Она поняла, что жизнь её должна измениться, измениться теперь и радикальным образом. Существовать как раньше уже не получится, грядёт что-то важное и неотвратимое. Это осознание взросло на предваривших его внутренних неопределённых предчувствиях и совпало, как оказалось не случайно, с приходом весны, а именно с месяцем мартом.
Солнце начало светить ярче, дольше, а сердце застучало по-другому. Теперь она ощутила физически его ритмические удары и будоражащий прилив сил. Как хорошо жить, начинать каждый день вместе с зарождающимся едва-едва на горизонте светом, а затем быть свидетелем того, как этот же свет формирует бледно-розовую полоску по краю небосклона. И только потом наполнять день интересными делами и, главное, полезными.
Завтракать всегда отправлялась к ближайшей пекарне. Выпечку там готовили не слишком сладкой. И это было вкусно. С детства была приучена к еде с низким содержанием сахара — заслуга родителей, знавших толк в питании для малышей.
А ещё её приучили есть понемногу, но часто. И это тоже из области здорового питания. Она чередовала мясо, овощи, фрукты. Всё, что можно было раздобыть на текущий момент.
Она не обзавелась друзьями, так же, как и представители её окружения. Знакомства, позволяющие обменяться взглядами, но не больше, превалировали. Каждый знал свои интересы и то, что они более чем оправдано занимают и будут занимать первое, главенствующее место.
С таким мировоззрением легче существовать: не только выживать физически, но и иметь внутреннее спокойствие, что значительно влияет на качество жизни. Достигнутое внутреннее равновесие невозможно без отказа от обязательств по отношению к сородичам. От чужих бед только переполох и нарушение режима. Лучше их не замечать. Приучиться к такому типу поведения несложно. Если же случится невольно стать свидетелем нежелательного факта и попадёт он в поле зрения, то следует переключиться на другое поле зрения, а проще — отвести взгляд, повернуть голову и тем самым сохранить внутренний привычный баланс.
То, что такое поведение с моральной точки зрения является не совсем правильным, в голову не приходило. В сущности жизнь построена на самовыживании, то есть на выживании, на сохранении самого себя. Добиться этого, когда печёшься о других, нереально. Конечно это не относится к родителям, где детки занимают в шкале приоритетов первое место. Хотя случаются среди родителей странные экземпляры. Ей доводилось видеть неоперившихся юнцов, брошенных на произвол судьбы. Хорошо, что ей с мамочкой и папочкой повезло. Выкормили, вырастили и кое-чему научили. Впрочем, это уже в прошлом.
До недавнего времени её всё устраивало: нехитрый распорядок дня, обиталище на последнем этаже высокого дома с пологой крышей, во время дождя с которой текли ручьи и создавали убаюкивающий шум.
А ещё ей нравились яркие, блестящие до рези в глазах безделушки. Толку от них никакого, а вертеть и разглядывать их любопытно. Они до сих пор ей нравятся. Но внутренние изменения, происшедшие за последние дни, подталкивали к другим порывам. Теперь она не делала выбор в пользу того, что блестит. Главная причина была в том, что у неё появился поклонник.
Поначалу он зачастил к её дому и крутился во дворе без дела. Когда они встретились впервые, она не помнила. Помнила взгляды украдкой, затем более близкое общение, но в рамках приличия. Потом появление чудного волнения в груди, достаточно было помыслить о нём.
А думать о нём теперь она не прекращала...
Видеться стали регулярно, а именно: ежедневно. Разлучались ненадолго, только по необходимости, по важному делу. По общему важному делу. У них сам собой родился общий проект, где каждый вносил свою лепту. Она теперь не представляла себя без него и даже не вспоминала свою предыдущую размеренную жизнь.
Настоящая её жизнь начинается только сейчас, сегодня, когда он рядом.
Она замешкалась у тротуара, где с высоких платанов насыпалось множество веточек после вчерашней грозы, разных: коротких и подлиннее, с вторичными разветвлениями и без. В какой-то момент ей показалось, что кто-то за ней наблюдает и сразу же боковое зрение выхватило стоявшую поодаль фигуру. За ней действительно наблюдали.
Без промедления она подхватила клювом нужную ей изогнутую веточку и широко взмахнув крыльями взмыла вверх.
***
Ей нравилось прогуливаться после дождя, когда зонтик уже не нужен, а с деревьев спадают отяжелевшие запоздалые капли. Она шла по аллее, высаженной платанами ещё не распустившимися, но с уже набухшими почками. Взгляд упал на чёрно-серую ворону, занятую чем-то важным.
Та не сразу заметила её приближение и продолжала клювом перебирать веточки. Подцепив одну, оставляла её и выхватывала следующую и следующую. Она явно что-то искала. Затем почуяла постороннего и, крепко зажав в клюве изогнутую веточку, унеслась вместе с ней.
“Надо же, обыкновенная ворона, которая не обучалась строительному делу, а понимает, что для сооружения гнезда, требуются веточки определённой кривизны. Знала наверняка, что искала под платанами.”
Она шла, благодарно принимая весенние капли, прозрачные лужицы и даже встречу с вороной, такой мудрой от природы, что только позавидовать.
Добавить комментарий