Ткнул пальцем в карту - и через пару недель оказался в Танжере, отсюда автобусом в Шефшауен, – то голубой как небо, то синий как морская волна.
С автобусной станции на разбитом антикварном пазике, на каких разъезжают исламские террористы (по версии CNN), добрался до Медины (старый город). Как из-под земли вынырнул провожатый, довел меня до риада (гостевой дом), где у меня был забронирован номер. Получил он за это 10 дирхам (1 евро). По почти вертикальной лестнице я забрался на самый верх, где мне предстояло провести три ночи. Не зря по горам лазил. Пригодилось!
И как же я был приятно удивлен! Номер отличный, широкая кровать, чистое белье, настоящий пододеяльник, а не простыня с покрывалом, которое в гостиницах никогда не меняется, шикарная ванная комната (даже биде есть). Вот скажите мне, в наших американских отелях биде есть? Только в дорогих, и то большая редкость. А тут, у черта лысого на рогах, в захолустной марокканской Медине есть! И выход на террасу есть, и столик, стулья, чай, керамические чашки, а не бумажные одноразовые стаканчики, вид на горы и испанскую мечеть – какой набор? И за всё удовольствие 12 долларов в сутки.
С 3 утра на ногах, ни крошки во рту, а потому жрать хочется.
Спустился, именно спустился по вертикальной лестнице, а не вышел из номера, стараюсь запоминать куда иду, держусь главной дороги в 2-3 метра шириной, не сворачиваю, кругом торговые лавочки. Живот урчит, требует. И о, чудо, как из-под земли нарисовался волшебник Азиз, который 5 минут назад довел меня до «отеля». Он полиглот, на минуточку, знает 6 языков, конечно, глубоких языковых знаний у него нет, но чтоб я знал хотя бы еще пару языков, как знает он.
Повел Азиз меня в ресторан Аладдин, по дороге предлагал купить гашиша. «Бросил, не курю». - «Жаль», – сказал он. Препроводил меня до самого столика на крыше ресторана и заработал на этом еще 10 дирхам.
Вид шикарный, еда съедобная, муллы запели, а капелла. Потрясающе! Красное солнце спряталось за мечеть. Муллы закончили молитву и на город опустились сумерки.
На следующий день, дошёл до испанской мечети, расположенной на высоком холме. Разочарован, на дверях замок.
Тут же подошёл местный мужичок, предложил экскурсию на ферму. Он мне не внушил доверия, и я отказался. Как мне сказали, на фермах разводят гашиш. Марокко - главный экспортёр гашиша в мире, на его долю приходится 70%. (информация почерпнута из Гугла).
На спуске парень торговал апельсиновым соком. Апельсины плавали в огромном чане, из которого он вылавливал их, очищал и отжимал. Проделывал он это без соблюдения особых правил гигиены. Так что, если вы привыкли каждые пять минут пользоваться санитайзером, расстройство желудка вам обеспечено. Я же парень простой, санитайзерами не пользуюсь, а потому на желудочные расстройства и аллергии не жалуюсь.
Да, апельсиновое удовольствие стоило мне 2 дирхама (20 центов).
«Присаживайся, мил человек, отдохни», – предложил он мне протягивая стаканчик, предварительно воткнув в него соломинку. - «Щука», – поблагодарил я, переврав слово, так как спасибо по-арабский «шукран». Но он меня понял.
Присел я по его совету на стульчик, употребил сочку и уж потом занырнул в торговые ряды Медины, скоро Christmas – пора подарки покупать.
Базары – не моя стихия, но было забавно. Два раза заплутал, поэтому спрашивал: «Как попасть на главную площадь?» А уж оттуда дорогу в риад выучил.
Завтра Фес, там надо будет быть поаккуратней, Медина там в разы больше, и наверняка не такая безопасная, как в Шефшауене.
Люди в Шефшауене доброжелательны. Город патриархальный, впечатление, что застрял он между веком 19-м и 20-м, даже наличие биде и сотовой связи не привносит ощущения, что я в 21-м веке.
Позже, когда я побывал в Танжере, Фесе, Марракеше и Касабланке, это ощущение улетучилось. Эти города вполне современны, и влияние Запада в них весьма заметно.
В древние века в мусульманских странах за воровство отрубали руку. Не удивлен, здесь нет воровства! Товар лежит порой без присмотра. Красть большой грех, религия осуждает. А религия здесь играет большую роль. Муллы поют по 5 раз в день. Мужчины молятся. Мечети полны верующих. Несколько раз встречал мужчин, которые для молитвы опускались на колени, подстелив коврик или картонку, не обращая внимания на прохожих.
Продать то, что стоит 1 дирхам за 100, – это нормально, это бизнес, а красть - нет. То, что женщины здесь не выставляют напоказ свои прелести, нахожу скромным и целомудренным. Определенно этот народ менее испорчен, чем многие из нас, живущих в современном техногенном мире. Такое послевкусие осталось у меня после посещения Шефшауена, маленького городка, выкрашенного в синие цвета разных оттенков.
Добавить комментарий