На днях жаловалась, что сообщения в прессе противоречивы, в них трудно разобраться, боюсь запутаться и дезинформировать читателя.
Приведу пример. Читаю на новостном сайте: “Израильские СМИ писали, со ссылкой на собственные источники, что глава Генштаба Герцль Халеви в закрытых дискуссиях предупредил политическое руководство страны, что ЦАХАЛ сталкивается с «эрозией достижений, достигнутых до сих пор в войне», поскольку не было разработано никакой стратегии «на следующий день». По данным публикаций, Халеви предупредил, что «нам, возможно, придется вернуться и действовать в тех районах, где мы уже закончили боевые действия».
Что значит “израильские СМИ”, какие-то другие СМИ? Я-то думала, что именно израильский сайт читаю. Какие “собственные” источники? Не корреспонденты, а шпионы? Что значит “закрытые” дискуссии, если нам сообщают о содержании этих дискуссий? Кто-то сливает информацию? Глава Генштаба выступает против политического руководства страны, подчеркивая достижения военных? Кто будет решать, возвращаться ли армии в районы, где “уже закончили боевые действия”: военные или правительство? Такое сообщение - это выступление данного СМИ против правительства Нетаниягу? Мелкий укус? Или подчеркивание того, какие разногласия существуют между военным и политическим руководством? Вот это уж совсем не ново - каждый день слышим. Или это осторожная, завуалированная, хотя и ее каждый день слышим, критика в адрес Запада (ведь очевидно, что вывод ресурсов с севера Газы был произведен под влиянием США)?
В общем, могу только сказать, что в нашей политической журналистике, как
В ожесточенном пении ветров
Не слышит сердце правильных созвучий,
Душа не чует стройных голосов.
(Н.А. Заболоцкий)
Пожалуй, кто умеет превратить эту смутность в якобы понятность, выступая с легкой, детсадовской мелодией, объединяющей березку и с рябиной, и с ракитой - у нас ведь люди этнически очень разные, и их надо все время пытаться нежно втиснуть в коалиционную общность - это сам Нетаниягу. Недаром-недаром он столько лет у руля: и талант, и опыт. Перескажу его выступление на вчерашней пресс-конференции.
Нетаниягу сходу заверил присутствующих, что "вопреки идущим сейчас разговорам, война продолжается на всех фронтах - и не завершится до полного достижения поставленных целей". Это было сказано вполне в духе окуджавовских строк о том, что нам нужна одна победа - “одна на всех, мы за ценой не постоим”.
Очень меня эта формулировка огорчила: казалось, что в Израиле придают большое и большее значение ценности каждой человеческой жизни. Я только в эту войну в Израиле такую ноту расслышала, раньше действительно больше ценили своих солдат. То есть я верю, что "эту победу мы должны одержать ради безопасности Израиля, ради нашего будущего, ради регионального мира с нашими соседями", но что-то с пропагандой пошло не так. Хотя, наверное, невозможно, воевать, не убедив себя в оправданности и необходимости своей гибели. А мальчики продолжают гибнуть - такие приятные лица!
Я отвлеклась, а Нетаниягу повторил в это время, что именно военное давление на главарей террористической группировки помогает освободить заложников. Рыжеволосенькие братья всё еще в плену, младшему Кфиру на днях исполнился годик - более ста дней в плену.
Далее Нетаниягу прокомментировал призывы к досрочным выборам. Естественно, он противник этих выборов. "Мы находимся в разгаре войны, когда наши герои рискуют жизнями и погибают. Мы хотите все остановить? Начать кампанию одних против других? Раскалывать народ? – задал премьер несколько риторических вопросов. - Я думаю, что сейчас необходимо сосредоточиться на достижении победы, а для политики найдется время потом. Я думаю, что идти на выборы сейчас безответственно, это нанесет серьезный урон по боевым действиям. ХАМАС и стоящий за ним Иран только этого и ждут".
Нетаниягу также намекнул на то, что Израиль каким-то образом действует против Ирана. "Кто сказал, что мы не атакуем Иран, мы атакуем", - сказал он, но подробностей не сообщил.
Комментируя сообщения о том, как президент США Джо Байден пытается найти послевоенное решение для Газы, премьер-министр сообщил, что не боится отвергать некоторые планы наших американских друзей. Нетаниягу убежден, что “любое урегулирование в обозримом будущем должно подразумевать контроль Израиля над территорией к западу от Иордании".
В заключение Нетаниягу опроверг журналистские сообщения о перетасовках в коалиции. Просто сказал, что не было таких планов, а журналисты-то писали.
А так у нас вроде бы всё, как всегда. Хизбалла стреляет, и мы в ответ атакуем. Кого-то ликвидировали: одного из высокопоставленных функционеров Исламского джихада, занимавшего пост заместителя главы пропагандистского подразделения в террористической организации. Этот Абу-Фануне так преуспел в пропаганде, что получил кличку "Геббельс". Интересно, от кого получил такую кличку, кто так хорошо знаком с историей, - не сообщают. По пограничным поселкам на юге стреляют из Газы. Хуситы не пускают корабли.
Из Катара сообщают, что медикаменты для заложников вроде бы в Газу доставлены, но точно сказать нельзя, потому что нет связи, а связи нет, якобы потому что идут боевые действия, а они идут, потому что Израиль не прекращает воевать, - вот и опять добрались до причины всех неприятностей и недоразумений.
Про суд в Гааге начну с развлекающего. Опубликован материал, объясняющий символику одежды на двух днях работы Международного трибунала в Гааге 11-12 января. Израильтяне редко видят заседания европейского суда, где дресс-код опирается на старинные традиции, и порой возникает впечатление просмотра старинной костюмной драмы. А это оказывается дресс-код.
Члены израильской делегации надели желтые ленточки в знак солидарности со 136 заложниками в плену ХАМАСа, южноафриканцы - шарфы цветов своего государственного флага – красного, синего, белого, зеленого и черного с буквой Y в центре, что символизировало единство всех групп населения страны, где в течение 46 лет был режим апартеида. Этот флаг был принят после ликвидации этого режима в 1994 году.
Официальная одежда судей и представителей Израиля и ЮАР включает черные мантии и белые воротники, а в определенных случаях – также белые парики на мужчинах и женщинах.
Правило ношения париков из соображений здоровья и эстетики возникло из-за короля Людовика XIV, который таким образом скрывал лысину, вызванную, вероятно, сифилисом. Со временем эта традиция сокрытия собственных волос под париком, распространенная только в Европе, сохранилась ради поддержания единообразия внешнего вида судей. Это символизирует справедливость, равенство и сбалансированный подход в процессе рассмотрения дел. С годами внешний вид париков изменился, и сейчас в Британии носят небольшие завитые парики из конопляных волокон, отличные от длинных париков прежних времен. Именно поэтому израильский представитель в Гааге британский юрист Малкольм Шоу был в коротком завитом парике, а днем ранее схожий парик был на ирландском адвокате Блинне Ни Гралай, выступавшей на стороне ЮАР. В Международном суде выступавшие люди были одеты в соответствии с дресс-кодом своих стран, именно поэтому оба были в париках.
Мантию в суде носят начиная с эпохи короля Эдуарда III (1327–1377), в те годы так одевались также придворные. Судьи носили ее из уважения к институту суда, а также чтобы обозначить свое отличие от остальных участников процесса. В прежние годы мантии не были черными. Существовали зимние и летние модели, каждая из которых имела свой цвет: зимние были фиолетовыми, а летние – зелеными. Отличались мантии уголовного и гражданского судебного присутствия: так, судьи по уголовным делам, имевшие дело с преступниками, носили пурпурные мантии. Так, на фоне черных мантий в гаагском суде выделялось красно-розовое одеяние южноафриканского юриста проф. Джона Дугарда. В Британии, части стран Европы и в штате Мэриленд в США обвинитель по уголовным делам носит красную мантию. В ЮАР есть иная классификация мантий: у судей конституционного суда она зеленая, в коллегии по уголовным делам верховного суда – красная. Наиболее популярная мантия - черная - стала преобладать с XVII века. Эта традиция связана со смертью британской королевы Марии II в 1694 году. На ее похороны прибыли судьи со всего мира, и они были в знак траура облачены в черные мантии. С тех пор этот цвет мантии стал преобладающим в судах, и такие мантии носят судьи и адвокаты по всему миру, включая Израиль.
Судьи Гаагского трибунала надели на заседание белые кружевные воротники. Хотя это часть классического облика, воротник используется также для подчеркивания индивидуальности, особенно среди женщин. Цель - показать, что можно быть одновременно женственной и демонстрировать силу.
Традиция ношения мантии, из-под которой выглядывают белая рубашка и галстук, сохранилась со времен британского мандата, а отсутствие париков – следствие американского влияния, поскольку на израильскую судебную систему оказали влияние именно эти две страны.
Прогнозы по поводу того, чем обернется этот суд для Израиля, читать совсем не так развлекательно, как анализ дресс-кода. Но деваться некуда.
Умные люди предсказывают, что разбирательство будет длиться годы, но в итоге иск будет отклонен. Каждому вменяемому человеку ясно, что Израиль не занимается уничтожением целого народа в Газе. Большое число убитых, раненых, оставшихся без крыши над головой - это факты, которые отрицать нельзя, но они никак не связаны с якобы имеющимися у Израиля намерениями уничтожить палестинцев. Израиль использует военную силу в Газе в ответ на злодеяния ХАМАСа и похищения своих граждан.
Страдания местного населения в Газе можно объяснить последствиями военных действий с целью устранить угрозу террора и вернуть пленных. Поэтому без воинственных заявлений израильских политиков, угрожавших "стереть с лица земли, сровнять с землей и сжечь Газу", у ЮАР не было бы никаких шансов даже на временные превентивные меры против Израиля. Если об этих мерах все же будет заявлено, это будет исключительно на совести министров-подстрекателей. Любое постановление, предписывающее ЦАХАЛу остановить военные действия в Газе, будет отклонено. Потому что речь идет о возмутительном требовании - связать руки только одной стороне, в то время как другая, развязавшая войну, может продолжать свою террористическую деятельность. Будут декларированы какие-то временные превентивные меры, например, увеличения гуманитарной помощи жителям Газы.
Подводя итог. Хотя иск не будет отклонен и ЦАХАЛ не будет остановлен, не надо слишком радоваться. В течение долгих лет угроза обвинений в геноциде будет висеть над нашими головами. И у этих угроз могут быть самые серьезные последствия, касающиеся международного статуса Израиля и его безопасности.
Меня ужасно удивляет, почему мы, почти каждый день страдающие от палестинских террористов, стремящихся изничтожить нас только за нашу национальность, не подаем никаких исков. Не верим в Гаагский суд, только на Божий суд надеемся? Ответить на этот вопрос не смогу, но завтра хочу показать один из рядовых дней нашей жизни - совсем не такой кошмар, как 7 октября, а просто - как будто нет войны.
Комментарии
По мнению наблюдателей, на протяжении многих лет
отслеживающих арабо-израильский конфликт, первое, что должен сделать Израиль после окончания текущей и будущей-неизбежной войны с Хизабаллой,- это полностью демонтировать соглашения, подписанные в Осло. Именно "Осло" и стоявшие за ним Рабин и Перес и стоят у истоков сегодняшней израильской катастрофы. Сейчас только слепому, наверное, не очевидно, что это была тактическая уловка арабской стороны, которая восприняла израильский запрос на мир как явную слабость противника, как сигнал, что евреев надо додавливать, сбрасывать в море и добиваться своих политических целей. Именно: "Free Palestine!", Эрец-Исраэль свободная в прямом смысле от евреев. Какое двухгосударственное решение?!- о чём вы? Полная блажь, преступная наивность Рабина и Переса и других "архитекторов" Осло, поверивших(или захотевших поверить) в искренность арабских намерений. Наивные! Арабское политическое мышление рассчитано на столетия. Они умеют ждать и добиваться поставленных целей. Что такое для них века в сравнении с часами Истории! Суд в Гааге - непревзойдённое кафкианство! Точно также они в Гааге могли бы судить Израиль за то, что большинстов его населения считает, что Земля имеет форму шара... Ничего, маятник глобальной адекватности вернётся к равновесному состоянию. Жить в мире кривых зеркал неудобно.
Ирина, спасибо за Ваши хроники! Продолжайте, пожалуйста. Вас внимательно читают.
Добавить комментарий