Израиль. Иерусалим. День сороковой

Опубликовано: 15 ноября 2023 г.
Рубрики:

Видимо, вчера-сегодня - исторический момент, но начинаем с заложников.  

Ноа Марциано, девятнадцатилетняя военнослужащая ЦАХАЛа, наблюдательница, погибла. Это первая смерть среди заложников, о которой нам стало известно. ХАМАС утверждает, что она погибла в результате израильского обстрела, с израильской стороны нет уточнений. 

Возможно, что заложников, или многих из них, удерживают, как и предполагалось с самого начала, в подземных этажах больницы Шифа или в идущих из них многочисленных туннелях. Ранее нам показывали такие же склады оружия, боеприпасов и взрывчатки в бункере больнице Рантиси, но в Шифе, видимо, был главный штаб. Пугающие запасы, но вообще-то пугает всё.

Видеозаписи этих запасов должны послужить доказательством того, что входить в больницу было необходимо. Пока что представители американской администрации, не говоря уж о международной прессе, осуждают штурм больницы, не разрешая ни нападений на больницу с воздуха,  ни перестрелок внутри нее. ЦАХАЛ воздерживается от комментариев и продолжает поиск пленных. Перед штурмом больницы ЦАХАЛ сделал заявление о нем,  несмотря на многократные предупреждения военные действия на территории больницы не были прекращены. ЦАХАЛ способствовал широкомасштабной эвакуации больницы и поддерживал контакт с руководством больницы.

В состав сил ЦАХАЛа входят владеющие арабским языком медицинские бригады, готовые продолжить лечение остающихся в больнице гражданских лиц, которых Хамас использует в качестве живого щита. ЦАХАЛ берет на себя ответственность за обеспечение больницы инкубаторами, медицинским оборудованием и детским питанием.

 Президент США Джо Байден обсуждал в телефонной беседе с премьер-министром Биньямином Нетаниягу совместные усилия по освобождению пленников ХАМАСа.

По нашему телевидению был показан отрывок из пресс-конференции Байдена. Естественно, он не входил в детали, но выразил оптимизм. С израильской стороны в Каире, где происходят переговоры, находится глава Шабака (Служба общей безопасности) Ронен Бар. Наши аналитики объяснили, что обсуждается сделка “дети в обмен на детей”. Несовершеннолетние. То есть ХАМАС отдает, например, десятимесячного израильского малышку, а Израиль освобождает заключенного в израильскую тюрьму палестинского головореза в возрасте до 17 лет (опять не поняла: включительно ли 17 лет или несовершеннолетние до 16).

С израильской стороны нет сейчас никаких условий торга, не обсуждаются поставки топлива (ранее уже сообщалось, что разрешены поставки 24 тысяч литров бензина через агентство ООН по делам палестинских беженцев) или длительность гуманитарных пауз, Израиль хочет заключить сделку и “мы за ценой не постоим”. Единственное, что является предметом спора - это количество освобождаемых людей.

Например, Израиль утверждает, что нельзя малышку отдавать без матери, надо бы ее тоже, но… Хочу напомнить, что десятимесячный Кфир в плену, как предполагается, вместе с матерью Шири, отцом Ярденом и четырехлетним братишкой Ариэлем, а бабушка с дедушкой были в то утро убиты. В общем, всё висит в воздухе и нас просят понимать, что сделка не заключена и может сорваться.  

Родные заложников начали вчера в 12 часов пополудни свой пятидневный (шестьдесят с небольшим километров) марш из Тель-Авива в Иерусалим, чтобы выразить в самой настойчивой форме свои претензии правительству, до сих пор не выполнившему свой долг и “свою работу” по освобождению пленных. Надо отметить, что в зарубежной прессе этот марш описывается сегодня с полным сочувствием.

Йеменские хуситы продолжают обстреливать Эйлат. Очень это психологически плохо действует на эвакуированных туда жителей приграничной полосы. 

Я подруге Н.С. говорю: “Вот в Эйлат никогда уже не поедем. Превратился наш праздничный курорт в город скорби и военную зону”. А она - оптимист - отвечает: “Но почему же? Это ведь всего на несколько лет.” Да, уж если оптимисты думают, что все это несколько лет продлится… С другой стороны, горе эвакуированных, горе тех, кто потерял близких, а ведь многих убивали у них на глазах - горе — это навсегда.  

А вчера по телевизору про какую-то семью рассказывали - я умудрилась проворонить, то ли Ашкелон, то ли окраины Тель-Авива: вчера по Тель - Авиву тоже стреляли. Не из Йемена, из Газы ХАМАС стрелял. У них дома был ремонт, и они жили где-то в другом месте, у родственников. А ремонт кончился, они позавчера вернулись домой, и это возвращение отпраздновали, а вчера ракета прямо в дом попала, и осколки-осколки. Прямо всё разрушено. Хорошо,  они в убежище успели войти, но дома снова жить нельзя. 

В Самарии вчера теракт был, но мало ли у нас терактов, сейчас не до них. Важнее, что на севере. Говорят, что не должно быть Хизбаллы у разделительного забора. А как сделать, чтобы ее не было? В newsru.co.il интервью с генерал-майором запаса Йоси Пеледом: “Сейчас в пограничных населенных пунктах на севере: в Штуле, в Маргалийот, в Рош а-Никра, в Метуле - Хизбалла дома у людей сидит, в полном смысле слова. Там даже "умные ракеты" не нужны. Примитивные винтовки, "Калашниковы". Могут стрелять в окна домов, только там жителей нет [жители сейчас эвакуированы]. В упор. И это я еще не упомянул "катюши", ракеты. Так можно жить?” Какое совпадение: он тоже о наивности (я ведь только позавчера о ней из “Крестного отца” цитировала), он говорит: “Есть те, кто так и не поняли, с кем мы имеем дело. После того, что произошло 7 октября, нам нужны какие-то доказательства – чего хотят наши враги? До сих пор не избавились от наивности?”.  

Я только хочу добавить, чтобы меня правильно поняли: мы говорим о террористических организациях, а не о населении. Под словом “враги” мы (или не все мы, но хотя бы лучшие из нас) понимаем террористические организации. А что думает арабское население, сочувствует ли оно нам или нами сейчас так запугано, так в узде нашей полицией держится, что молчит,  - не знаю.

Подруга М.Н. - я ведь рассказывала, что у нее есть друг-араб, который ей машину всегда чинил, - на днях мне сказала, что она ему и не звонит, неудобно его в такое время беспокоить, не стоит выяснять, что он сейчас думает. Вот это дружба, правда? Настоящая. Я, например, бешусь, что в Фейсбуке люди позволяют себе на какие-то культурные темы разговаривать, размышляют со стихотворными примерами, был ли Мандельштам влюблен в Ахматову (ну,  спохватились!) вместо того, чтобы вместе со мною рыдать. Мои подруги во всех странах рыдают, даже их мужья вместе с ними - со мной - над судьбой моего народа рыдают, а тут и спросить неловко. В том же Фейсбуке перепостируется такой рассказец.

У одного еврея был друг араб. Как-то еврей начал возмущаться, что арабы безоговорочно подчиняются мулле, и спросил своего друга-араба: “Вот если бы тебе мулла приказал меня убить, разве ты бы это сделал?” Друг-араб ответил другу-еврею: “Боюсь, что ты не хочешь знать моего ответа на этот вопрос”. Наверное, это не подлинный разговор, а анекдотец; наверное, не в каждой шутке есть доля чего-то там.  

Израильский журналист Ави Иссахаров опубликовал сегодня в газете “Йедиот ахранот” (“Последние известия”) серьезную статью, которую сейчас многие читают, обсуждают  и цитируют. Я тоже попробую ниже пересказать, только сначала напомню биографию автора. 

Ави Иссахаров родился в 1973 году в Иерусалиме в семье бухарских евреев,  уже много поколений живущих здесь. Вообще в Израиле сейчас 250 тысяч человек бухарских евреев (подо мной семья живет, очень приятные, но на беляши ни разу меня не позвали), у которых обязательно есть родственники в США (60 тысяч человек). Вырос в районе Гиват-Шауль в Иерусалиме и посещал курдско-еврейскую синагогу, где изучил арабский язык. Затем стал свободно говорить на этом языке. Служил в элитном подразделении Дувдеван, которое действует в Иудее и Самарии с целью выявления и захвата арабских террористов, куда был направлен из-за знания арабского языка. Закончил Университет Бен-Гуриона и получил степень магистра в области ближневосточных исследований и литературы Тель-Авивского университета. Корреспондент радио и центральных газет по вопросам Ближнего Востока. Вместе с Лиором Разом написал сценарий к сериалу “Фауда” (на Нетфликс можно посмотреть), самому популярному проекту за всю историю израильского телевидения. 

Ави Иссахаров считает, что политическая власть ХАМАСа в секторе Газа, длившаяся 16 лет и 5 месяцев, после того как была захвачена в июне 2007 года, пришла к своему концу. ЦАХАЛ сейчас контролирует значительную часть города Газа - столицы ХАМАСа, символа сопротивления. Это дало основание министру обороны Йоаву Галанту заявить вчера, что ХАМАС утратил власть в северной части сектора. Не исключено, что речь идет об историческом моменте, который взбудоражит весь Ближний Восток. В Газе пал режим Братьев-мусульман. И произошло это не в последнюю очередь из-за высокомерия и религиозного фанатизма его лидеров, побудивших совершить резню 7 октября.

Вчера (14 ноября) пресс-секретарь ЦАХАЛа объявил, что израильская армия завершила захват лагеря беженцев Аш-Шати, ставшего в 1970-80 гг. оплотом борьбы против израильской оккупации. Аш-Шати - это большой жилой массив (более 100.000 человек), один из самых важных в секторе. До недавнего времени там находился дом Исмаила Хании, главы политбюро ХАМАСа (он сейчас скрывается в Катаре). Дом Исмаила Хании был центром настоящего паломничества для многих сторонников ХАМАСа. И теперь этот символ ХАМАСа, его оплот, вновь находится под контролем ЦАХАЛа.

Следует подчеркнуть, что речь не идет о капитуляции военного крыла террористов, которое, несмотря на серьезные потери, продолжает функционировать. Многие из террористов ХАМАСа, спустились под землю и время от времени выбираются из туннелей, вступая в бой. Наши бойцы должны проявлять повышенную бдительность. ЦАХАЛу еще предстоит война с ХАМАСом на юге сектора, в Рафиахе и, конечно, в Хан-Юнесе - родной территории братьев Синвар: главы политбюро организации в Газе и его брата Мухаммеда, главаря военного крыла террористов в том районе.

Именно Мухаммед Синвар спланировал в свое время похищение Гилада Шалита и настаивал на освобождении своего брата Ихье (Яхья) из израильской тюрьмы в ходе обменной сделки. Лагерь беженцев, где родились эти двое, остается оплотом ХАМАСа. В данный момент не просматривается решения, связанного с будущим сектора Газы, где, согласно оценкам, проживают до 2,2 млн палестинцев. Их бедственное положение может скоро создать серьезные проблемы и для Израиля, если наш военный контроль над сектором продолжится еще долго, как это декларирует глава правительства Биньямин Нетаниягу. 

Очень важная статья, но не вижу, чтобы Иссахаров от себя предлагал, как построить будущее Газы. Тоже говорит, что нет решения.

 

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
To prevent automated spam submissions leave this field empty.
CAPTCHA
Введите код указанный на картинке в поле расположенное ниже
Image CAPTCHA
Цифры и буквы с картинки