Универсальное творчество. Аргаван Хосрави 

Опубликовано: 15 ноября 2023 г.
Рубрики:

Я слежу за выставками и за галерейными экспозициями-продажами персидской художницы Аргаван Хосрави уже 2 года. Она универсальна в своем творчестве и никогда не оставляет меня равнодушной.

Немного о художнице.

Аргаван Хосрави (1984, Шахр-э-Корд, Иран) получила степень магистра искусств в области живописи в Школе дизайна Род-Айленда после завершения программы искусства в Университете Брандейса. Ранее Хосрави получила степень бакалавра искусств в области графического дизайна в Тегеранском университете Азад и затем – степень магистра.

Теперь о ее творчестве.

 Аргаван Хосрави создает сюрреалистические картины на темы изгнания, свободы, расширения прав женщин и эмиграции с помощью красок, лепки и коврового материала. Загадочные композиции этой художницы сосредоточены на женщинах-героинях. Ее творчество отчасти автобиографично и в то же время универсально.

 Хосрави опирается на несколько стилистических влияний: от древней греческой скульптуры до современных журналов мод или персидской живописи миниатюр. 

 Часто она, используя текстиль из Ирана в качестве холста, вплетает узоры из этих материалов в повествование своей работы. А также экспериментирует с трехмерными холстами (т. е холстами, натянутыми на рамки, имеющие достаточную ширину для продолжения рисунка), которые создают оптические иллюзии, дополняющие ее композиции. 

 Первая музейная выставка этой художницы была весной прошлого года в Нью–Хемпшире, в Currier музее. На ней были ее новые работы, созданные за последние несколько лет. Большинство из них были представлены впервые. На выставке было более двадцати работ в разных стилях. Я заметила, что Аргаван Хосрави задает больше вопросов в своих коллажах, чем дает ответов, оставляя мне возможность найти их самой.

 Теперь о загадочности ее искусства. В своих полувопросительных коллажах она заставляет, как и большие художники Босх и Брейгель, решать ее кроссворды. Ну например, ее частое употребление черных толстых ниток. В одном коллаже мне кажется, что черные нитки — это черные мысли, которые, проходя через руки доброй женщины, становятся золотыми и светлыми. Эта женщина, как бы пропуская их через себя, освятила и осветлила их. В другой картине-скульптуре на черных нитях висят гири, которые не дают девушке распрямиться и быть собой, возможно, что гири — это законы шариата. На третьем коллаже черные нити запутали ноги женщины и она не может идти вперед, она застряла в доме, в жизни, в своих мечтах. Рядом висит картина об иммиграции, где женщина держит чемодан с нарисованными птицами. Птицы дают ей надежду на свободу. Книги, мечты, разглядывание старых персидских манускриптов, включение греческих бюстов в картины, на которых женщина или опирается, или обнимает статую, – дают ей веру и надежду на лучшие перемены в Иране. 

На второй выставке, которая была в Rose музее в университете Брандейса в МА, художница продолжает свою тему о трудной жизни женщины в Иране. Многие из сюжетов были навеяны случаями убийств иранок, отказавшихся носить паранджу или платок. На одной из ее картин женские волосы превращаются в стрелы, ведь в Иране волосы считаются символом секса. Все ее картины-коллажи говорят о том, что в ее стране иранки должны быть покорны и держать рот на замке. Их жизнь раздвоена: внутри дома и вне дома.

 Искусство трудно описать, но даже несколько фотографий на двух ее выставках, я надеюсь, заинтригуют моих читателей. Следующая выставка будет в Нью-Йорке. 

 

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
To prevent automated spam submissions leave this field empty.
CAPTCHA
Введите код указанный на картинке в поле расположенное ниже
Image CAPTCHA
Цифры и буквы с картинки