У нас не просто жарко, а чудовищно жарко. Нам говорят, что это только прелюдия, будет еще жарче. Пока что в Эйлате выше 42°С, а в остальных местах пониже - до 36°С, но сухо невероятно. Хезбалла и вчера, и позавчера стреляет массированно и всё от их ракет и дронов загорается. Север объят пламенем: и Цфат, и Кирьят Шмона, и вокруг. Все силы туда брошены - пожарные расчеты и десять специальных самолетов. Тушат и вроде бы вчера справились, но есть сгоревшие дома и есть пострадавшие люди - из тех, что раньше, в связи с войной, оттуда так и не эвакуировались. Поликлиники там почти все закрыты - в новостях объясняют, куда по стране людям с севера ехать, если что. Где-то принимает ортопед, а где-то офтальмолог. Правда, у нас не только на севере врачей не хватает: медики утверждают, что многие врачи не только с севера уезжают, а вообще эмигрируют.
Наверное, это неудивительно: не может не быть трудностей и перебоев во время войны, но все-таки контрасты. Северяне вопят, что их бросили на произвол судьбы, а в Тель-Авиве театры работают. Я помню, что во время Второй мировой войны Кировский театр, например, был из Ленинграда эвакуирован в Молотов (Пермь), и там тоже люди ходили на балет и в оперу, однако расстояния другие, в десять раз: от Петербурга до Перми 1860 км, а от Кирьят Шмона до Тель Авива 176 км. У нас в основном классику ставят, но смешно, что как раз 8 октября 2023 (помните, я надеюсь, что напали на нас накануне - 7 октября), современная премьера должна была состояться - тогда отменили - такое попурри, объединенное темой, что смерть всегда рядом. Черный юмор и костюмы яркие. Очень известные израильские песни включены, вроде “"Ты, я и следующая война”: “Когда мы рождаемся, она уже нас поджидает – следующая война. Когда стучат в дверь, то нас трое – ты, я и следующая война. И когда все закончено, нас по-прежнему трое – твоя фотография, я и она". Или про эмиграцию: в Лондоне, конечно, тоже одиноко, но все-таки отчаянье лучше переносится там, где комфортабельнее. Сейчас спектакль возобновили, говорят - потрясающе, билетов не достать. Не знаю, сколько спектаклей эта опера выдержит, потому что в середине июня нам твердо обещается настоящая война с Ливаном. И заграничные источники (почему-то британские) прямо дату называют, и наши высокопоставленные чины намекают, что ждать осталось всего несколько дней. Хезбалла, естественно, угрожает нам полным разгромом.
Насчет обменной сделки. Не было человека из круга моих знакомых, кто не отметил бы сразу после выступления президента Джо Байдена 31 мая, что декларируемое Байденом требование о полном прекращении боевых действий позволит ХАМАСу бесконечно тянуть время, не отдавать заложников, а зализывать свои раны и укреплять свои силы (в Израиле не считают, что у ХАМАСа нет сил на повторение такой, например, атаки, как была 7 октября). Нам казалось, что просто нельзя не обратить на это внимание. И оказывается на заседании узкого военного кабинета, состоявшегося в ночь на 5 июня, об этом тоже говорили. Высокопоставленный источник в Иерусалиме пояснил, что у израильской стороны возникли опасения, что декларируемое Джо Байденом требование о полном прекращении боевых действий позволит террористической организации "бесконечно долго затягивать реализацию сделки без какого-либо ущерба для себя". Можно, конечно, порадоваться своему и своих знакомых уму и провидению, а можно впасть в отчаянье — это уж кто как хочет. В общем, “высокопоставленные” решили потребовать у США гарантий на продолжение войны в Газе в случае нарушения ХАМАСом обязательств по обменной сделке. США пока что ответили нечетко: мол, конечно, если ХАМАС будет торпедировать, - но как именно “торпедировать” не уточняется. А ХАМАС по-прежнему ставит свои условия - выдвигает свои принципы:
1. В соглашении будет четко указано, что прекращение огня будет не "долговременным, а постоянным.
2. Израиль обязан первым дать согласие на инициативу Байдена. И обязан это сделать публично. Только после этого ХАМАС обсудит предложение и даст на него ответ.
3. Арабские страны не станут оказывать давление на ХАМАС, так как такое давление не способствует заключению договора, устраивающего террористическую организацию.
Ой, как я в детстве боялась (мой страх не прошел), когда в сказке С. Маршака “Теремок” появлялась на сцене Лиса и говорила тихонько:
Ладно, Петя, погоди,
Что-то будет впереди!
Пусть бока намяли Волку,
А Медведь попался в щелку, —
За своих я отомщу,
Петуха я утащу!
Добавить комментарий