Как известно, в 21 веке во многих компаниях, организациях и образовательных учреждениях Америки под натиском крайне левых появились т.н. DEI-офисы. Аббревиатура DEI (diversity, equity, inclusiveness) может быть переведена как «разнообразие, равенство, инклюзивность». Провозглашая цели, представляющиеся позитивными, DEI таит в себе ряд чрезвычайных опасностей. Попросту говоря, они играют на руку тем, кто стремится к разрушению американского общества изнутри. В первую очередь принципы DEI способствуют разделению людей на антагонистические группы, подрывают меритократию* и угрожают основополагающим принципам свободы и равенства. Ниже мы рассмотрим некоторые детали агрессивной политики DEI.
К счастью, в течение последнего года или двух в ряде штатов Америки отделы DEI признаются нелегитимными или существенно ограничиваются в полномочиях [1], а некоторые организации ликвидируют их, не ожидая законодательных решений [2]. Будем надеяться, что администрация Трампа окажется в состоянии избавить нашу страну от этого злокачественного «нароста».
Разделение вместо единства
Одна из самых серьезных опасностей политики DEI заключается в том, что она целенаправленно стремится углубить разногласия в обществе. Хотя инициативы DEI позиционируются их активистами и сторонниками как инструменты объединения, в реальности они приводят к обратному результату, усиленно акцентируя различия групп людей. В организациях и учебных заведениях программы DEI в значительной степени ориентированы на такие категории идентичности, как раса, пол, религия, национальное происхождение и сексуальная ориентация. Это прямо и непосредственно ведёт к чрезмерному выпячиванию признаков, которые эффективно разделяют людей.
Политика DEI активно способствует дискриминации при приеме на работу и продвижении по службе белых, христиан, евреев, лиц европейского происхождения, а нередко и азиатов. Члены ЛГБТ-комьюнити и белые женщины имеют преимущества перед белыми мужчинами, а последние, невзирая на личные качества и достижения, пребывают в самом конце списка.
Такой акцент на идентичности способствует формированию менталитета под лозунгом «мы против них», когда люди делятся на «угнетателей» и «притесняемые группы» на основе неизменных характеристик. Это черно-белое мышление не только усугубляет напряженность, но и препятствует диалогу и взаимопониманию между различными группами людей. Вместо того чтобы развивать чувство общей цели, оно неоправданно увековечивает образ жертвы и стремится вызвать чувство вины. Подчеркивание главенства идентичности нацелено на подрыв социальной сплоченности, необходимой для здорового, нормально функционирующего общества.
Более того, акцент DEI на политике идентичности приводит к социальному абсурду и деградации общественной морали, когда людей призывают ценить за их демографические характеристики, а не за личные достижения или квалификацию. Это естественным образом вызывает недовольство и еще больше разделяет людей по расовому, религиозному, национальному, гендерному и сексуально-предпочтительному признакам, вместо того, чтобы способствовать подлинному признанию разнообразия взглядов и опыта.
Подрыв меритократии
Меритократия как идея того, что люди должны добиваться успеха, основываясь на своих способностях, умениях и усилиях, долгое время была краеугольным камнем американской мечты. Однако инициативы DEI объективно подрывают этот принцип, ставя во главу угла демографическое разнообразие, а не заслуги. Стремясь соблюсти квоты на разнообразие, организации и учреждения снижают стандарты оценки работников и проводят политику льготного найма и продвижения по службе, которая отдает предпочтение определенным группам [3].
Такой подход ведет к целому ряду негативных последствий. Во-первых, происходит отбор менее квалифицированных кандидатов на важные должности. В результате ставится под угрозу качество и эффективность работы организации или учреждения, а также и общества в целом[4]. На глобальном уровне происходит снижение конкурентоспособности Америки на мировой арене, поскольку совершенство и инновации приносятся в жертву разнообразию.
Во-вторых, инициативы DEI с приоритетом идентичности над заслугами реально деморализуют людей, которые упорно трудились, чтобы добиться успеха. Политика DEI открыто декларирует, что упорный труд, знания и талант менее важны, чем показатели разнообразия. Любому непредвзятому человеку очевидно, что подобная политика легко может отбить у людей желание стремиться к совершенству. Таким образом, отход от меритократии не только снижает мотивацию огромного числа отдельных членов общества, но и подрывает культуру достижений в целом. Ту самую культуру, которая на протяжении многих поколений составляла движущую силу американского прогресса.
Угроза свободе слова
Еще одним тревожным последствием DEI является его влияние на свободу слова. Везде и всюду, где активно пропагандируется DEI, непременно возникает соответствующее давление на индивидуумов, вынуждающее придерживаться определенной идеологической точки зрения. Те же, кто подвергает сомнению или критике инициативы DEI, получают прозвища «нетерпимых», «расистов», «шовинистов», «гомофобов» и т.п., что приводит к самоцензуре и оправданным опасениям карьерного, репутационного или даже физического ущерба.
Подавление свободы мнений и их выражения особенно пагубно в академических кругах, где обмен различными идеями и точками зрения необходим для интеллектуального роста [5]. Активисты и сторонники DEI во множестве прибегают к тоталитарной практике подавлению оппонентов, что препятствует открытым дебатам и критическому мышлению. В результате нередко голоса несогласных замолкают. Некоторые университеты требуют от своих сотрудников и соискателей письменный аффидавит о согласии с принципами DEI. Это не только подрывает принципы академической свободы, но и лишает студентов и преподавателей возможности обсуждать широкий спектр точек зрения, что имеет решающее значение для развития независимого мышления.
В дополнение к ограничению свободы слова движение DEI часто пропагандирует узкий идеологический взгляд на социальную справедливость, который несовместим с принципами свободы личности и равенства перед законом. Продвигая политику, при которой групповая идентичность ставится выше индивидуальных прав, DEI может привести и приводит к подрыву тех самых свобод, которые лежат в основе американского образа жизни.
Дискриминация
Хотя, по утверждению ее апологетов, DEI направлена на борьбу с дискриминацией, она, как это ни парадоксально, приводит к появлению новых форм дискриминации. Во многих случаях инициативы DEI включают политику, предусматривающую преимущество т.н. «непривилегированных» групп на основе их расы, пола, религии или других характеристик, что приводит к несправедливому обращению с другими. Эта практика, известная как «обратная дискриминация», вызывает серьезные правовые и этические проблемы.
Например, в процессе трудоустройства и приема на работу лицам из «исторически непривелигированных» групп уделяется преимущественное внимание, даже если они менее квалифицированы, чем другие кандидаты. Это вызывает естественное недовольство и раскол, поскольку те, кто оказывается исключенным или поставленным в невыгодное положение из-за такой политики, приходят к естественному выводу, что их наказывают за факторы, не зависящие от них. Более того, такая практика может увековечить те самые стереотипы и предубеждения, с которыми, как предполагается, борется DEI. То есть политика DEI укрепляет общество во мнении, что определенные группы людей нуждаются в особых преимуществах, при отсутствии которых для них невозможно достижение даже ограниченного успеха.
С юридической точки зрения, обратная дискриминация может привести и уже приводит к дорогостоящим судебным искам и нанесению ущерба репутации организации. В последние годы имело место несколько громких дел, в которых истцы успешно оспаривали политику DEI на том основании, что она представляет собой незаконную дискриминацию [6]. Эти судебные процессы эффективным образом подчеркивают антиобщественный характер внедрения DEI.
Разрушение американских ценностей индивидуализма и равенства
По своей сути «американский эксперимент» основан на принципах индивидуализма и равенства — идеях, которые объективно вступают в противоречие с DEI в связи с ее коллективистским подходом и ориентацией на идентичность. Отдавая приоритет групповой принадлежности перед индивидуальными достоинствами, DEI подрывает идею о том, что о людях следует судить по их характеру и способностям, а не по цвету их кожи, происхождению или другим неизменным характеристикам.
Этот отход от индивидуализма к более коллективистскому мышлению угрожает основополагающим ценностям, которые сделали Америку маяком свободы и страной возможностей. Когда к отдельным людям относятся в первую очередь как к представителям их демографических групп, а не как к уникальным личностям со своими собственными талантами и устремлениями, это ослабляет чувство личной свободы действий и ответственности, которые являются приоритетными для функционирования свободного общества.
Кроме того, акцент DEI на «равенстве», которое определяется как равные результаты, а не как равные возможности, бросает вызов самому понятию равенства в том виде, в каком оно традиционно понималось в Америке. Равенство возможностей - это принцип, который гарантирует каждому равные шансы на успех, основанный на собственных усилиях человека. А извращенная «справедливость», пропагандируемая DEI, направлена на достижение равных результатов с помощью навеянной пагубными теориями Маркса и Хомского политики перераспределения, что неминуемо приведёт к спиральному росту дальнейшего разделения и недовольства населения Америки.
Заключение: необходимо вернуться к американским принципам
Опасность DEI очевидна: она способствует разделению, подрывает меритократию, угрожает свободе слова и подрывает основополагающие американские ценности. Хотя цели поощрения разнообразия и инклюзивности достойны похвалы, методы реализации этих целей, используемые DEI, приносят не пользу, а вред. Вместо того чтобы объединять людей и стимулировать развитие личности, инициативы DEI углубляют социальные разногласия, нарушают принципы демократического общества и ущемляют те самые свободы, которые делают Америку уникальной.
Чтобы противостоять этим опасностям, важно вернуться к принципам, которыми руководствуются Соединенные Штаты в течение нескольких поколений: индивидуализму, меритократии, свободе слова, равенству возможностей и равенству перед законом. Основываясь на этих ценностях, мы сможем и впредь развивать общество, которое по-настоящему ценит разнообразие взглядов и опыта, обеспечивая при этом каждому возможность добиться успеха, основываясь на своих собственных заслугах. Такой подход не только сохранит структуру американского общества, но и обеспечит развитие Америки в качестве страны равных возможностей для будущих поколений.
Хочется верить, что администрация Трампа и Конгресс, как минимум, незамедлительно предпримут следующие инициативы:
- Запрещение расовых, национальных, гендерных и прочих практик DEI в организациях, финансируемых из федерального бюджета;
- Ликвидация отделов, инициатив и программ DEI в образовательных учреждениях, получающих государственное финансирование;
- Исключение формулировок, связанных с DEI, из федерального законодательства и документов федеральных агентств;
- Расследование корпоративной практики DEI в публичных, частных и некоммерческих компаниях и организациях на предмет возможного нарушения Title VII of the Civil Rights Act (Параграфа VII Акта Гражданских Прав). Этот параграф защищает сотрудников и соискателей от дискриминации при приеме на работу по признаку расы, цвета кожи, религии, пола и национального происхождения.
- Судебное преследование руководителей организаций, сотрудников и активистов DEI, злостно саботирующих ликвидацию DEI-отделов и/или ограничение их дискриминационной практики.
Примечания автора
[1]. Штаты, запретившие или существенно ограничившие полномочия DEI: Аризона, Айдахо, Алабама, Айова, Флорида, Северная Дакота, Южная Дакота, Техас, Юта. В еще 15-ти Штатах подобные законы находятся на рассмотрении законодательных собраний.
[2]. Одним из примеров служит гигантский Walmart. Некоторые компании, ликвидировавшие DEI, указаны в линке:
https://www.hrdive.com/news/the-companies-that-have-dropped-dei-programm...
[3]. Как отметил бывший государственный секретарь Майк Помпео, в Мае 2024 г. ФБР заявило в «Х» (бывшем Твиттере) что главной задачей агентства якобы является разнообразие, а не защита и безопасность американского общества и его граждан.
[4]. Bipartisan Policy Center (Межпартийный Центр Изучения Политики).
[5].https://nypost.com/2024/01/11/opinion/dei-boondoggle-costs-us-millions-a...
[6]. Один из примеров: правозащитная организация «American Alliance for Equal Rights» (Американский Альянс за Равные Права), основанная Эдвардом Блумом в 2021 г., выиграла несколько крупных судебных процессов в сфере т.н. «обратной дискриминации».
------------
* Меритокра́тия (дословно — «власть достойных», от лат. meritus «достойный» + др.-греч. κράτος «власть, правление») — принцип управления, согласно которому высшие (главные) руководящие должности должны занимать наиболее способные люди, независимо от их социального происхождения и финансового достатка (из Википедии, прим. ред.)
Комментарии
Очень важная и давно назревшая проблема
Хочется сразу поблагодарить автора за давно назревшее обращение к этой чрезвычайно важной и актуальной, как для Америки, так и для всей Европы, проблеме. Если позволите, то несколько комментариев и поправок. Ну, прежде всего DEI возник не на пустом месте, он как бы заменяет старый и, как оказалось внутренне полностью противоречивый, принцип Французской революции: Свободы, Равенства и Братства, которому многие страны с совершенно разными социальными системами, включая бывший совок, вроде бы пытались следовать. Но, как это часто бывает: "гладко было на бумаге, да забыли про овраги" - или Свобода, или Равенство, а о Братстве - забудьте и не вспоминайте. Так в Соединенных Штатах, конечно, в первую очередь были воплощены мечты о Свободе. Равенство же было в основном перед законом, что тоже конечно необыкновенно важно, но отнюдь не материальном плане доходов. В бывшем совке - всё наоборот: никакой Свободы, конечно, не было, зато было некое "равенство" или скорее уравниловка по доходам и пр. Поскольку всякие Законы в принципы чужды русскому духу, то они были заменены "понятиями" и всепроникающим "блатом". "Братства" как такового нигде не было, разве что в пивных или в уголовном мире среди "братков". Нео-марксисты давно сообразили, что СРБ - это неосуществимая мечта и решили его подкорректировав, заменив его на пресловутый "DEI", где "equity" - это совсем не "Равенство", а некая "Справедливость", с которой все мы были давно знакомы: "Кто был ничем, тот станет всем!" с целью разрушить "Старый Мир Насилия" до основания, а затем... Так что под этой вроде бы невинной этикеткой "DEI" скрывалась мощнейшая бомба, которая должна была взорвать весь этот "проклятый капитализм". К большому сожалению, многие так называемые "бывшие интеллигенты", в том числе и профессора, не говоря уж о свободных художниках, клюнули на эту удочку... Плачевные результаты этого самообманы мы часто наблюдаем, даже во многих русскоязычных изданиях и наших журналах.
Добавить комментарий