Заложники. Всё время получаем сообщения, что переговоры продвигаются. Однако результатов продвижения не видим. Наоборот, мне кажется, что поначалу говорили, что в этой сделке предполагается освободить 80 человек, даже число 100 мне запомнилось, сейчас идет речь о 50. По телевидению показали вчера президента Байдена, он в подробности не входил, сказал только, что будет лично говорить с семьями. Он очень тепло это сказал, выразил свое личное участие. И действительно говорил по зуму с семьями заложников, но мы не знаем подробностей.
Премьер-министр Нетаниягу с семьями не говорил. Якобы из-за невероятной занятости. Подозревают, что боится того, что скажут ему родственники захваченных в плен. Вспоминается трагедия “Норд-Оста”: как несколько известных людей предлагали взять их самих в заложники вместо оказавшихся в зале детей. Пока что не слышала, чтобы кто-то у нас выступил с таким предложением.
Говорят, что в попытках освобождения заложников активное участие принимает и президент Франции Макрон. Посредники пробуют получить список имен всех заложников - не получается. Аналитики говорят, что военным путем заложников не освободить, что даже если разведке удастся узнать, где они (а не удалось, это слухи, что мы что-то знаем), то вряд ли. Наверняка, заложников держат по разным местам, по отдельности где-то прячут. В Газе много пещер, не говоря уж о туннелях. (Попутно узнала, между прочим, что общая протяженность московского метрополитена в 2023 году составила около 450 км, Нью-Йоркского - 1070 км, а подземные туннeли ХАМАСА тянутся на 500 км. Ничего себе!) В общем на сделку надо идти.
Жесткая позиция Израиля не касается освобождения палестинских преступников: берите, сколько хотите. Но Израиль требует, чтобы наших детей освобождали вместе с матерями и чтобы прекращение огня начиналось только после фактического освобождения заложников. Спор идет также о длительности “паузы” - в Израиле отказываются называть ее перемирием, это только временное прекращение огня. Против пятидневной паузы особенно резко выступает министр обороны, считая, что страна заплатит за это жизнями солдат. Но и за трехдневную паузу заплатит.
Фронт. В Газе погибли еще два израильских солдата. ЦАХАЛ продолжает боевые действия в больнице "Шифа". Точнее сказать: возобновились боевые действия в больнице Шифа: сначала вышли, потом заново с южной стороны вошли с танками. Ряд международных СМИ, в частности Би-Би-Си, пытаются опровергнуть данные о расположении штаба ХАМАСа в больнице Шифа, уверяя, что представленные Израилем доказательства неубедительны: Израиль показывает, в частности, что в корпусе, где стоит оборудование для магнитно-резонансной томографии (MRI), было обнаружено оружие боевиков и технологические средства, а это всего лишь аккуратно на коврике разложенные ружьишки. (А как нам когда-то хотелось это Би-Би-Си послушать, как мы ему верили, как молили: “Поговори, поклевещи, Родной ты мой, транзисторный!” - вот и стало оно клеветать, только не в ту сторону.) Наземная операция расширяется, указания покинуть свои дома получили жители южной части сектора Газа. Север еще не считается фронтом, но идет постоянный обмен ударами.
Тыл. Обстрелы юга, севера и центра страны. Управление тылом выдало новые указания о том, где детям можно ходить в школу, а где нет, но суть не изменилась: можно учиться там, где можно укрыться. Продолжается эвакуация тех мест, которые не были ранее включены в список эвакуации подлежащих: поначалу была объявлена пятикилометровая зона, сейчас расширяют. Например, Сдерот, да и жители других мест, из которых необходимо уезжать, тоже получат компенсацию. Реальных денег для компенсации нет как нет. Вчера Сдерот много показывали - ужасное зрелище: хорошо отстроенный город весь в развалинах. Но уезжать всё равно не все хотят.
Внутренняя политика. В правительстве происходят свои политические игры, о которых нам рассказывают аналитики, тоже не всегда способные понять смысл и значение происходящего. Например, председатель партии ШАС Арье Дери, который по постановлению Верховного суда не имеет права быть министром (принцип несостоятельности) был приглашен Нетаниягу на заседание “узкого” кабинета - представляете, как шумят неприглашенные министры, тоже жаждущие присутствовать на таких заседаниях. А лидер партии “Наш дом Израиль” (в основном русскоязычная партия) Авигдор Либерман, который ушел в 2018 г. в отставку с поста министра обороны из-за отказа правительства противостоять террору ХАМАСа, был приглашен сейчас в правительство, но не в “узкий” кабинет, и о его присоединении к правительству публично объявили, несмотря на то, что он на самом деле отказался. А председателю партии Еш Атид, лидеру оппозиции (но во время войны нет оппозиции) Яиру Лапиду место в “узком” кабинете забронировано, однако пока пустует. И всё это не приближает нас к стратегическому решению: что с Газой дальше-то делать?
Про внешнюю политику не говорю - всё и так видно.
Добавить комментарий