Делегация ХАМАСа отправляется в Каир для обсуждения нового предложения о прекращении огня. В печати указывается, что в рассматриваемую инициативу включен вопрос о возвращении жителей Газы, а также о числе и категориях палестинских заключенных-террористов, которые будут освобождены в обмен на израильских заложников.
Новый компромиссный вариант предусматривает отвод подразделений ЦАХАЛа от дорог (а туда на днях танки подвели, они стоят в готовности), по которым беженцы будут возвращаться в свои дома в северной и центральной части сектора Газы. Таким образом Израилю предлагается отказаться от отсеивания боевиков, которые могут перемещаться с потоками гражданских лиц.
Глава партии, входящей в израильское правительство, партии Религиозный сионизм, Бецалель Смотрич (правый) сказал, что "согласие на этот вариант станет для Израиля унизительной капитуляцией, дарящей победу нацистам ХАМАСа". Принятие условий этого компромисса будет означать, что сотни солдат ЦАХАЛа погибли напрасно, а заложникам в плену ХАМАСа, не включенным в сделку, вынесен смертный приговор. (Опять, кажется, речь идет совсем не о всех заложниках. То говорили 40, потом 30, - ужас.) Смотрич обратился к Нетаниягу со следующими словами: "Согласие на египетскую сделку представляет собой непосредственную угрозу самому существованию Государства Израиль. Если вы решите поднять белый флаг и отменить приказ о военной операции в Рафиахе, то есть откажетесь от уничтожения ХАМАСа и восстановления безопасности жителей Израиля, а также освобождения всех наших похищенных братьев и сестер, правительство, возглавляемое вами, не будет иметь права на существование. Это судьбоносный момент для народа Израиля. Решение - за вами".
В свою очередь, министр без портфеля, член узкого кабинета, бывший министр обороны Бени Ганц (левый) считает, что "операция в Рафиахе – важный этап в долгой борьбе с ХАМАСом, а освобождение заложников, преданных правительством 7 октября, не терпит отлагательств и имеет наивысший приоритет. Если будет достигнуто ответственное соглашение, не привязанное к завершению войны, и одобренное системой безопасности, а министры, приведшие к 7 октября, не поддержат его, то у правительства нет права на существование".
То есть левые выражаются уклончиво, правда? Потому что если будет “ответственное” соглашение, то есть хорошее, то кто же будет против него?
Пока в политическом руководстве идет острая дискуссия относительно предстоящих военных действий в Рафиахе и обменной сделки, начальник генштаба ЦАХАЛа Герци Халеви в энный раз (четвертый или пятый, или не про все разы нам сообщали) утвердил план военной операции в Рафиахе. Командиры всех дивизий и бригад получили необходимые приказы. Об этом сообщила (в энный раз!) пресс-служба ЦАХАЛа.
С другой стороны - то есть на севере Израиля - беспрерывные обстрелы. Ночью по горе Мерон, что в Галилее, было выпущено более 50 ракет. Летают беспилотники. Есть жертвы. Нет и речи о возможности вернуть домой эвакуированных с севера. Всё время говорят о том, что нам грозит Большая Северная война - эта фраза повторяется в печати уже не менее четырех месяцев.
Надо сказать, что почти ежедневно происходят теракты. Ужас в том, что в нашей эмоциональной притупленности в случаях гибели одного-двух человек мы почти и не обращаем внимания на очередное “происшествие”. А если человек не погиб, а был тяжело ранен, мы вовсе не задумывается уже, что тяжелое ранение — это то, что фактически может перечеркнуть всю дальнейшую жизнь.
На днях (26 апреля) в результате теракта пострадала 18-летняя девушка, приехавшая к подруге в город Рамле. Террорист (его ликвидировал прохожий) напал на девушку сзади и нанес ей глубокое ножевое ранение. Девушку госпитализировали, но больше ничего я о ней не знаю. Только приятельница врач сказала: вряд ли она сможет рожать. А занялись мы все совершенно другими сообщениями - буквально вся страна ими развлекается.
На место несчастья приехал министр национальной безопасности, лидер крайне правой партии Оцма Йехудит Итамар Бен-Гвир. Бен-Гвир выступает за изгнание нелояльных арабов из Израиля (а поди отличи лояльных от нелояльных, я думаю, он бы всех выдворил). Он хотел появиться на месте происшествия, сказать пару слов журналистам - нормально, легитимно. Но на выезде - а была пятница страна торопится доехать до дому до наступления шабата, то есть пока не стемнело, - шофер Бен-Гвира поехал на красный свет, и машина столкнулась на перекрестке с машиной, поехавшей в своем праве на зеленый свет.
Все получили ранения: и сам Бен-Гвир, и его дочь, почему-то бывшая с ним, и охранник, и шофер, ну и тот несчастный, который ехал по правилам. Все уже из больницы выписаны (кроме, конечно, раненной в спину девушки, но о ней мы ничего не знаем), хотя тот, кто ехал на зеленый утверждает, что “боли невыносимые” - может агравирует ради страховки, но ведь, может, и правда. Бен-Гвир утверждает, что его хотели оставить в больнице подлечить, но государственные заботы требовали выписки, так что он проявил мужество. Теперь левые говорят о том, что Бен-Гвир всегда ездит на красный свет, что он распоясался, что он нарочно дает своему шоферу указание не соблюдать правила движения. А правые говорят, что министрам трудно, неизвестно, кто и где угрожает их жизни. В общем, как-то стыдно от этой возни во время войны.
Не только людям тяжело морально и физически. Животные и даже растения тоже страдают. Интенсивные военные действия, движение тяжелого транспорта причиняют необратимый ущерб открытым участкам природы и заповедникам. Многие виды, включая находящиеся под угрозой исчезновения, могут остаться без ареала и ресурсов для выживания. Управление национальных парков и заповедников вынуждено предпринимать немалые усилия, чтобы оценить причиненный ущерб, стабилизировать экосистемы, способствовать восстановлению численности видов и сохранить биоразнообразие в стране.
В прилегающих к сектору Газы районах возникла еще одна проблема - стаи бродячих собак, проникших в Израиль из Газы. Они причиняют ущерб диким животным и людям. Собакам удалось проникнуть в Израиль из-за разрушения пограничных ограждений. По мнению сотрудников управления, эти собаки представляют угрозу местной дикой фауне, на которую они охотятся. Кроме того, они переносят болезни и конкурируют за экологические ниши с дикими животными. Эти собаки убивают оленей, кроликов, грызунов и птиц, построивших гнезда на земле. Бывает, что они нападают на животных в живых уголках, на стада овец и на коров на фермах.
Ладно, найдем позитив и будем радоваться существенному увеличению объема гуманитарной помощи (продукты, вода, медицинское оборудование, палатки и т.д.), поступающей в сектор Газа.
Добавить комментарий