В преддверии возвращения на сцену в новом прочтении спектакля театра «Диалог» "На пределе чувств" мы поговорили с актрисой, исполняющей ведущую роль, - Снежаной Черновой
Корреспондент: - В спектакле "На пределе чувств" вы проживаете жизнь третьей жены М. А. Булгакова - Елены Сергеевны, ее глазами мы будем смотреть на жизнь великого писателя. Каково это - исполнять столь сложную роль?
С.Ч. -Елена Сергеевна Булгакова из той плеяды женщин, которые заслуживают особого внимания. Она сыграла огромную роль и в жизни Михаила Булгакова и после его смерти. Елена Сергеевна выполнила свою женскую миссию, став не только последней самой любимой женой Булгакова, но и его помощницей, вдохновительницей, собирательницей и хранительницей архива Булгакова. Она находила пути, чтобы произведения Булгакова были напечатаны. Елена Сергеевна обладала невероятным умом, интуицией, женской хитростью и обаянием. Она боготворила Михаила Афанасьевича, и это держало ее в жизни и двигало к исполнению его завещания: "Должны знать". Это были последние слова Булгакова, которые он смог произнести перед своим уходом, дав Елене Сергеевне наказ. И меня, актрису, "рассказывающую" на сцене историю этой необыкновенной женщины, покоряет ее сила духа, самоотверженность, преданность любимому человеку и его таланту. Она вдохновила Булгакова на написание романа "Мастер и Маргарита". Зритель увидит как бы в зеркальном отображение историю Маргариты.
Корреспондент:- Как я знаю, вам приходилось в спектаклях театра «Диалог» исполнять роли жен, возлюбленных, вдов других великих писателей. Как эти роли помогли вам прийти к роли Елены Сергеевны?
С. Ч. – Да, в спектаклях театра по сценариям, написанным Ириной Волкович, мы обращались ни раз к судьбам женщин, которые так или иначе влияли на творчество гениальных писателей, становясь неотъемлемой частью их жизни, принося порой свою жизнь и любовь в жертву. Достаточно вспомнить Ольгу Ивинскую - возлюбленную Бориса Пастернака, Веру Бунину - жену Ивана Бунина. Если бы не было в жизни Ремарка Марлен Дитрих, возможно, не было бы романа "Триумфальная Арка". А Александр Таиров не мыслил Камерный театр без главной трагической актрисы - своей жены и музы - Алисы Коонен. Потрясающие судьбы и удивительные, наполненные любовью женщины-музы! Исполняя роли, скорее, проживая на сцене судьбы этих героинь, понимаешь, какая это нелегкая и ответственная миссия - быть музой гения.
Корреспондент:- Я слежу с интересом за творчеством театра «Диалог» и за вашими ролями. Что значит для вас как актрисы работать с Ириной Волкович и коллегами по театру?
С.Ч.- С Ириной Волкович мы уже сотрудничаем больше 10 лет, и каждый раз она не перестает удивлять меня поиском новых, мало кому известных историй, которые ложатся в основу ее сценариев. Благодаря Ирине, я тоже погружаюсь в исследование и раскрытие судеб моих героинь. Это большая ответственность выводить на сцену подлинных реальных героинь. Здесь нельзя доверять только своей интуиции, необходимо изучать мемуары, воспоминания, письма; строить роль исходя из реальных фактов и событий. Я всегда с уважением и любовью отношусь к работе с Ириной Волкович, а также к актерам и музыкантам, которые приглашаются на каждый новый проект театра «Диалог».
Корреспондент:- Что бы вы пожелали зрителям?
С. Ч. - Мне бы хотелось пожелать нашему зрителю уметь находить вдохновение в людях, в книгах, в театре. Приходить на наши спектакли, писать отзывы, ведь они помогают нам жить, творить. искать и открывать новые истории и новые судьбы. Тема женщины-Музы никогда не исчерпает себя. Я бы хотела сыграть истории других необыкновенных женщин.
Добавить комментарий