17 апреля 2024 года. Весеннее прекрасное утро. 9.03 утра. Жители, как всегда, спешат по делам, пенсионеры неспешно выгуливают собак. В древнем парке на Валу – любимое место гуляния всех горожан – многие делают пробежку. Бабушки с внуками кормят ручных бельчат. Младшие дети уже в детсадах, а старшие – в школах. И вдруг по густонаселённому району города, почти рядом с центром, ударили стремительные «Искандеры». Они настолько были молниеносны, что опередили сигнал тревоги. Два взрыва прозвучало почти одновременно, а третий, самый мощный, через 10 секунд.
Варварский и подлый обстрел древнего Чернигова! Ракеты рашистов разрушили восьмиэтажное здание. Теперь оно напоминает обгоревшую букву Г – Горечь утрат, Горе. Гарь и Гекатомба – массовое бессмысленное убийство людей. Я смотрю на чёрную и устрашающую букву. Вспоминаю все отвратительные понятия на букву «Г»… Гибель. Геенна. Гниль извращённого мышления. Гадство! Глупость. Какая гнусная глупость убивать, расстреливать ракетами мирное население!
Обстреляна больница, особые разрушения коснулись отделения, где лежали будущие мамы: их не родившиеся дети – это тоже угроза для врага?! Обстрелян центральный корпус нацуниверситета, гостиница «Брянск». Частично пострадало 16 жилых домов, разбито вдребезги 54 авто, а в них ведь ехали люди. Мечтали сегодня с кем-то встретиться, что-то сделать нужное, кого-то обнять.
Так была убита девушка, лейтенант полиции в салоне собственной машины. Цветущая жизнь в 25 лет!!Смертельное осколочное ранение.18 убитых, 78 раненых, среди них четверо детей. Как страшны эти цифры своей сухостью, стандартом и упрямством! Трое суток разбирались завалы многоэтажки, чтобы извлечь из-под обломков, спасти хоть чью-то жизнь! Родственники пропавших без вести толпились тут же, и стоял в воздухе плотным столбом плач. Стояли трое жутких суток. Люди предлагали свою помощь. Но всё время падали обломки цемента, кирпичи, и было опасно лезть в это пекло без навыков и спецжилетов. Троих всё-таки спасли. Хоть какой-то просвет радости. Добежать до спасительного бомбоубежища из многоэтажки просто нереально. Во время сирены все лифты отключаются. И они все побежали по ступенькам и молили Бога, чтобы успеть. За сколько минут пожилые люди могут спуститься вниз? Или мамы с колясками. И они не успели…
Были очереди из молодых людей, чтобы сдать свою кровь пострадавшим. Черниговцы откликнулись на просьбы врачей…
День скорби. Но он не может вместить всей нашей боли и всей скорби. Это на столетия… Дико, чудовищно, а самое страшное – непоправимо!
Теракт. Нелюдская ненависть той страны, что считает себя демократичной, духовно развитой, гуманной. Самое смешное, что эта страна имеет претензии осчастливить цивилизацию! Как страшно ощущать себя беспомощными перед этой силой ненависти, как жутко быть жертвами! Но ещё страшнее думать, что у живых людей отмирает душа, становясь засохшей корочкой, которую можно и выбросить! За ненадобностью…Никто из родных ни из Минска, ни из Москвы не позвонил, не поинтересовался: живы ли вы? Прошли сутки, потянулась неделя… Может, по принципу: если вы враги, то так вам и надо! Написала из журнала «Чайка» Ирина, обеспокоенная терактом, в течение часа. Плакали, потому что приятно думать и знать, что кто-то за тебя переживает на другом конце земного шара, такой родной и близкий…
Гудят встревоженные колокола древнейшего собора Спасо-Преображенского. Содрогается от содеянного Пятницкая церковь, выстроенная князем Игорем. Но все звоны златоверхих храмов заглушает плач Ефросиньи Ярославны над Десной, вместивший в себя многие тысячи плачей славянок Украины. И слышится в нём тоска. Такая тугая тоска, как натянутая тетива лука.
Комментарии
Отклик на статью
Каждое описание кровавых злодеяний и гибели людей - это документ, обвинение преступникам, ведущим войну по мирным жителям Украины!
Уже два года день начинаю с новостей, с надежды, что этот ужас кончился. Но ужас продолжается, и цивилизованный мир не знает, как его остановить.Думаю, тяжело дались автору эти строки, и благодарю за высказанную правду.
Добавить комментарий