Сегодня - в четверг 2 ноября, в разных городах мира пройдет совместная молитва за возвращение заложников из Газы. В Израиле эта молитва пройдет на площади перед Музеем изобразительных искусств в Тель-Авиве. Израиль не теряет надежды на возвращение заложников. Пожалуйста, кто как умеет, молитесь с нами.
В Израиле проходят похороны погибших солдат. Не думали, что сразу будет так много. Хотела написать сколько, а увидела сообщение, что еще один погиб. Все понимают, что погибнут еще многие. Мрачные военные уверяют, что это не напрасные жертвы, что с военной точки зрения война идет успешно. Торжества на их лицах не видать. Бои идут тяжелые. Хамас использует мирное население как живой щит.
Гуманитарные коридоры эвакуации открыты, но не все еще покинули Газу. Некоторые западные страны предлагают вывезти с территории Газы находящихся в больницах палестинцев. Помочь, но с условием получения гарантии, что после излечения этих палестинцев, как можно скорее (немедленно), из этих западных стран вывезут. Пока с гарантией не торопятся.
Израильским разведывательным службам удалось сделать запись телефонного разговора высокого чина ХАМАСа с представителем расположенной в Газе так называемой Индонезийской больницы. ХАМАС требует у больницы топливо, так как в туннелях трудно дышать. Ну так, про это же Израиль и говорил, не соглашаясь на поставки бензина: дадут больницам, проследят, что не попадает боевикам, но потом-то у больниц не будет выхода - поделятся с ХАМАСом. Нет, тема по-прежнему не исчерпана, давление на Израиль продолжается. Продолжается по всем пунктам. И сделать “гуманитарную паузу” требуют, и вообще прекратить хотят.
Депутатам Кнессета показали подготовленное пресс-службой ЦАХАЛя видео, которое включает в себя документальные кадры зверств ХАМАСа. Кадры от 7 октября. Говорят, что по жестокости ХАМАС превзошел ИГИЛ. Выдержать этот просмотр невозможно, некоторым депутатам понадобилась помощь врача, который присутствовал в зале. Идет обсуждение того, можно ли и стоит ли разрешить показ этого видео, и, если да, то в Израиле или за границей, ограниченному кругу или широким массам.
В связи с этим видео обсуждалась также необходимость разъяснения, что проходящая сейчас военная операция не является местью за совершенные зверства. Идет битва за существование государства Израиль.
Меня на днях из Москвы спросили, сколько войн я здесь уже пережила и чем эта война отличается от предыдущих. Знаете, еврейский праздник Песах начинается с вопроса “Чем отличается эта ночь от всех других ночей?”. Ответ по-фольклорному понятен не сразу каждому, но смысл в том, что мы наконец-то вышли из рабства и обрели свою страну. Сколько уже войн я тут пережила - не знаю: лень считать, - но мне никогда не было - не лично так страшно, нет, не в этом дело, а так страшно, что это война для Израиля последняя.
И вчера по телевизору умные люди - вместе правые и левые - об этом говорили. Значит, не у одной меня такое ощущение. О том, можно ли считать эту войну войной за существование государства Израиль. Меня удивило, что про войну Судного дня они в этой связи не упоминали, видимо, считают, что сейчас даже хуже дело, чем тогда. Только с войной за Независимость Израиля сравнивали. Если мы эту войну не выиграем - конечно, так нельзя говорить, даже предполагать этого не надо, но ведь западные страны могут не дать нам ее выиграть, могут нас остановить. Если мы эту войну не доведем до конца, то мы будем очень скоро полностью физически уничтожены. Неважно, с какой именно стороны, - со всех. А если считать, что этот период до нашего полного физического уничтожения будет не такой уж короткий, то жизнь здесь будет в этот период такой плохой, что все-все, кто хоть что-то может, отсюда любым способом уедут, так что тем, кто здесь останется, будет невыносимо. В общем, необходимо победить.
А внешне мы в своем тылу - в Иерусалиме и даже в гораздо более обстреливаемом центре страны (про сражающихся на фронте, про пограничные районы, про эвакуированных, а тем более про заложников не говорю) - живем все еще очень мило. Дочка вчера собаку водила в парикмахерскую - прекрасно подстригли. Я на рынок ходила: не знаю, откуда овощи, но свежайшие. Малина вперемешку с ананасами. В англоязычный книжный зашла, там похвастались, как хорошо один новый роман у них продается - я тоже собираюсь прочесть.
Да, есть свои отдельные неожиданные недостатки. Например, дикое количество комаров развелось. Оказывается, в те дни, когда из-за войны с территорий рабочих к нам не пускали, все стройки были остановлены и скопившаяся от дождей вода превратилась в стоячую - отсюда и комары. Тогда не только стройки стояли - и автобуса не дождаться было, продукты не подвозились и т. д. Наладили. Правительство решило, что так нельзя. Всех палестинцев, кто привык у нас работать, у кого разрешение было на прохождение через контрольно-пропускной пункт (не говорю о том, кто в дырку лезет), еще раз проверили и впустили. Жизнь вернулась в свою колею. Это очень плохо, говорят, что мы так от палестинцев зависим. Да, отвечают, это известно, но мы уже выписали восемьдесят тысяч строительных рабочих из других стран.
Я думала, что рабочие из Таиланда, которые очень помогали в нашем сельском хозяйстве, как раз все от нас уехали - боялись обстрелов, так что не поняла, откуда приедут новые. Но я ведь не имею собственных источников информации, пересказываю, что слышу и вижу, а уточнить негде. Так что получается что-то невольно перевранное. Например, я писала, что 3000 ортодоксов изъявили желание служить в армии. Потом оказалось, что 152. Большая разница. Сейчас опять прочла, что 3000 изъявляли желание, но анкеты заполнили 2100. Ладно, про 3000 минус 2100 не будем, но дальше написано, что курс молодого бойца прошли 120 добровольцев-харедим. Так почему же не 2100 или почему же не хотя бы 152? Тоже ведь разница.
Перед семьей Труфановых - они в плену, надеюсь, что живы, что будут освобождены - надо извиниться, их фамилию писали неправильно, - неправильно с иврита транскрибируя.
Большие споры идут насчет перевода денег в Палестинскую автономию (не в Газу, а в ту часть, где Абу Мазен в Рамалле сидит). Напомню на всякий случай, что ежегодный перевод средств (больших) был обусловлен второй частью Ословских соглашений и направлен на развитие Палестинской автономии (это я напоминаю тем, кто думает, что Израиль мало палестинцам помогает, не строит якобы школы, - Израиль им деньги на их школы дает). Глава минфина Бецалель Смотрич хочет заморозить перевод денег, наказав таким образом режим Абу-Мазена за поддержку террора. А министр обороны считает, что очень важно сейчас, чтобы массовых беспорядков в Иудее и Самарии не было, так что пусть немедленно деньги переведут.
Еще о деньгах. Ходили слухи, что резервистов с большими зарплатами (речь обычно идет о программистах) не призывают, так как стараются сэкономить деньги. Это не так, потому что призванным резервистам не выплачивают всю зарплату, а платят компенсацию, потолок которой (не знаю какой именно) ниже, чем большая зарплата. То есть люди с хорошей зарплатой, находясь на военной службе, в деньгах теряют, а со средней - обычно нет или немного. Но это я просто так поясняю, потому что узнала. Вообще, по-моему, больше никого призывать не собираются, речь не идет. А к не призванным, к тем, кто дома, обращается бюджетный отдел министерства финансов - просит довести до сведения населения, что выжить бизнесам и укрепить стойкость тыла, можно только продолжая обычную жизнь. Война стоит огромных денег и не надо, замирая - переходя в стагнацию, увеличивать этим бюджетный дефицит. Наоборот: "Те, кто может работать, должны работать. Те, кто может себе позволить, пусть ходят в кафе.”
Добавить комментарий