Израиль. Иерусалим. День тридцать восьмой

Опубликовано: 13 ноября 2023 г.
Рубрики:

Оказывается, не все знают, до какого возраста в израильскую армию призываются резервисты. Уточняем. Солдаты обязаны к резервистской службе до 40 лет (женщины — до 38), боевые офицеры — до 42, а некоторые оговоренные специальности (врачи, техники, водители тяжёлого транспорта и другие) — до 49. Это по закону о резервистской службе от 2008 года, в котором возраст снизился. “008” в Израиле такое всем понятное обозначение: получил повестку 008, призвали по 008 и т.д. Вчера в Газе погиб директор одной из иерусалимских школ, он служил по 008. Про остальных погибших не пишу, но плачу.

Хизбалла продолжает обстрелы Израиля. Война на севере кажется неизбежной.

Сделка по освобождению 80 заложников по-прежнему обсуждается. Говорят, что она будет заключена вот-вот, но никак не раньше среды (сегодня понедельник). Много раз было обещано и повторено, что освобождать будут всех заложников сразу, что не будет преимущества для имеющих двойное гражданство. Сейчас это не вспоминается: дайте хоть этих освободить. Говорят, что родные заложников знают, какие имена включены в этот список. Подумать только - знать, что близкого тебе не включили. Все эти списки, снова “списки Шиндлера”... 

Топливо (его называют то бензином, то соляркой, то дизельным топливом, остановлюсь на слове “топливо”) в объеме 300 литров в соответственных канистрах было вчера выставлено в 300 метрах от входа в больницу Шиба. Пресс-секретарь израильской армии Даниэль Хагари в выступлении по телевидению настойчиво объяснил, что речь не идет о том, что Израиль согласился на требования ХАМАСа. Топливо в Газу не доставлялось и не доставляется. Оно предоставлено из запасов израильской армии, потому что в больнице не хватает топлива для инкубаторов в отделении недоношенных детей. На момент его выступления канистры с топливом забраны не были, так в 300 метрах и стояли. Сообщения о том, что произошло с ними за ночь, еще не поступали. Кажется, ХАМАС не разрешил брать - потому что не ХАМАСу.

По телевизору показывали ролик, в котором видно, как продукты питания, доставленные в Газу в виде гуманитарной помощи, разбираются прямо с грузовика боевиками ХАМАСа, которые наносят удары жителям, пытающимся взять что-то себе.

Газета “Вашингтон пост” опубликовала материалы о том, что ХАМАС планировал наступление гораздо более крупное, чем было осуществлено в результате, и собирался дойти до Иудеи и Самарии (напоминаю, что раньше мы говорили: Палестинская автономия), убивая и насилуя и похищая гораздо больше заложников, чем было в результате захвачено (нам и это число представляется огромным!). Высказывается предположение, у этого чудовищного плана была в основном пропагандистская цель: показать Палестинской автономии,  на что способен ХАМАС.То есть других причин не было. Невероятно.

Начальник Генерального штаба генерал-лейтенант Херци Ха-Леви на совещании с главами местных советов пограничного юга обещал, что больше ни одна ракета не прилетит в приграничные кибуцы и города. Главы местных советов остались в сомнении.

Продолжается обсуждение послевоенного будущего Газы. Есть основания полагать, что будет принят американский план двух государств для двух народов, так как другого плана просто нет в наличии. Ожидается, что у премьер-министра будут большие трудности в защите этого плана перед своим народом. 

Когда-то за этого премьер-министра, чтобы он стал премьер-министром, некоторые русскоязычные израильтяне голосовали именно потому,  что Нетаниягу хорошо говорит по-английски. Казалось, что раз по-английски, то культурно.

Я смотрю фрагменты интервью Нетаниягу американским журналистам и его выступления перед израильским народом: удивительно, как, говоря на разных языках, человек меняется. Приветливая улыбка дипломата и сурово-отеческий взгляд бойца, и содержание совсем разное, прямо противоположное. Глядя на нашего премьер-министра, трудно поверить, что главы государств идут на эту трудную должность, альтруистически желая служить своей стране и народу, уберегая именно свой народ от войн и всяческих катаклизмов.Руководствуясь государственными интересами. То есть я верю, конечно, что и такое бывает.

Говорят, альтруистом был Черчилль, неподкупной была Голда Меир, мало ли кто еще, но все-таки при разговоре о государственных деятелях мне вспоминаются слова Майкла Корлеоне, обращенные к его будущей жене “Кто ж из нас наивен?” Очень советую посмотреть в первый или не в первый раз это пособие о рычагах власти - фильм “Крестный отец”. Мне кажется, прямо-таки банальной истиной, что те, кто думает о своей стране, должны думать не о том, что будет с ней в период их каденции, а хотя бы чуть дальше. Ведь именно желание избавить свою страну от военных тягот и мук, то есть лучшие намерения, как мы знаем, в прошлый раз почти уже погубили мир. 

Черчилля, кстати, не все считают безупречным. Например, существует версия, что Черчилль знал, но скрыл от Рузвельта информацию о нападении Японии на Перл-Харбор. Сторонники этой версии считают, что Черчилль хотел таким образом гарантировать вступление США в войну против Германии. Представления не имею, правда ли это, вполне быть может, что полный бред, но вспомнилось, потому что Пирл Харбор сейчас у всех на устах. Нетаниягу оправдывается теперь не только тем, что Рузвельт - глава государства - тоже не знал о нападении, но и тем, что Рузвельт ведь тоже, как и Нетаниягу, не взял вину на себя.А мне все-таки ближе Черчилль. 

Наши СМИ, видимо, решили, что они нас излишне запугали тем, что происходит за границей и делают шаг в сторону. Конечно, руководители государств (для примера берется Эрдоган, с ним и так плохие отношения) не только не обращают внимания на эти чудовищные марширующие и скандирующие толпы (да, нам вспоминаются гитлеровские молодчики - нельзя не вспомнить), но и подчас разжигают ненависть к нашему малочисленному народу.

Но жители их стран (опять же подчас) не поддаются этой пропаганде. Статистические исследования показывают, что население Турции, например, а также многих европейских стран относятся к евреям без ненависти и только маленький процент от этого населения готов поддерживать палестинских боевиков. Не поняла, кем проводились такие статистические исследования. Говорили также, что в серьезных журналах появились серьезные статьи не то, чтобы в нашу поддержку, но все-таки с какой-то долей объективного анализа. Жаль, я названий этих журналов не расслышала. 

Подруга М.Н. уверяет, что именно она первой назвала нашу эмиграцию “колбасной”: она где-то в выступлении так сказала и пошло, пошло. (Если кому-то непонятно, это из-за того, что мы уезжали, когда в России было очень плохо с продуктами. Знаете, как эмиграцию из Ирландии называли “картофельной”.) Это я к тому, что М.Н. умная. Так вот я сказала, что, мол, аналитик Вл. Пастухов предсказывал третью мировую войну, а где же она, все кроме нас не воюют, а только оружием бряцают, потому что у нас даже с США нет договора о военной поддержке, а есть только о предоставлении нам военно-технической помощи. Так вот,  М.Н. меня поправила: “И там воюют, и там. Может быть,  уже и началась Третья мировая, только мы еще этого не поняли”. 

Закончу произошедшей со мной вчера историей. Навещала дочь с семьей, они живут в другом городе. Можно и на поезде, но мне удобнее автобусом - меньше по железнодорожным мостам бегать. Доезжаю до Тель - Авива, пересаживаюсь на 149, приезжаю к дочери. Вчера внук попросил взять его в дальний торговый центр - ему что-то для компьютера купить необходимо. Купили, возвращаемся. Вижу этот же 149-й автобус, но с другой стороны, в сторону Тель - Авива, как я на нем обычно обратно еду, а тут нам всего несколько остановок, как на местном городском. Сели.

На своей остановке нажали на кнопочку для выхода, но водитель не остановил. Я ему говорю (еще вежливо говорила, не успела еще испугаться), что нам ведь тут выходить. А водитель не выпускает, не тормозит и дверь не открывает. Тут я понимаю, что он араб (многие водители арабы, мы привыкли, не обращаем внимания), и замечаю, что мы с внуком в автобусе одни. Больше нет пассажиров. Начала вопить.

Водитель не говорит, что тут, мол, “остановки нет”, вообще ничего не говорит, а просто едет себе. Очень испугалась. Успела, конечно, подумать, что нас среди бела дня похитили. Телефон в руках, но куда звонить, сообразить не могу. В полицию? Как там ее номер? Где-то он нас все-таки высадил. Не очень далеко, потому что домой пешком пришли, но и не близко, потому что шли долго - я боялась садиться в автобусы.

Внук спросил, можно ли ему рассказать это маме. Маме всё нужно рассказывать. Дочка сказала, что 149-й, хотя не экспресс, но останавливается только, чтобы забрать пассажиров, а на выход пассажиров он не останавливается, и нечего было пугаться. А где это написано? Откуда я могла знать? Почему водитель не объяснил? Вечером в Тель-Авив на 149-м поехала, он  останавливался там, где люди хотели выйти. А данных того водителя, что так надо мной поиздевался, не взяла - вот это глупо, он может кого-то еще до инфаркта довести. 

На Сицилии началось извержение вулкана Этна – не у одних нас неприятности.

 

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
To prevent automated spam submissions leave this field empty.
CAPTCHA
Введите код указанный на картинке в поле расположенное ниже
Image CAPTCHA
Цифры и буквы с картинки