Израиль. Иерусалим. День тридцать седьмой

Опубликовано: 12 ноября 2023 г.
Рубрики:

Ужасно нас все осуждают, презирают и прямо-таки способствуют нашему уничтожению. А с другой стороны, Франция прислала нам четырех валлаби. Прилетели спецрейсом в специальных ящиках. Я и не знала, что такое валлаби, пришлось прогуглить: это название кенгуру, которое дали ему аборигены, жившие в прошлом на территории современного Сиднея. Валлаби меньше обычных австралийских кенгуру.

А на вопрос, что валлаби умеют делать, ответ однозначен: прыгать. Ну что ж, порадуемся прыжкам валлаби, которых поселят в зоопарке около Хайфы. А из Германии - как раз Германия ведет себя в отношении нас вообще потрясающе, вот к кому у нас нет сейчас претензий - прислали обезьянку редкого вида тамарин: маленькая, вся из себя цветная, а усы белые длинные-длинные. Обычно в Боливии водится. Боливия, как известно, поспешила разорвать дипломатические отношения с Израилем из-за наших ударов по Газе. Так что я считаю, что таким подарком Германия особое отношение к нам высказала, прямо тонкий намек. 

Вчера ЦАХАЛ сделал четырехчасовую “паузу”. У нас это очень мягко подавалось, как будто это не новость - не новый перерыв под давлением международных сил, а то, что все время было, чтобы удобнее было гуманитарную помощь доставлять и давать переместиться палестинским беженцам. Палестинцам, помимо того, что они и сами не жаждут двигаться с севера на юг, не дают уйти в безопасность и ХАМАСовцы. Но вчера нашей армии удалось ликвидировать террориста, который вместе со своими боевиками задерживал около тысячи жителей сектора Газы в качестве заложников в больнице "Рантиси", не позволяя им эвакуироваться. Вроде бы теперь хотя бы эти люди пошли на юг сектора. Идут в основном по берегу моря, Средиземного моря, которое мы себе как-то совсем иначе представляли. Или это только я себе неправильно представляла, а Гумилев, например, был очень даже пессимистичен:

 

И, быть может, немного осталось веков,

Как на мир наш, зеленый и старый,

Дико ринутся хищные стаи песков

Из пылающей юной Сахары.

Средиземное море засыпят они,

И Париж, и Москву, и Афины.

 

Хочу рассказать историю. Вроде решила никаких историй об ужасах 7 октября не повторять, но не могу удержаться. 

В приграничных кибуцах жили (и надеются, что еще будут жить) в своих хороших домиках люди, у которых все получалось: и заводик по производству лака у них главный в стране, и типография знаменитая, и спаржу на экспорт они растят, и картофель самый вкусный - с 2008 г. по просьбе армии только по ночам собирают, чтобы под обстрел не попасть, но не жалуются. 

А рядом, буквально в двух шагах, был (и есть, только сейчас все эвакуированы) город Сдерот, жители которого в основном выходцы из Северной Африки, начинали здесь в бараках - это так и называлось “алия маабарот” - барачная алия, и до сих пор простить этого Израилю не могут. В Сдероте давно уже построены хорошие дома и всякие заводики, но от вечных обстрелов никуда не деться. А переезжать жители города не хотят, так как жизнь в Сдероте очень дешевая, такой нигде не найдешь. Но жалуются. Недовольны, и можно понять, так как система оповещения предупреждает жителей Сдерота о падении ракеты примерно за 15 секунд, а бывают дни, что ракеты летят беспрерывно. С началом нашей алии в Сдероте постепенно стали селиться выходцы из бывших советских республик - дешево. 

Для людей в Сдероте стараются, есть какие-то скидки, бесплатные поездки, что-то такое. И вот на 7 октября была назначена обычная такая вылазка для пенсионеров на Мертвое море. Для репатриантов. Записались 19 человек, но некоторые должны были дальше по дороге сесть, пока в автобусе было 13 - маленький автобус из офакимовской (это городок рядом) фирмы Алексея Давыдова.

В 6.30 утра Алексею позвонила ответственная за группу Зинаида, сказала, что начался обстрел, а у них спустила шина, они около библиотеки стоят, колесо меняют, там есть убежище, волноваться не надо. Алексей услышал, как она кричит: ”Полиция, откройте убежище!”. 

Это убежище – высокотехнологичное, во время воздушной тревоги дверь должна автоматически открываться, но она не открылась. Убежище было закрыто - и люди остались снаружи. В это время приехали 2 группы террористов на пикапах и всех убили. Расстреляли в упор. Выжить ни у кого не было шансов. Тем более пожилые, не убежать. 

Алексей по всем телефонам звонил, но никто не ответил, кроме шофера Николая - иностранного работника из Молдовы. Он сказал: "Я ранен. Звоните в полицию, ХАМАС убивает людей". Он рыдал." Николай в каком-то дворе спрятался, не выходил два дня. 

Тот факт, что водитель микроавтобуса был иностранным работником, проживал в бедуинском поселке, умел говорить по-арабски, что у него внезапно лопнула шина и он сам спасся, вызвал подозрения. По его словам, он сейчас переживает тяжелый кризис и принимает лекарства, и психиатр ему посоветовал пока не разговаривать с журналистами. Своим знакомым он рассказал, что, услышав выстрелы, он бросился на землю, испачкался в чужой крови и притворился мертвым. А бежал уже потом. Алексей за него ручается. Но и Алексею нелегко: получает сообщения о том, что он в гибели людей виноват.

Есть родственники погибших, которые против возведения напраслины: подумаешь, что Николай арабский знал, а нам в другой раз скажут, что мы русский знаем, неизвестно,  в чем заподозрят. 

 

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
To prevent automated spam submissions leave this field empty.
CAPTCHA
Введите код указанный на картинке в поле расположенное ниже
Image CAPTCHA
Цифры и буквы с картинки