его воскресить, чтобы отправить на 25 лет в лагеря.
А что? Неправедно казненный Иисус был ведь воскрешен из мертвых по воле Всевышнего. Так неужели Всемогущим национал-чекистам не по плечу такая задача? Еще как по плечу! Не физически, так виртуально. Вот и пришлось воскрешенному национал-Гиммлеру оттрубить в ГУЛАГе двадцать пять годиков – то ли на Колыме, то ли под Норильском, то ли на Соловках: где именно, – это пока еще не рассекречено.
Заметьте, однако: виртуальное продление жизни расстрелянному палачу втемяшили «без конфискации имущества, лично ему принадлежащему». Могли бы и с конфискацией, но сжалились в последний момент: ведь нашенский суд – самый справедливый и сердобольный в мире. Так что и теперь национал-чекист сталинской закваски «живее всех живых – наше знанье, сила и оружие».
Теперь понятно, почему российские национал-ракеты иранского пошива утюжат Украину?
Не очень? Да потому что национал-чекисты старого и нового разлива в России не переводятся.
Несчастная ДЕРЖАВА...
Комментарии
Берия, Абакумов, Судоплатов,
Берия, Абакумов, Судоплатов, Эйтингон… Тяжкие преступники или выдающиеся работники и герои своего времени? И то и другое. И все заслуживали справедливого и сурового наказания. Но Абакумов, конечно же, совсем не Гиммлер.
А главный виновник тех времён - КПСС, которую ещё Ельцину надо было объявить преступной организацией. Надеюсь, когда нибудь это произойдёт.
Редкий по цинизму комментарий.
Такой редкий по цинизму комментарий об Абакумове - "выдающийся работник и герой своего времени" - мог написать только человек, по чьей семье чудом не прошлись жернова сталинских репрессий. Тот, чьего деда НКВД-шники бессудно не расстреляли за городским кладбищем. Тот, чей отец не вынужден был писать в анкете при устройстве на работу "отец погиб на фронте" - а иначе работы не было бы. Тот, чья семья в течение 10-ти с лишним лет не добивалась реабилитации невинно репрессированного и незаслуженно оболганного родственника. Для такого человека тут есть знак вопроса, как есть и другая - положительная сторона и роль,- всех перечисленных персонажей.
Так ведь и Гитлер, и Гиммлер, и Борман, и Эйхман тоже "выдающиеся работники и герои своего времени". Как самоотверженно и беззаветно трудились они во имя своей цели, какими яркими и незаурядными личностями были!
Что-то у вас, Григорий, как и у телеканала "Дождь" в известном эпизоде, понятия перепутались.
Одним из распространённых и
Одним из распространённых и бесчестных методов как критики, так и клеветы, является выдергивание слов из контекста. В моём комменте о всех 4-х перечисленных деятелях указано и «тяжкие преступники», и упоминается «суровое наказание». Вы же, Самсон, извлекли только «герои своего (!) времени» и «выдающиеся исполнители».
Поясню. Все четверо, по моему мнению - преступники, виновные в тяжких преступлениях. В то же время каждый из них приложил невероятные усилия и достиг выдающихся результатов в борьбе с нацистской Германией.
И не только. Судоплатов курировал операции по доставке оружия зарождавшейся армии Израиля. Абакумов пытался не допустить дела о т.н. «сионистском заговоре в МГБ». Берия прекратил дело врачей, начал освобождение из лагерей, категорически запретил пытки, планировал начать многое из того, что в 80-е назвали «перестройкой». Подумайте, конец коммунистической диктатуре мог наступить на 30 лет раньше. Подробности о всех этих аспектах поищите сами.
Далее. Я написал, что в начале 90-х следовало объявить КПСС вне закона. Алла Цибульская посчитала, что это означает попросту некое бумажное постановление, дескать, виновны люди, а не организация. Не так. Следовало провести декоммунизацию - хотя бы по примеру денацификации в Германии и др. странах в 40-х. С уголовными наказаниями ведущим функционерам, жесткой люстрацией и т. д. Ведь в преступлениях указанных фигурантов виновна как система так и ее функционеры
И последнее. Вы, Самсон, явно думали над своим выразительным комментом. Несколько раз корректировали его. Убрали эпитет «мерзкий», хотя и оставили полу-приемлемый «циничный». Это не прошло мимо меня.
Вначале я предполагал назвать Ваш комментарий «подло-бесцеремонным». Однако теперь, после Ваших корректировок и собственных размышлений, охарактеризую его просто как «одномерный». Спасибо за прочтение.
Григорий, Ваши пояснения к
Григорий, Ваши пояснения к своему первому комментарию ни на йоту не изменят моего мнения. Вся эта аргументация - из области морального релятивизма. И кстати, это именно та аргументация, к которой аппелирует путинский режим, когда запрещает критиковать в России сталинское прошлое. Отсутствие его однозначной оценки не позволяет стране двигаться вперёд и спецслужбы и силовые структуры железной хваткой продолжают держать Россию под своим контролем. Вы написали ровно то, что написали, а теперь юлите и заявляете, что Вас "вырвали из контекста". "Но Абакумов, конечно же, совсем не Гиммлер". А кто он по своим функциям в сталинской системе власти? А разве у Гитлера не было заслуг перед Германией? Если следовать Вашей "многомерной" логике, то он сделал много хорошего для немецкого народа. Ликвидировал безработицу, "поднял немцев с колен" после позора, унижения, ужасающей экономической разрухи, последовавших после поражения в Первой мировой войне. Эйтингтон вызывает Ваше восхищение? Чем? Он у Вас в ряду "героев и выдающихся работников своего времени". Поясните, пожалуйста, до того, как обвинять меня в выдёргивании из контекста? Хотелось бы фактов. Самая большая "заслуга" Эйтингтона - это организация убийства Троцкого. Далее - "Каждый из них приложил невероятные усилия и достиг выдающихся результатов в борьбе с нацистской Германией". (Это цитата из Вашего последнего комментария). Среди этих "выдающихся" результатов - заградотряды и концлагеря для тех, кто сотнями тысяч сдавался в плен в начале войны.
Переубеждать Вас не входило в
Переубеждать Вас не входило в мои намерения. А вот прояснить и детализировать свою позицию пытался, да видно плохо, ибо то, что Вы пишете о моем комменте - ложная интерпретация. Не меня бы учить отвратительности совкового режима - я ещё пацаном, в 1959 г. составлял списки репрессированных, начиная с Тухачевского и Якира. Но не понимаете - и ладно. Если Вам нужна победа в этом небольшом споре - считайте ее своей. С наступающим Новым Годом!
Григорий, видимо, комментарий не должен допускать двусмысленных
толкований и ложных интерпретаций. Победа тут не при чём - это моя позиция. Тут я, извините, одномерен. Нету для меня "или" и знака вопроса в оценке этих персонажей. Слишком страшно и тяжело прошло сталинское время по семье моих родителей, по миллионам других семей. Рад, если мы с Вами совпадаем в оценках. И Вас с Новым Годом!
"Виновник КПСС"? А в ней не люди пребывали?
В минувшие сталинские страшные времена организации общественной охраны были организациями общественного истребления. И в КПСС пребывали люди, одобрявшие и поддержавшие геноцид своего народа.Назвать истреблявших убийц " выдающимися работниками и героями своего времени" мягко говоря, странно.По сути это апология преступного режима. Публикация Семена Ефимовича Резника добавляет факты. Факты подлежат толкованию. Но явно не такому, как оставлен Григорием( фамилию не поняла).К тому же в статье переброшен мостик ко дню сегодняшнему, времени Путина, вызывающему новый ужас.
GregP: «А главный виновник
GregP: «А главный виновник тех времён - КПСС, которую ещё Ельцину надо было объявить преступной организацией».
Надо было, но не объявил. Почему же? Да потому, что во властных структурах оставалось немало прямых наследников Абакумова. Им важно было реабилитировать своих «выдающихся» предшественников, а не пригвождать к позорному столбу КПСС и ее вождей. Потому был упущен шанс присоединиться к человечеству, а получилось то, что получилось. Остается надеяться, что тот шанс не был последним. Когда он снова появится, можно только гадать.
Пожалуй, Вы правы, Семен
Пожалуй, Вы правы, Семен Ефимович.
Добавить комментарий