Мои показания. Новый разгул антисемитизма. Из архива писателя

Опубликовано: 30 апреля 2024 г.
Рубрики:

ПРЕДИСЛОВИЕ - 2024 г.

Пришла благая весть. Палата представителей Соединенных Штатов приняла двухпартийную резолюцию, осудившую лозунг: ‘From the river to the sea, Palestine will be free’ как откровенно антисемитский. 

Резолюция не имеет обязательного характера, а «осуждающий» лозунг не только антисемитский, но и антиамериканский, так как его смысл сводится к требованию ликвидировать демократическое государство, являющееся наиболее надежным союзником США в ближневосточном регионе, где царят бесправие, терроризм и средневековый религиозный фанатизм. С учетом сказанного, «осуждающая» резолюция, хотя и ни к чему не обязывающая, должна была быть принята всеми народными представителями без исключения. 

Но – нет! 44 конгрессмена проголосовали против, причем 43 из них принадлежат к Демократической партии. Иначе говоря, каждый пятый избранник от правящей партии отказался хотя бы на словах осудить заклятых врагов, которые живут и действуют ради одной единственной цели: изничтожить «Малого Сатану» Израиль и «Большого Сатану» -- Соединенные Штаты. 

Я невольно задаюсь вопросом – в эту ли Америку мы приехали более сорока лет назад? И отвечаю: нет, в другую. В той Америке было немало расхождений по разным вопросам, но в вопросе о том, кто реальный Сатана, которого следует осуждать не только на словах, но и действиями, разногласий не было. Та Америка могла сказать устами своего президента: “Mister Gorbachev, tear down this wall!” 

В 1987 году, накануне визита Горбачева в Вашингтон, в центре американской столицы состоялась грандиозная демонстрация, организованная Американским еврейским комитетом (American Jewish Committee). Тысячи людей со всей страны выставили четкое и ясное требование: «Let these People Go!». 

Так Моисей когда-то обратился к фараону, требуя отпустить евреев из египетского рабства, и с таким же призывом демонстранты обращались к советскому фараону. 

В Америке шла предвыборная кампания, так как второй срок президенства Рейгана подходил к концу. На демонстрации выступили все потенциальные кандидаты, в их числе вице-президент Джордж Буш, затем ставший президентом. 

Не хочу переоценивать значение той демонстрации, но после горбачевского визита в Вашингтон советские власти смягчили эмиграционную политику. Тысячи евреев, мечтавших уехать из страны, но опасавшихся стать отказниками – со всеми вытекавшими последствиями, – кинулись в ОВИРы.

Сбросив оковы рабства, они прибывали в Вену, где могли сделать свободный выбор. Желавшие ехать в Израиль попадали под опеку СОХНУТа, который их туда и переправлял, а те, кто хотел эмигрировать в США или другую страну (Канада, Австралия), под опекой ХИАСа переезжали в Италию, где можно было подать документы в Американское консульство и затем дожидаться въездных виз на постоянное жительство. На выполнение необходимых формальностей уходило полтора-два месяца. Это время еврейские семьи, обобранные почти до нитки при выезде из СССР, находились под опекой ХИАСа. Жили в пригородных поселках Рима (большинство в Ладисполи), где жилье было дешевле, чем в самом Риме. 

В конце 1980-х годов, из-за наплыва большого числа эмигрантов из СССР, сроки рассмотрения документов затягивались, что было вполне ожидаемо. Неожиданностью стало то, что вместо разрешений на въезд в США, стали приходить – отказы... 

Оказалось, что в Вашингтоне, то ли под давлением со стороны Израиля, то ли по почину каких-то высокопоставленных бюрократов, было решено, что евреев, выезжающих из СССР, не следует считать политическими беженцами и потому для их въезда в США на постоянное жительство не должно быть никаких преференций. Число желающих эмигрировать в Штаты из разных стран значительно превышает установленные квоты, потому они по многу лет ждут своей очереди; те же правила должны быть распространены на евреев из СССР. 

Вашингтонские бюрократы перепутали причины и следствия. Им было невдомек, что в Советской России евреи всегда были изгоями и оттого, что им стало легче вырываться из железных объятий старшего брата, они не перестали быть такими же изгоями. 

Ладиспольские отказники оказались в капкане. Из СССР они выехали голыми, босыми, лишенными жилья и гражданства, так что возвращаться им было некуда. Оставаться в Италии они тоже не могли: здесь у них не было ни постоянного жилья, ни работы, ни каких-либо перспектив. 

Начались голодовки, демонстрации протеста у американского посольства. На помощь пришли американские еврейские организации; мы, русско-еврейские американцы, тоже создали организацию в защиту прав ладиспольских отказников. Были направлены письма в Конгресс, Госдепартамент… 

Нелепость создавшегося положения была слишком очевидна, «Ладиспольский кризис» продлился недолго. Застрявшие там евреи получили въездные визы.

Тогда же был перекрыт годами налаженный путь: Россия-Вена-Рим-США. С этого времени евреи должны были обращаться за разрешением на въезд в США до выезда из России через американское посольство в Москве. Это было проще и правильнее. 

Но возникли другие препятствия. 

Инструкция, полученная Службой иммиграции и натурализации, о том, что евреи России больше не считаются преследуемым меньшинством, осталась в силе, потому обращаться с просьбой о предоставлении политического убежища, за редким исключением, стало безнадежно. Тех, кто обращался за туристическими или гостевыми визами, интервьюировали в посольстве с особым пристрастием, требуя доказательств того, что у выезжающего есть веские причины вернуться назад. Тем, кто отвечал на «каверзные» вопросы не очень уверенно или просто не понравился интервьюеру, во въездных визах отказывали. Ну, а тем, кто все-таки приезжал по временным визам, а затем обращались в Службу иммиграции и натурализации с просьбой о предоставлении права на постоянное жительство, рутинно отказывали. На основании той самой волшебной палочки, по которой советских и постсоветских евреев перестали считать париями. 

К счастью, отказ Иммиграционной службы не означал немедленной депортации. По американским законам, административное решение можно обжаловать в суде. Причем, само обращение в суд давало почти автоматическое продление временной визы до судебного разбирательства, то есть года на полтора-два, с предоставлением права на работу. 

Для «правильного» обращения в суд требовалось найти адвоката, что было непростой задачей. Адвокатских контор, специализирующихся на проблемах иммиграции, пруд пруди, они могут грамотно оформить ходатайство, но потом, на суде, адвокат должен будет представить конкретные доказательства того, что дискриминация и преследование евреев в России не прекратилось. 

Большинство иммиграционных адвокатов имели какие-то представления о преследовании меньшинств в каких-то странах Африки, или Ближнего Востока, или Латинской Америки, но понятия не имели о том, что происходит в России. Да и сами подсудимые не всегда знали, о чем и как говорить на суде. 

В некоторых случаях «подсудимые» через своих родственников или знакомых находили меня, так что мне довелось давать показания в качестве свидетеля-эксперта (witness-expert). Не могу точно сказать, в каком числе таких судебных слушаний мне довелось участвовать, примерно в восьми-десяти. Большинство разбирательств, в которых я давал показания, проводилось в окрестностях Вашингтона, один раз мне пришлось поехать для этого в Нью-Йорк, а однажды меня пригласили для дачи показаний в Бостоне, но ехать туда не пришлось: по договоренности адвоката с судьей, тот удовлетворился моими письменными показаниями.

На днях я обнаружил эту рукопись в своем архиве. Привожу ее в переводе с английского. По понятным причинам, я не называю полного имени ходатая, ограничиваясь именем и первой буквой фамилии. 

Дело слушалось в феврале 2012 года. Мои показания датированы январем. 

 

АФФИДЕВИТ СЕМЕНА РЕЗНИКА

В ПОДДЕРЖКУ ХОДАТАЙСТВА ЕКАТЕРИНЫ Л. 

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕЙ ПОЛИТИЧЕСКОГО УБЕЖИЩА

Я, Семен Резник, предупрежденный о грозящем наказании за лжесвидетельство, в меру своих знаний и понимания, говорю правду и только правду. 

Я, Семен Резник, писатель, историк и журналист. Родился в Москве, СССР, в 1938 году. В 1982 году я эмигрировал из СССР в США в качестве политического беженца. Гражданин США с 1988 года.

С 1985 по 2007 год Я работал в Русской службе «Голоса Америки» (1985, writer-broadcaster; 1994-2007 writer-editor-broadcaster) и в редакции журнала «Америка» (1985-1994, writer-editor) – русскоязычном ежемесячном издании Информационного Агентства США. 

Почти 40 лет я изучаю историю России и русской культуры, т.е. ее политический строй, науку, литературу, судьбу евреев России, антисемитизм, ультранационализм. Девять из восемнадцати моих книг посвящены прошлому и настоящему российского антисемитизма. Работая на «Голосе Америки», я нередко делал передачи об антисемитизме в России и о реакции на него правительства и общественности США. Так, я провел несколько ток-шоу под названием «Уроки Холокоста» и на некоторые смежные темы. Мне приходилось освещать Слушания в Палате представителей и Сенате, посвященные нынешнему российскому антисемитизму и ультранационализму, а также участвовать в семинарах и брифингах, проводившихся в ведущих аналитических центрах, таких как Brooking Institute и др. 

Я являюсь автором нескольких сот статей, значительная часть которых относится к тому же вопросу. Мои работы публиковались в таких изданиях, как «The National Interest», «Society», «The Scientist», «The Washington Times», «The Present Tense», «The Washington Jewish Week», а также в крупнейших русскоязычных периодических изданиях России, США, Европы и Израиля. Моя единственная книга на английском языке The Nazification of Russia: Anti-Semitism in the Post-Soviet era (1996) была отмечена в ряде престижных периодических изданий. Я читал лекции о русском антисемитизме и участвовал в конференциях и семинарах на эту тему. Я поддерживаю тесные отношения с Московским бюро по правам человека, которое отслеживает и сообщает о нарушениях прав меньшинств, в том числе евреев, в России. Меня привлекали в качестве свидетеля-эксперта к ряду слушаний в иммиграционном суде, при рассмотрении ходатайств российских евреев о предоставлении им политического убежища в США. 

После 40 лет многосторонних исследований я могу засвидетельствовать следующее: 

 

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Более ста лет назад в Российской империи проживало подавляющее большинство мирового еврейства, составляя 4,0% от общего населения страны. Сегодня на той же территории осталось лишь их малая часть, а в самой России евреи составляют около 0,4%. Этот вековой исход еврейского народа из России был результатом как правительственного, так и низового антисемитизма, который традиционно был отличительной и довольно важной составляющей российской истории и культуры. В 1892 году Константин Победоносцев, высокопоставленный государственный деятель, Обер-прокурор Священного Синода Русской Православной Церкви, выразил государственную политику по отношению к евреям в четкой формуле: 

«Треть евреев примет крещение, треть эмигрирует, и треть вымрет».

История России показала, что эта формула прекрасно работала, несмотря на турбулентность политической жизни и на все потрясения и перевороты, которые происходили в стране. 

До революции 1917 года антисемитизм был официальной политикой царского правительства и выражался в особых антиеврейских законах и постановлениях. Евреям разрешалось жить только в особых местах (черта оседлости). Их права на получение образования, на профессиональную деятельность и на другие виды деятельности были жестко ограничены или полностью запрещены, включая владение землей, государственную службу и т.д. 

В то время как либерально-демократическая часть российского общества резко критиковала царское правительство за дискриминацию и преследования евреев, особенно после революции 1905 года, когда власти утратили большую часть контроля над прессой, многие националистические организации считали такие преследования евреев недостаточными и требовали их ужесточения. Такие организации, как «Союз русского народа», «Союз Михаила Архангела», «Двуглавый Орел» и др. – их общее название — «Черная сотня» -- возбуждали и поощряли религиозную и этническую ненависть к евреям. Они объявляли евреев врагами России, обвиняли их в убийствах христианских младенцев и использовании их крови в религиозных ритуалах (печально известный «Кровавый навет»), в так называемом «иудо-масонском заговоре», который впоследствии стал ведущим направлением пропаганды в нацистской Германии, и т.п. Пропаганда ненависти часто оборачивалась кровавыми еврейскими погромами. Тысячи евреев были убиты, никто из них не мог чувствовать себя в безопасности. Ультранационалистические организации поддерживались и защищались правительством, которое тайно финансировало их деятельность. Эти преследования заставили почти два миллиона евреев эмигрировать из России в течение последних двух десятилетий перед революцией 1917 года.

После революции коммунисты, считавшие себя интернационалистами и выступавшие за «дружбу и братство народов», активно пытались предотвратить дискриминацию евреев по национальной принадлежности. Антиеврейские законы были отменены, активные антисемиты объявлены «смертельными врагами Советской власти». Некоторые евреи воспользовались открывшимися возможностями: они получали образование, вступали в коммунистическую партию, занимали посты в государственном аппарате и в обществе.

Однако широкие массы еврейского населения стали подвергаться еще более жестоким ограничениям и преследованиям. Так как подавляющее большинство евреев не принадлежало ни к «рабочему классу», ни к «трудовому крестьянству», они считались нелояльными гражданами и официально были лишены основных прав (лишенцы). Большевики конфисковали большую часть синагог, закрыли все еврейские религиозные школы (хедеры и иешивы); они арестовывали раввинов и сионистов, отправляли их в концентрационные лагеря; иврит был запрещен как «реакционный» язык.

По мере того, как коммунисты консолидировали власть, антисемиты и русские шовинисты проникали в ряды коммунистической партии и в ее руководство. Сталин и его клика использовали антисемитизм в борьбе с оппозицией внутри коммунистической партии, так как некоторые лидеры оппозиции (Троцкий, Зиновьев, Каменев, Радек, Сокольников) были еврейского происхождения.

В 1939 году между СССР и Германией был подписан пакт Молотова-Риббентропа о разделе Европы, положивший начало Второй мировой войне. Сразу после подписания пакта вся негативная информация о нацизме и фашизме исчезла из советской прессы. О преследовании евреев Гитлером нигде не упоминалось. Два года спустя, после нападения Германии на СССР, «антифашистская» пропаганда хлынула в советскую печать в небывалых масштабах, но и тогда почти ничего не дозволялось писать и говорить об антисемитизме нацистов, о поголовном уничтожении евреев на оккупированных ими территориях. Были даны секретные указания не принимать евреев на определенные должности, многих евреев увольняли с работы. Партизанским отрядам на оккупированных территориях предписывалось не помогать евреям бежать из гетто и концлагерей и не оказывать помощи тем, кому удалось бежать. 

Вскоре после войны, в конце 1940-х годов, Сталин развернул широкомасштабную кампанию против евреев, уступавшую по размаху и жестокости только «окончательному решению» еврейского вопроса Гитлером. Вся еврейская культура была уничтожена. Еврейские театры были закрыты, ведущие еврейские писатели были арестованы по сфабрикованным обвинениям в шпионаже и еврейском национализме, в 1952 году казнены. 

Параллельно шло наступление на ассимилированных евреев, которые были полностью интегрированы в русской культуре и не имели ничего еврейского, кроме крови. Газеты, журналы и другие средства массовой информации подвергали их остракизму и унижению как «антипатриотов» и «безродных космополитов». Кульминацией этой кампании стало «Дело врачей», по которому ведущие врачи еврейского происхождения были арестованы и обвинены в убийстве или покушениях на убийство советских руководителей – «по приказу еврейских организаций за границей». Сообщение о «Заговоре врачей» в январе 1953 года взбудоражило всю страну. Евреи подвергались массовым гонениям. Избиения и убийства были обычным делом. Сталин планировал провести показательный процесс, на котором врачи-евреи должны были сами рассказать о своих «коварных злодеяниях», признавая себя виновными по всем пунктам обвинения. Затем врачи были бы приговорены к смертной казни и публично повешены. 

По мнению некоторых исследователей, за казнью врачей должна была последовать депортация всего еврейского населения в Сибирь, где, якобы, уже строились для них бараки. Другие исследователи отрицают существование такого плана. Однако не вызывает сомнения то, что на карту было поставлено само существование еврейского народа в Советском Союзе. Смерть Сталина 5 марта 1953 года остановила этот вариант «окончательного решения еврейского вопроса». Через месяц дело «убийц в белых халатах» было прекращено за отсутствием состава преступления. 

В эпоху Н.С. Хрущева (1954-1964 гг.) политика частичной десталинизации коммунистического режима привела к уменьшению преследований евреев, но оно не прекратилось. Советские евреи испытывали больше трудностей и ограничений, чем русские и представители других национальностей, в области образования и профессиональной деятельности, над ними издевались, побуждая многих скрывать свою «национальность» (этническое происхождение), если это было возможно. Некоторые пытались с помощью взяток или другими обходными путями снять клеймо позора со своих внутренних паспортов; другие шли еще дальше: меняли имена и фамилии, дабы скрыть любые признаки еврейских корней. Те, кому чувство чести и личного достоинства не позволяло пускаться на такие махинации, должны были оставаться париями. 

Многие сферы деятельности, которые считались наиболее престижными, были закрыты для евреев, в том числе дипломатия, высшее военное командование, органы безопасности, высокие партийные и государственные посты. Такие ограничения привели к значительному скоплению евреев в науке, медицине, искусстве, литературе, журналистике и в других интеллектуальных сферах, которые властям было труднее контролировать. Это способствовало росту антисемитизма среди интеллектуалов, которым приходилось конкурировать с евреями. 

Все эти тенденции значительно усилились в эпоху Л.И. Брежнева, когда началась частичная ресталинизация.

 

КОРНИ СОВРЕМЕННОГО АНТИСЕТИЗМА В РОССИИ

 

Вторжение советских войск в Чехословакию в 1968 году ознаменовало начало новой эры российского антисемитизма, когда «достижения» советского периода соединились с дореволюционным наследием. 

До революции антисемитская пропаганда строилась на утверждении о существовании тайного «иудейско-масонского заговора против тронов и алтарей». Евреев обвиняли в том, что они объединены в сверхсекретную всемирную организацию с целью свержения всех правительств, завоевания мира и превращения всех неевреев в рабов. Эта тайная еврейская организация якобы использовала для своих целей масонские ложи, в которые записывали либералов, демократов и революционеров, а фактических всех не антисемитов. «Протоколы сионских мудрецов», известная фальшивка, впервые опубликованная в 1903 году, была создана «Черной сотней» и русской тайной полицией, как доказательство реальности иудо-масонского заговора. Позже эта фальшивка широко использовалась нацистами в Германии и в других странах для оправдания геноцида евреев. Исследователи истории создания и распространения «Протоколов» называют их «ордером на геноцид» и «самой кровавой книгой 20-го века».

В конце 1960-х годов идеи «Протоколов» были возрождены в Советском Союзе в несколько обновленном виде. «Иудо-масонский заговор против тронов и алтарей» был заменен «сионистско-масонским заговором против социализма». Советская пропаганда, дабы оправдать вторжение в «братскую» Чехословакию в августе 1968 года, интерпретировала демократические реформы, начатые Александром Дубчиком, как «сионистский переворот». Вскоре это понятие было обобщено и получило всеобщий охват. Главной целью «сионистского заговора» стал захват власти изнутри во всех социалистических странах, особенно в СССР, а советские евреи становились «пятой колонны мирового сионизма». 

В последние два десятилетия коммунистического режима в СССР было издано более двухсот тридцати книг, посвященных «разоблачению сионистско-масонского заговора». Их общий тираж превысил девять миллионов экземпляров. Этой теме были посвящены сотни диссертаций, десятки тысяч статей в периодических изданиях с многомиллионными тиражами. Невозможно подсчитать огромное количество лекций о «разоблачении сионизма», прочитанных докторами и кандидами наук в самых разных аудиториях. «Сионология» стала престижной, высокооплачиваемой профессией, в которой работали тысячи «интеллектуалов». «Разоблачение сионизма» стало важной частью «боевой и политической подготовки» солдат Советской армии. При всеобщей воинской повинности это означает, что почти все мужское население подвергалось такой идеологической обработке.

Не в силах противостоять постоянно нагнетаемой пропаганде ненависти, наиболее активные евреи стали добиваться права на эмиграцию из страны, что было истолковано как дополнительное доказательство нелояльности евреев к советскому режиму.

Это наследие стало неотъемлемой частью советской духовной и культурной жизни, когда Михаил Горбачев, став в 1985 году генеральным секретарем ЦК КПСС, приступил к реформированию зашедшего в тупик тоталитарного режима. 

 

ЭПОХА ГОРБАЧЕВА-ЕЛЬЦИНА

Когда Горбачев стал проводить политику гласности, ослабление цензуры привело к тому, что антисемитская пропаганда в стране стала менее централизованной и скоординированной, но у ее идеологов появились новые возможности. При Брежневе-Андропове-Черненко все средства массовой информации находились под контролем власти, она и определяла уровень антисемитизма, исходя из различных соображений, включая доктрину «интернационализма», хотя и выродившуюся, но формально остававшуюся интегрированной в официальное коммунистическое мировоззрение. К тому же власти должны были учитывать возможные осложнения на международной арене. 

Свобода слова и печати, нараставшая при политике гласности, развязала руки самым крайним национал-патриотам. Антисемитская пропаганда быстро усиливалась; ее язык становился все более агрессивным, грубым, разнузданным. Возникли многочисленные «патриотические» организации, вся деятельность которых сводилась к «борьбе с сионизмом». Эта деятельность поощрялась и часто направлялась людьми, занимавшими высокие государственные посты в разных органах власти, в том числе в КГБ.

По мере ослабления партийного контроля и дискредитации коммунистической идеологии «патриоты» стали обвинять евреев не в заговоре против социализма, а в заговоре против матушки-России. «Патриотические» организации стали утверждать, что евреи несут ответственность за революцию 1917 года, за гражданскую войну и за все другие зверства коммунистического режима. Иными словами, «сионистский заговор против социализма» снова превратился в «еврейский заговор против тронов и алтарей». Евреев обвиняли в «ритуальном» убийстве царя и его семьи, в убийстве миллионов крестьян во время коллективизации сельского хозяйства, в проведении репрессий против миллионов невинных людей. Их обвиняли в создании ГУЛАГа, в разрушении русских православных храмов, в загрязнении окружающей среды, в развале экономики, в организации аварии на Чернобыльской АЭС, в распаде Советского Союза, в так называемой русофобии, в развязывании первой войны в Чечне (1994-1996 гг.), где "погибли тысячи русских солдат и офицеров", за финансово-экономический кризис, за ограбление российского народа.

В основе всей этой пропаганды лежит концепция коллективной вины, широко использовавшаяся Гитлером и Геббельсом. Согласно этой доктрине, каждый еврей, независимо от того, где он живет, несет ответственность за преступления и любые проступки, иногда реальные, но в основном воображаемые, совершенные любым другим евреем в любой точке мира или много столетий назад. 

В годы правления Горбачева в СССР (1985-1991 гг.) антисемитизм активно защищался и поддерживался правоохранительными органами. В то же время, благодаря общей либерализации и децентрализации, в России стала возрождаться еврейская культурная и религиозная жизнь. Были основаны новые синагоги, еврейские школы и культурные центры, в основном при активной финансовой и профессиональной поддержке еврейских общин Израиля и США. Такие позитивные перемены создавали впечатление, что антисемитизм ослабевает. Это была иллюзия, ибо в то время, когда евреи получили больше возможностей исповедовать свою религию, антисемитские группы и идеологи получили еще больше возможностей для разжигания ненависти. В несколько иных формах повторялось то, что было до большевистской революции, когда еврейская культура процветала, а черносотенные «патриоты» устраивали массовые еврейские погромы.

Под сильным давлением Запада Горбачев значительно ослабил ограничения на еврейскую эмиграцию. Но, поскольку эта либерализация сопровождалась усилением, а не ослаблением антисемитизма, она привела не к свободному обмену людьми и идеями, как того требовал Запад, а к массовому исходу евреев из СССР. В течение трех лет (1989-1991) более полумиллиона евреев в панике бежали из Советского Союза из-за страха перед погромами и иными преследованиями. 

Эта тенденция продолжилась в России и после распада Советского Союза в декабре 1991 года. Резко возросло число антисемитских периодических изданий, а их язык стал еще более прямолинейным. Было издано и распространено много антисемитских книг, в том числе «Майн Кампф» Гитлера, «Протоколы сионских мудрецов», так называемые «Записки о ритуальных убийствах», приписываемые Владимиру Далю. Владимир Даль был создателем знаменитого «Толкового словаря живого великорусского языка», что сделало его имя своего рода символом русской культуры. Отсюда понятно, как должна была восприниматься многими обывателями книга «Записки о ритуальных убийствах» с именем В.И. Даля на обложке. 

 Были изданы десятки других книг и тысячи статей, в которых рассказывалось об убийстве евреями христианских младенцев, об организации ими «геноцида» русского народа и т.п. В ответ на это массовый исход еврейского населения продолжился. Часть из них уезжала в Израиль, часть в США, значительное количество русских евреев переселилось в Германию.

На базе самодеятельных «патриотических» организаций, возникших при Горбачеве, образовалось несколько политических партий, таких как Либерально-демократическая партия с ее фюрером Владимиром Жириновским, Русское национальное единство (Баркашов), Национал-республиканская партия (Лысенко) и ряд других. Появились военизированные отряды в нацистской форме и со свастикой, наводившие ужас на общественность. 

Во время своего президентства (1991-1999 гг.) Борис Ельцин очень неохотно затрагивал вопрос об антисемитизме, хотя неонацисты его самого называли евреем, врагом России, агентом сионизма. В частном порядке Ельцин объяснил, что избегает публично осуждать антисемитизм, так как это снизит его популярность. Что может более ясно говорить о силе антисемитизма в России даже в самое либеральное время за всю ее историю! 

В декабре 1993 года Владимир Жириновский и его так называемая Либерально-демократическая (по сути, нацистская) партия победили на парламентских выборах в России, используя антисемитизм в качестве одного из ключевых элементов своей предвыборной кампании. После выборов президент Ельцин признал, что «народ России не имеет иммунитета против фашизма». Но вместо того, чтобы начать кампанию по «вакцинации» населения против идеологии ненависти, Ельцин решил извлекать политическую выгоду из этого «иммунодефицита». Так, в июле 1994 года он посетил выставку известного художника-ультранационалиста Ильи Глазунова. Среди других картин там были выставлены явно антисемитские работы, в том числе гигантское полотно, на котором изображены евреи, пьющие кровь христианских детей и своей кровавой революцией уничтожают матушку-Россию. Ельцин назвал эти работы «патриотическим и оптимистическим» искусством и публично восхвалял художника. Его преемник президент Путин наградил И. Глазунова несколькими правительственными наградами. 

Взгляды ультранационалистов разделяют коммунистические партии России, созданные из остатков КПСС, включая крупнейшую из них партию Геннадия Зюганова, имеющую значительное представительство в российском парламенте. Главное отличие нынешних компартий от национал-патриотических в том, что если «коричневые» националисты поклоняются «монархии», дореволюционной черной сотне, а некоторые из них и Гитлеру, то «красные» националисты поклоняются Сталину. Поскольку более умеренные члены КПСС покинули ее ряды, нынешние компартии еще более националистичны и «патриотичны», чем бывшая Компартия СССР. Геннадий Зюганов открыто пропагандирует ультранационалистические и антисемитские взгляды. В 1996 году он был фаворитом президентской кампании и был очень близок к победе на президентских выборах. Во втором туре он проиграл Борису Ельцину только потому, что генерал Александр Лебедь, еще один ультранационалистический кандидат, который оказался третьим по числу голосов, публично поддержал Ельцина и как бы передал ему 10 миллионов голосов, первоначально отданных за него. Зюганов во втором туре набрал более сорока процентов голосов, показав, насколько влиятелен он и его партия были в то время. 

Позднее значительная часть избирателей разочаровалась в Зюганове и его партии, но их голоса отошли не к демократам или либералам, а к ультранационалистам. 

Когда Ельцин, из-за ухудшения здоровья и значительного снижения своей популярности, решил уйти в отставку, он не смог найти себе преемника среди либералов, а нашел его в КГБ. 

 

ТЕКУЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Владимир Путин, бывший офицер КГБ, подавил большинство свобод в стране, но не свободу ненависти.

В США свобода слова трактуется настолько широко, что язык вражды и ненависти не может быть наказан по закону. В России, как и во многих европейских странах, иное положение. Особая статья Уголовного кодекса (в настоящее время это статья 282, ранее – статья 74, затем 268) строго запрещает «разжигание межнациональной розни». Согласно этому закону, каждый номер антисемитской газеты или журнала, каждая антисемитская книга и каждое публичное собрание, на котором выступают с антисемитскими речами или лозунгами, должны рассматриваться как уголовно наказуемое преступление. Однако правоохранительные органы в России очень неохотно возбуждают обвинения по этой статье, если не сказать, что они вообще ее саботируют. Исключения очень редки, и случаются только под сильным давлением общественности. Когда обвинения по данной статье предъявлены, суды в большинстве случаев делают все, чтобы оправдать подсудимых. 

Так, в марте 1993 года, на пике ельцинского либерализма, после очень сильного общественного давления, бывший профессор марксизма-ленинизма Виктор Безверхий был осужден в Санкт-Петербурге за издание и продажу на улицах русского перевода книги Адольфа Гитлера «Майн Кампф». Это была не академическая публикация для ученых, а явный антисемитский акт. Прокурор, хотя и основывал свое обвинение на статье 74, просил только об условном наказании, но суд полностью его оправдал. В 1995 году Безверхого вновь судили за антисемитскую деятельность и снова оправдали. И в 1997 году, в 1999 году, и позже, во время моих визитов в Москву, я лично видел, как книга «Майн Кампф» продавалась на улицах Москвы вместе с другой антисемитской литературой. Правоохранительные органы не обращали внимания на эти явные и совершенно открытые нарушения уголовного закона. 

В настоящее время в стране распространяются сотни антисемитских периодических изданий. Подавляющее большинство русскоязычных сайтов в интернете являются ультранационалистическими и антисемитскими. За редким исключением, ни один редактор или автор этих публикаций не был обвинен в совершении преступлений. Исключения только подтверждают правило. Так, в том же Санкт-Петербурге некий Константин Душенов в течение многих лет издавал журнал под названием «Русь Православная», в каждом номере которого публиковался ряд подстрекательских антисемитских статей. Они также размещены на его сайте «Русская линия».

Правозащитник Руслан Линьков, у которого я не раз брал интервью для «Голоса Америки», направлял в правоохранительные органы петиции, доказывающие антисемитский характер этих статей. Он требовал предъявить Душенову обвинение по статье 282 Уголовного Кодекса. Большинство его петиций оставалось без ответа, а иногда ему сообщали о том, что расследование проведено и никаких противоправных действий со стороны Душенова не обнаружено. 

В 1990-е годы Руслан Линьков был помощником Галины Старовойтовой, видного этнографа и политического деятеля. В начале 1990-х она была советником президента Бориса Ельцина по вопросам межнациональных отношений, но затем ее вытеснили из ближайшего окружения президента. Она сформировала политическую партию «Демократическая Россия», была избрана в Государственную Думу, где стала самым сильным голосом против фанатизма и нетерпимости. Я с ней не раз встречался в Вашингтоне и в Москве, мы были единомышленниками и друзьями. 

20 ноября 1998 года Галина Старовойтова приехала в Санкт-Петербург для участия в очередной предвыборной кампании. Руслан Линьков встретил ее в аэропорту и проводил в ее квартиру в центре города. У дверей квартиры стояли два человека с оружием в руках, которые, при их появлении, открыли огонь. Старовойтова была убита, Линьков тяжело ранен в голову, но выжил. 

Это было одно из самых громких политических убийств в постсоветской России. Правоохранители сделали все, чтобы преступление осталось нераскрытым, и частично им это удалось. После долгих проволочек под разными предлогами, под сильным давлением общественности, убийцы были найдены, арестованы и преданы суду – в июне 2005 года. На суде было установлено, что за автомобилем, в котором Руслан Линьков вез Галину Старовойтову из аэропорта, следовала другая машина, и из нее несколько раз звонили по мобильному телефону убийц, поджидавших Старовойтову у ее квартиры. Было также установлено, что с того же телефона в то же время звонили по телефону, зарегистрированному на имя Константина Душенова. Душенова вызвали в суд, где он должен был давать показания. Он заявил, что в то время данный телефон ему не принадлежал. Документы телефонной компании говорили об обратном, но суд этим его «объяснением» удовлетворился. Возможная причастность Душенова к убийству Старовойтовой не расследовалось. После вынесения приговора прямым убийцам дело было закрыто, хотя заказчики убийства не были идентифицированы. 

Дело было возобновлено только в октябре 2011 года, после шести лет постоянного давления со стороны Руслана Линькова и других правозащитников. Официальное информационное агентство ИТАР-ТАСС заявило, что «расследование этого дела должно быть доведено до конца, истинные заказчики и организаторы этого преступления должны быть известны общественности, они должны предстать перед судом и понести наказание». Это правильные слова, но очень сомнительно, что за ними последуют дела. 

Тем временем Константин Душенов, продолжая свою издательскую деятельность, создал и широко распространил пяти-серийный документальный фильм под названием «Россия с ножом в спине». Содержание его не менее впечатляющее. Фильм смонтирован из видеоинтервью, взятых у десятков видных российских политиков, священнослужителей и других влиятельных лиц. Они, каждый на свой лад, объясняют, что все беды и страдания русского народа исходят от евреев; что евреи – дети Сатаны, смертельные враги Иисуса Христа и всех христиан; что они тайные агенты Запада; что они грабят Россию и русский народ, действуя за кулисами правительства страны. 

В фильме также утверждалось, что Владимир Путин был катапультирован к верховной власти евреями и является их агентом. 

Эту красную черту Душенову не следовало переступать. В 2010 году, после многочисленных безуспешных попыток удержать его от распространения этого видеофильма, он и двое его сообщников были арестованы и осуждены за преступления ненависти. Душенова приговорили к 3 годам ссылки с запретом журналистской деятельности еще на три года. Понятно, что его остановили только из-за прямых нападок на Путина.

Что касается газеты «Русь Православная», то ее выпуск продолжается по сей день. Вот что говорится во вступительной статье последнего выпуска: 

«По замыслу жидо-масонских сатанистов, были организованы три мировые войны (сам термин «мировая война» был жидо-масонским) ради достижения ими мирового господства <...>. Третья мировая война должна завершиться установлением глобальной иудо-масонской диктатуры в виде «Мирового Правительства» (в настоящее время оно действует за кулисами), а после этого должна наступить власть всемирного Жидовского Царя, Мессии (который является антихристом)». Автор статьи: Иерей Андрей Горбунов. http://www.rusprav.org/2008/September/IsWarNecessary.html 

Вот еще одно исключение из правил. В 1995 году, после нескольких лет широкомасштабной кампании еврейских активистов, в Москве было предъявлено официальное обвинение в нарушении ст. 74 (ныне ст. 282) Виктору Корчагину – редактору и издателю антисемитской газеты «Русские ведомости» и многих антисемитских книг. Его обвиняли в том, что он напечатал «Катехизис евреев в СССР» -- крайне подстрекательный подложный «документ», который «инструктировал» евреев, как им следует тайно действовать против русского народа. 

При слушании этого дела Корчагин и его сторонники, заполнившие зал суда, превратили его в платформу для антисемитской пропаганды. Перед завершением судебного заседания прокурор отказался от выдвинутых обвинений. В приговоре подсудимый все-таки был признан виновным, но наказание ему было вынесено символическое: незначительный штраф и запрет издательской деятельности на три года. Однако и такой приговор был отменен через несколько дней. Корчагин был амнистирован в связи с 50-летием победы над фашистской Германией во Второй мировой войне. Он немедленно возобновил свою деятельность. Его издательством «Витязь» напечатано и распространено несколько сот антисемитских книг, в том числе несколько книг, написанных самим Корчагиным. Последняя из них: книга «Русские против юдократии». Название говорит за себя. 

Правозащитники много раз пытались остановить деятельность Корчагина. В 2007 году они подали иск с требованием включить 17 книг, изданных «Витязем», в список «экстремистской литературы», которая в России официально запрещена к распространению. В числе этих 17 книг те же печально знаменитые «Протоколы сионских мудрецов», давно охарактеризованные как «самая кровавая книга 20-го столетия». Прокурор Северного округа Москвы поддержал обвинение против издателя «Протоколов», однако судья И.В. Воронина его отклонила. Основанием для такого решения была «Научная экспертиза» ученых Института психологии Академии Наук РФ. Решение суда было окончательным – без права на апелляцию. Несколько новых изданий «Протоколов» поступили на книжный рынок, книга размещена на многих сетевых сайтах. 

В феврале 2011 г. правозащитник Евгений Ихлов обратился в прокуратуру Москвы с требованием прекратить распространение «Протоколов», как фальшивки, разжигающей межнациональную рознь. Прокурор ответил, что, согласно лингвистической и психологической экспертизе, «Протоколы» безвредны и имеют определенную историко-просветительскую ценность. Ответ подписал тот самый прокурор, который, четырьмя годами раньше, пытался предъявить обвинение Виктору Корчагину в публикации этой экстремистской книги. Так, в очередной раз, распространение человеконенавистнической фальшивки, формально запрещенное законом, было де-факто легализовано высокопоставленным представителем правоохранительных органов. 

«Витязь» — не единственное книжное издательство, специализирующееся на антисемитской литературе. «Алгоритм» (главный редактор С.В. Николаев), «Русская правда» (главный редактор и директор по информационным технологиям А.М. Аратов), «Энциклопедия русской цивилизации» (главный редактор О. Платонов) успешно конкурируют с «Витязем». В каталогах каждого из них несколько сот названий. 

Эти издательства широко представлены на Ежегодной книжной ярмарке в Москве, хотя устав ярмарки строго запрещает демонстрировать литературу, разжигающую ненависть. Мой русский друг, врач средних лет, написал мне накануне Нового года (2012) о том, как эта литература воспринимается публикой: 

«На книжной ярмарке идут дискуссии только у стендов с литературой ненависти. Люди обсуждают, как жидо-масоны продали Россию. Я разговорился с одним из них, отставным полковником авиации, лет семидесяти. Он живет в военном городке. В его развалюхе нет водопровода и канализации. Несколько дней назад на его жену напали на улице бандиты, когда она шла домой из местного продуктового магазина. Трое парней вырвали у нее из рук сумку с продуктами и ударили в лицо. Я его спросил, были ли у этих бандитов длинные локоны волос, свисавшие по бокам [пейсы]. Он ответил: "Нет, я так не думаю" -- "Почему же? Вы ведь только что говорили, что во всем виноваты жиды и масоны". После этого он снова стал вразумлять мне то же самое». 

Друг далее пишет, что, после такого обмена мнениями, он сказал собеседнику, громко, чтобы слышали окружающие – их вокруг толпилось человек двадцать: 

«Вы прожили долгую жизнь, дожили до седых волос, но остались дураком, каким были всегда. Жизнь Вас ничему не научила».

 

Но в большинстве случаев такие широко распространенные представления никто не оспаривает – либо из-за отсутствия знаний, либо из-за того, что оспаривать их опасно. Трагическая судьба Галины Старовойтовой не забыта, как и судьбы других мужественных людей, которые пытались противостоять человеконенавистническим предрассудкам. В их числе Николай Гиренко, этнограф из Санкт-Петербурга, который профессионально разбирался в таких вопросах, как расизм, антисемитизм, ксенофобия. Он стал известен как эксперт-свидетель на нескольких судебных слушаниях по делам о преступлениях ненависти. Ему не раз угрожали, но он продолжал давать показания в судебных слушаниях, когда его приглашали. 19 июня 2004 года кто-то постучал в дверь его квартиры. Когда он подошел к двери и спросил: «Кто там?», раздался выстрел: его застрелили через дверь. Убийцу, Алексея Костраченкова, судили только 7 лет спустя, в июне 2011 года, как члена нацистской террористической группы. Он и его подельники были признаны виновными в двух десятках тяжких преступлений, включая несколько убийств и избиений на почве этнической ненависти.

Еще одна широко известная трагедия – Анны Политковской, отважной журналистки, чье правдивое освещение войны в Чечне потрясло мир. 7 октября 2006 года она была убита наемными убийцами в лифте своего дома. 

Анна Политковская работала в «Новой газете», самом независимом периодическом издании в России. За последние несколько лет были убиты и другие сотрудники этой газеты: Игорь Домников (2000), Юрий Щекочихин (2003), Анастасия Бабурова и Станислав Маркелов (2009). Анастасия Бабурова освещала деятельность молодежных организаций, в том числе неонацистских. Она слишком много знала и не молчала о них, по этой причине была убита вместе со Станиславом Маркеловым, активистом-антифашистом и адвокатом. 

Даже наиболее либеральные политики часто разыгрывают антисемитскую карту, чтобы выглядеть «патриотами». Так, в декабре 1997 года возобновила свою деятельность правительственная комиссия по расследованию останков последнего русского царя и членов его семьи. Комиссия была создана в 1991 году, но в 1995-м ее деятельность была заторможена. Возобновить ее работу Борис Ельцин поручил Борису Немцову – молодому, энергичному, ориентированному на реформы первому заместителю главы правительства. Среди вопросов, поставленных перед Комиссией, был вопрос о том, не было ли убийство царя в 1918 году еврейским ритуальным жертвоприношением. На рассмотрение такого вопроса настаивало церковное руководство, на что Немцов ответил вполне прагматически: это-де вполне законный вопрос, поскольку вероятность «ритуального» цареубийства нельзя исключать. Так еврейский каннибализм, который активно пропагандировали красно-коричневые «патриоты России», стал частью официального правительственного расследования. Через три месяца «было установлено», что данных о «ритуальном» характере цареубийства не имеется. Однако этот вывод был сформулирован так обтекаемо, чтобы в дальнейшем обвинения евреев в ритуальных убийствах нельзя было считать абсолютно абсурдными и не подлежащими рассмотрению. 

 

НОВЕЙШИЕ СОБЫТИЯ (2008-2011)

 

16 апреля 2005 года в городе Красноярске пропало пятеро мальчиков в возрасте от 9 до 12 лет, а через три недели их обгоревшие тела были обнаружены в городском канализационном коллекторе. 

Что было причиной исчезновения и смерти этих детей, осталось невыясненным. Следователи несколько раз меняли версию произошедшего, от несчастного случая до похищения и убийства, но подозреваемых так и не нашли. Ультранационалисты, в их числе известный автор нескольких антисемитских книг Михаил Назаров, обвинили местные власти в сокрытии еврейского ритуального убийства. 

Назаров инициировал петицию в Министерство юстиции с требованием запретить все еврейские организации. Широко разрекламированную петицию подписало 500 человек, среди них видные общественные деятели и высокопоставленные чиновники, генерал Макашов, известный скандальными антисемитскими речами, многие редакторы региональных газет, 19 депутатов Государственной Думы. Позднее депутаты отозвали свои подписи, но к тому времени Назаров собрал 5 000 подписей, а затем 15 000. 

Попытки правозащитных организаций предъявить Назарову обвинения в преступлениях ненависти не увенчались успехом. Назаров весьма активен по сей день. В своей пропагандистской кампании он и другие неонацисты часто используют упомянутую выше книгу «Записки о ритуальных убийствах», циркулирующую под престижным именем Владимира Даля. Я лично изучал вопрос об авторстве этой книги и доказал, что Владимир Даль НЕ мог быть ее автором. Однако она многократно переиздавалась под его престижным именем. Последнее известное мне издание датировано 2011 годом. Потому нет ничего необычного в том, чтобы прочитать следующее объявление:

 

ВНИМАНИЕ!

Русские родители, присматривайте за своими детьми в апреле 2008 года, перед еврейской Пасхой. Эти уроды приносят кровавые жертвоприношения своим богам! Они крадут маленьких детей, выкачивают из них кровь и используют ее для своей «священной еды» – мацы. Они едят ее на свою Пасху, а тела убитых детей выбрасывают в мусор. Исчезновение детей в российских городах они приписывают действиям русских маньяков».

 

Такое объявление было расклеено на стенах домов в Новосибирске, но подобные же «объявления» можно видеть и в других городах по всей стране.

В январе 2011 года в крымском городе Севастополе были убиты две девочки, 10-ти и 11-ти лет. Они исчезли 4 января и были найдены зверски убитыми 29 января. Крым принадлежит Украине, но имеет особые связи с Россией. В Севастополе базируется Черноморский флот России. Русские националисты требуют «вернуть» Крым России.

После того, как были найдены тела двух девочек, глава казачьей общины Крыма Виталий Храмов начал антисемитскую кампанию, утверждая, что они были убиты по «талмудическому и каббалистическому ритуалу». Эта «версия» была немедленно подхвачена российскими газетами и ультранационалистическими интернет-сайтами. Тексты украшала карикатура, на которой уродливый еврей тыкает пальцем и говорит: «Ты следующий».

Такая широкая пропаганда создала в стране особую атмосферу ненависти, которую можно ярко проиллюстрировать следующим примером.

  В декабре 2010 года в центре Москвы, на Манежной площади, произошли массовые беспорядки. Несколько тысяч москвичей собрались для того, чтобы избить так называемых «кавказцев» (как собирательно называют меньшинства, мигрировавшие в центр России с Кавказа, из Средней Азии и других отдаленных регионов). В России широко распространено мнение, что эти мигранты совершают большинство преступлений в российских городах, хотя статистически это не подтверждается. 

За несколько дней до этого сборища в драке с «кавказцами» погиб русский подросток; полиция бездействовала, что и спровоцировало широкое возмущение. 

Избиение «кавказцев» на Манежной площади продолжалось несколько часов, полиция долго не могла усмирить разбушевавшуюся толпу. Всем было ясно, что ненависть направлена против «кавказцев». Однако после того, как полицейским все-таки удалось навести порядок, на стене одного дома было обнаружено граффити: свастика и надпись «Жиды – вон из России!»

 

  

 

Год спустя, в декабре 2011 года, после того как путинская партия «Единая Россия» цинично украла выборы в Госдуму, оппозиционные партии организовали массовые демонстрации протеста в Москве и других городах. И снова появились граффити на стенах с надписями: «Жиды – вне российской политики», «Жиды – вон из России». 

Некоторые либеральные и правозащитные организации пытаются противостоять ненавистническим нападениям на евреев и на другие меньшинства, но их усилия недостаточны, а иногда их действия вызывают нежелательные побочные эффекты. Так, в октябре 2011 года в Москве была организована выставка под лозунгом «Россия для всех» (в противовес лозунгу «Россия для русских»). А затем по городу было расклеено объявление: 

 

«ВСЕМ ЕВРЕЯМ города Москвы и представителям национальных диаспор следует явиться на угол Остоженки и Лопухинского переулка (возле музея) в день открытия выставки “Россия для всех”. С собой взять документы, ценные вещи и продукты на два дня».

 

 

 

Это слегка перефразированное объявление нацистской администрации в оккупированном Киеве в сентябре 1941 года. Тогда евреям Киева предлагалось собраться в определенном месте и в определенное время, откуда их затем отправили в Бабий Яр на заклание. Бабий Яр – символ еврейского Холокоста на оккупированной советской земле. Нетрудно представить, как эта злая «шутка» была воспринята евреями в «России для всех». 

Особенно значимо и тревожно то, что такие возмутительные объявления и граффити вполне соответствуют взглядам некоторых «ученых» и высокопоставленных чиновников. Так, профессор Санкт-Петербургского университета МВД В.А. Дрожжин издал официально утвержденное учебное пособие «История отечественного государства и права» (2008 г.). Университет МВД – это высшее учебное заведение для офицеров полиции. В учебном пособии профессора Дрожжина говорится также о том, что русская революция была устроена «сионистами», что Сталин был убит «сионистами», а Михаил Горбачев, чье якобы настоящее имя Гарбар, разрушил Советский Союз по приказу «сионистов», так что руками Горбачева им удалось добиться того, что не удалось Гитлеру. 

Это учебное пособие не уникально. 

Другим примером может служить учебник для студентов исторического факультета МГУ: «Истории России с 1917 по 2009 г.». Его авторы – профессора МГУ А.С. Борисенков и А.И. Вдовин. Когда этот учебник появился впервые, я не выяснял, но знаю, что в 2005 году вышло его «Первое дополненное издание», а в 2010 году – Третье. То есть этот учебник, официально одобренный Министерством образования РФ, систематически переиздается. Сотни выпускников самого престижного университета России изучали по нему историю своей страны. Большинство этих выпускников стали учителями средней школ; полученные знания они передают подрастающему поколению. 

Когда известный телеведущий Николай Сванидзе заглянул в этот учебник, то он обнаружил человеконенавистническое изложение советской и постсоветской истории с позиций сталинизма и ультранационализма. Достаточно сказать, что казнь ведущих еврейских писателей, преследование так называемых космополитов, чудовищный «заговор врачей-убийц» в этом учебнике полностью оправдываются, так как, по мнению обоих профессоров, евреи не были лояльны к советской власти и вполне заслужили той участи, которую власть им уготовила. 

Николай Сванидзе в телепередаче жестко осудил эту книгу, потребовал провести расследование и привлечь к ответственности по ст. 282 Уголовного кодекса обоих авторов и тех чиновников Министерства образования, которые ее утвердили в качестве официального учебника. Однако телепередача вызвала резко негативную реакцию. Сванидзе объявили врагом академической свободы и свободы слова. Открытое письмо против Сванидзе подписали семьдесят авторитетных писателей, ученых, редакторов ведущих журналов из лагеря национал-патриотов. 

 

Все вышесказанное свидетельствует о том, что ненависть к евреям в России является политическим и идеологическим мейнстримом. Правительство не может или не хочет защитить еврейское меньшинство. Некоторые действия высших государственных чиновников и высокопоставленных общественных деятелей усиливают ненависть и усугубляют положение евреев. Ни один еврей или любой человек, которого считают евреем, не может чувствовать себя в безопасности в современной России. 

 

ПРОШЕНИЕ ЕКАТЕРИНЫ Л.

 

В своем прошении о предоставлении политического убежища Екатерина Л. рассказала, что страдала от антисемитизма в Санкт-Петербурге, где жила до приезда в США. 

Я могу подтвердить, что события, описанные в ее заявлении, согласуются со всем, что я знаю об опасности быть евреем в России, особенно для тех, кто, как Екатерина Л., работал в еврейских организациях. Как указано в ее заявлении, когда она работала в Петербургском офисе израильской еврейской организации «Сохнут», скинхеды лично предупредили ее, чтобы она прекратила свою деятельность, а когда она этого не сделала, то стала жертвой жестокого нападения. 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В связи со всем сказанным, я выражаю твердую уверенность в том, что, если Екатерина Л. будет вынуждена вернуться в Россию, она, с большой вероятностью, станет объектом преследований со стороны антисемитских организаций, а власти будут терпеть такие преследования, не принимая действенных мер для ее защиты.

 

Подписал под присягой, предупрежденный о недопустимости лжесвидетельства. 

 

Семен Резник

 

Январь 2012.

 

 

ПОСЛЕСЛОВИЕ - 2024

 

С того времени, как я давал эти показания, прошло больше 12 лет. 

В духовном климате России за эти годы мало что изменилось. Разве лишь то, что нацифакация общественного сознания стала проводиться более упорядоченно. Бойня в «братской» Украине, которую поддерживает значительное большинство населения России, говорит сама за себя. Как и то, что сотни интеллигентов, несогласных с властью, должны были уехать из страны, а те, кто остался, брошены в тюрьмы «за дискредитацию армии» и другие «антипатриотические» грехи. 

Зато в Соединенных Штатах за последние годы общественное сознание претерпело глубокие перемены. Наглые судилища над вчерашним и, возможно, завтрашним президентом страны напоминают тот кошмар, который творился в СовДепии, когда преследовали Сахарова, Синявского и Даниэля, Щаранского, Иосифа Бегуна, других ведущих диссидентов и отказников. 

Разница в том, что там это делалось втихую, узнать что-либо удавалось из самиздата и из скупых сообщений иностранных радиоголосов. Тогда как здесь и сейчас попрание элементарных прав человека проводится открыто, с невероятной наглостью и бесстыдством, на глазах всей страны и всего мира. 

Еще более показателен разгул антисемитизма – под флагом борьбы за права меньшинств. Как только стала раскручиваться борьба за DEI (Diversity, Equity, Inclusion), евреев изъяли из числа меньшинств и сделали козлом опущения за «белое привилегированное большинство». Крохотный Израиль, который 90 процентов американцев вряд ли могут найти на карте, превратился в страну имперских колонизаторов, попирающих несчастных исламо-террористов, только что зверски убивших, изнасиловавших, и захвативших в заложники полторы тысячи израильских женщин, стариков и младенцев. Ликвидации Израиля «от реки до моря» громогласно требуют тысячные толпы студентов ведущих американских университетов – от Гарварда и Корнелла до Йеля и Колумбийского – при молчаливом, а иногда и не молчаливом поощрении сотен профессоров. На стенах появляются изображения свастики. Студентам-евреям руководство университетов «советует» не появляться на кампусах, а посещать лекции виртуально. 

Не пора ли американским евреям организовать новую демонстрацию под лозунгом: «Let these People Go!» 

Но куда? 

Как говорилось в давнем еврейском анекдоте, Г-дь сказал Рабиновичу: «Другого глобуса у меня для тебя нет». 

 

 

Комментарии

Замечательная публикация, абсолютно верная и в наши дни. Глубоко впечатлён уровнем блестящей аргументации в защите человека, которого так или иначе хотели вытолкнуть обратно, в страну зоологического юдофобства. Спасибо, дорогой Семён!

Сема, ни России, ни россиянам нет и никогда не было до вас абсолютно никакого дела. Ваши фантазии лишают вас возможности жить нормальную жизнь. У вас под кроватью живут антисемиты, Сема. Вы не пробовали обсудить это специалистом? Каждая ваша статья напоминает мне старую русскую пословицу: "кто о чем, а вшивый - о бане"

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
To prevent automated spam submissions leave this field empty.
CAPTCHA
Введите код указанный на картинке в поле расположенное ниже
Image CAPTCHA
Цифры и буквы с картинки