Встреча с Ротшильдом

Опубликовано: 15 октября 2024 г.
Рубрики:

Лет пять, а может, семь назад в моём аккаунте Фейсбука я получил приглашение «в друзья» от человека по имени Сэр Эвелин Ротшильд из Лондона. Разумеется, мне стало любопытно — с чего бы это сам Ротшильд станет навязываться ко мне в «друзья»? Обычно в Фейсбуке я «не до каждого снисхожу», но как отказать самому Ротшильду? — и я ответил положительно. После чего от этого Сэра на экране моего компьютера стало появляться множество фотографий и информации о разного рода благотворительных собраниях британского высшего света, включая снимки самого Сэра Эвелина со всякими другими баронами, пэрами, сэрами и даже с королевой Елизаветой и её детьми. Никаких посланий личного характера от Ротшильда я, разумеется, никогда не получал ни до, ни после. Когда я вгляделся в его лицо на фотографиях, оно показалось мне чем-то знакомым. Где-то раньше я его видел… А потом вспомнил — мы действительно встречались в Нью-Йорке лет 40 назад. Дело было так.

В 1985 году я усиленно добывал деньги для некоторых моих изобретений и по этой причине часто бывал в разных инвестиционных фирмах в Нью-Йорке, и особенно на Уолл-стрит(е). Там я делал множество презентаций с цветными слайдами и показывал инвесторам прототипы своих приборов. В те годы жил я сравнительно недалеко, в штате Коннектикут, а потому бывал в Нью-Йорке почти еженедельно. Кстати, никаких денег я там не добыл, но как-то после одной из моих презентаций некий банкир мне говорит: 

— А не хотите показать свои работы одному крупному британскому инвестору? Он интересуется всякими инновациями, и ему такие вещи, как у вас, могут понравиться. Он сейчас как раз в Нью-Йорке. Я позвоню его секретарю и спрошу, не захочет ли он с вами встретиться? Я, разумеется, согласился.

Банкир сразу же при мне позвонил британцу и говорит: «Он согласен на встречу через час, поезжайте к нему в гостиницу, он вас там примет» - и написал мне записку с адресом и именем: «Уолдорф-Астория, Эвелин Ротшильд». 

— Этот что, из тех самых Ротшильдов? — спросил я удивлённо.

— Из самых что ни на есть, — ответил банкир. После чего я сел на метро и поехал в гостиницу. Сообщил клерку на регистрации, что у меня встреча с Ротшильдом, тот позвонил по телефону, а потом сказал, в какой номер мне следует подняться. 

Когда я позвонил в дверь номера, мне открыл элегантный господин лет пятидесяти, в смокинге и галстуке «бабочка». Я спросил: «Мистер Ротшильд?» Он ответил, что нет, он его секретарь - и провёл меня в гостиную. Ротшильд вышел мне навстречу, пожал руку и пригласил пройти в кабинет. Это был седовласый господин в очках, довольно высокого роста, лет 55-и, благородного вида и аристократических манер. На нём был джемпер голубого цвета и жёлтый галстук. Говорил он тихим мягким голосом, деликатно подбирая слова. Мне показалось, что акцент в английском языке у него был не британский, а, скорее, даже французский. 

Номер в Астории был шикарный, из нескольких комнат. В центре кабинета стоял письменный стол, на стенях висели старинные картины, в углу — рояль. Хозяин усадил меня в кресло у стола, спросил, не хочу ли кофе и пододвинул ко мне блюдо с фруктами. Сначала расспросил про меня (кто я таков, чем занимаюсь, откуда знаю банкира, который меня к нему прислал и т. д.), а потом попросил рассказать про мои изобретения, сколько мне надо денег и как я их собираюсь тратить. Вообще задал множество вопросов, которые инвесторы обычно задают предпринимателям в стартапах. Мы проговорили минут 20–30, он задавал вопросы точно по делу и произвёл на меня впечатление умного и понимающего в технике человека. 

На прощание он сказал секретарю, который молча сидел на диване тут же в комнате, чтобы тот записал мой адрес и телефон. Мы распрощались, и Ротшильд сказал, что подумает о моём предложении и даст мне знать о своём решении.

Больше я от него ничего не слышал и совсем уже позабыл о той короткой давней встрече, пока он не «напросился» ко мне в «друзья» на Фейсбуке, что меня сильно удивило. С чего бы это? Кто он и кто я? Зачем я ему вдруг понадобился? Потом я поразмыслил и понял, что, скорее всего, моё имя осталось в книге регистраций его встреч, которую вёл секретарь. Вероятно, кто-то из его сотрудников много лет спустя увидел там моё имя, решил, что я, по всей вероятности, один из знакомых барона, а, стало быть, у меня тугой кошелёк. Не будет же Ротшильд общаться со всякой шушерой! Поэтому он и решил через Фейсбук напомнить мне о Сэре Эвелине и его благотворительных фондах, видимо, ожидая от меня соответствующих шагов — не захочу ли я раскошелиться и поучаствовать в каких-то пожертвованиях? Я не захотел.

Недавно я узнал, что Сэр Эвелин умер в возрасте 91 года. Вот про него интересная статья, что мне попалась в интернете:

https://jewish.ru/ru/people/business/200995/

 

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
To prevent automated spam submissions leave this field empty.
CAPTCHA
Введите код указанный на картинке в поле расположенное ниже
Image CAPTCHA
Цифры и буквы с картинки