Решили мы недавно встречу выпускников института провести. Многие отозвались, приехали, кто откуда. Двадцать лет не виделись.
Поначалу все рады были, наговориться не могли. О себе рассказывали, делились.
И я рад был, всех с интересом рассматривал, слушал. Взрослые тети и дяди будто возвратились в детство. «А помнишь?», «Я бы тебя на улице не узнала, посеребрился весь.», «Снова замуж выходишь? Ну ты даёшь, меняешь мужей, как перчатки. На рекорд идёшь?»
Чуть позже присмотрелся и слегка загрустил. Что время с людьми делает?
Красавицы наши слегка поизносились, хотя и пытаются молодиться. На лицах – слои косметики, спины – круглые, руки – натруженные. Многие – матери-одиночки, мало кто счастлив. Одеты не по моде, в глазах – грусть и усталость…
Парням в основном тоже не позавидуешь. Из тех, кто не приехал, кто спился, кто на наркотиках, иные – на чужбине пропали. А некоторые и вовсе не дожили…
Те, что пришли, тоже не слишком порадовали.
Один – круглый отличник – в забытой богом шарашкиной конторе прозябает, живёт с мамой, пришёл в костюме, в котором на выпускном был.
Другой – краса и гордость института – за деньги пишет ловкачам диссертации.
Третий – банщик в бане для инвалидов…
Самые успешные – заядлыми двоечниками были. На грани отчисления. Зачёты жизни на улице сдавали, уроки её отменно усвоили.
Один – депутат, другой – мэр. Кстати, диссертации им отличник наш сварганил…
Третий – бандюган, гроза города. На встречу с охраной прибыл и в пуленепробиваемом…
Я как? Где-то посерединке. Но не грущу, полжизни ещё впереди. Надеюсь на лучшее. Перед расставанием тост сказал: «Чтоб вы все были мне здоровы. И чтоб мы чаще встречались, жизнь – коротка!» Бандюган так расчувствовался, что до дома меня в своём «Майбахе» домчал, а охранники до квартиры довели. Вот какие однокашники встречаются. Душевные…
Добавить комментарий