Новогодние подарки

Опубликовано: 25 января 2025 г.
Рубрики:

За окном шел мягкий снег. Приближался загадочный Новый год. В гостиной нарядная елка весело мигала огоньками. Глядя на нее, сын обратился ко мне:

 - Конечно, предновогоднее время сулит надежды. Но для нашей семьи в нем кроется опасность. Сама знаешь, в конце декабря всякий раз заявляют о себе неприятности. К сожалению, не только пустяковые, но и серьезные. Поэтому нам следует контролировать свои действия. Пожалуйста, будь осторожна…

 Как и сын, я держала в голове происходившее в это время года и старалась не выходить из берегов разумного поведения. Одновременно не забывала поговорку: - “Чему быть - тому не миновать.”

 Тем временем происходило следующее.

 30 декабря у меня заболела правая - рабочая - рука. Боль была знакомой. Дело в том, что несколько лет назад произошла травма запястья, и с тех пор ее последствия время от времени давали о себе знать. Боль вела себя неоднозначно - то напоминала о себе, то внезапно исчезала. Хотя в этот раз я приняла надлежащие меры, она не прекращалась. Пришлось действовать левой рукой, что лишало меня комфорта поведения. 

 Утром 31-го, прихватив новые тапочки, я направилась в душ. С трудом поворачивая ручку крана здоровой левой, добилась успеха - полилась вода. Но, к моему удивлению, работал не стационарный душ, а ручной. К тому же вода еще не успела нагреться, поэтому холодная струя безостановочно хлестала по моему незащищенному телу, а змейка шланга извивалась - то и дело норовила выскочить из левой руки. На мои уговоры ручной душ не реагировал. 

 Я понимала, что в глухой обороне долго не продержусь, а потому надо принудить шланг сдаться. С этой мыслью действовала последовательно - сперва левой прижала его к кафелю душевой кабины, а затем с трудом водрузила себе на шею. На какое-то время оседлавший верхнюю часть моего туловища шланг замер, но стоило мне пошевелиться, вновь проявлял агрессию. Не берусь судить, как долго продолжалось наше единоборство.

 К этому времени вода успела нагреться до максимума, тем самым угрожала душевой кабине жарой, а моему телу нежелательными последствиями. Требовалось немедленно отключить горячую воду или хотя бы переключить ее на другой режим. Однако кнопка нажатия находилась достаточно высоко, что требовало ловкости. Подпрыгивания с участием левой не решили проблему; неугомонный ручной душ продолжал вести себя по вольной программе. Он то и дело менял направление - поворачивался в разные стороны и норовил соскочить с моей шеи. Таким хитрыми способами демонстрировал свою предприимчивость.

 В какой-то момент шланг расстался с моим туловищем и развернулся в сторону стеклянных дверей душевой кабины. Некоторое время струя горячей воды хлестала по стеклу всей силой конструкции ручного душа. В результате обе дверцы поддались мощному воздействию и распахнулись, после чего вода бойко вырвалась на волю и устремилась за пределы душевой кабины...

 Спасая ванную комнату от потопа, в образе “Ню” я кинулась вдогонку шлангу. Не тут-то было! На моих глазах пол превращался в многоводную реку. Сквозь воду проглядывали разноцветные фрагменты кафельного покрытия и утопленники тапочки. Самое неприятное состояло в том, что поток воды достиг порога, то есть был готов хлынуть за пределы умывального помещения.  

 И тут я вспомнила, что кроме рук - правой больной и левой работающей - обладаю конечностями. Стоило мне двумя ногами с силой наступить на шланг, как он перестал сопротивляться и бессильно поник. Таким стал мой приговор врагу.

 Однако это была “пиррова победа.”

 Во время усмирения водяного потока неловким движением я задела лежащую на подзеркальнике стопку махровых полотенец, после чего они дружно устремились вниз - навстречу разбухшим от воды тапочкам и моим ступням, совершившим героический поступок в борьбе с ручным устройством.

 Теперь надо было вместе со шлангом в левой руке возвратиться в душевую кабину и сделать вторую попытку переключить горячую воду на холодную путем нажатия на кнопку.  

 Пока я обдумывала свои дальнейшие шаги, взгляд упал на притулившуюся в углу маленькую скамеечку. Именно в таком предмете сейчас нуждалась. Одновременно требовалась доля ловкости. После нескольких неудачных попыток мне все же удалось в одной левой соединить молчащий шланг и ножку скамеечки. Вместе с оригинальной конструкцией я возвратилась в душевую кабину, забралась на стульчик и посредством нажатия на кнопку рабочей левой отключила горячую воду.  

 В этот момент я ощущала себя победителем врага - наподобие Геракла, персонажа древней Греции.

 Наконец, очередь дошла до ликвидации моря в ванной комнате. И процесс пошел... Посредством резиновых сапожек, подручного материала и одной руки начала действовать. Необычное занятие потребовало времени и выглядело своеобразно. Однако не стану описывать затянувшийся процесс общения с обилием воды, утопленными в ней махровыми полотенцами и страдальцами тапочками. Хотя во время утомительного занятия меня не покидало ощущение раба на галерах, я подбадривала себя поговоркой: “Работа без старания - только рук маранье.” 

 В связи с происходившим, я задумалась над поведением ручного душа. Не мог же он самостоятельно начать действовать! Кто, когда и зачем им руководил? И тут вспомнила об уборщице - любительнице доводить до блеска детали ванной комнаты при помощи ручного устройства. Особенно ее привлекали кафельные покрытия. Моющие средства и струи воды придавали им лучезарный блеск. Не трудно было догадаться, что именно вчера старательная женщина забыла переключить ручной душ на стационарный, тем самым обрекла меня на однорукое предновогоднее мытарство. 

 Итак, эпопея с усмирением душа закончилась благополучно. Однако я продолжала обдумывать происходившее. А когда представила свои нелепые телодвижения в борьбе со шлангом и водяной стихией, начала смеяться. В этот момент очень хотелось поделиться опытом с людьми, обладающими юмором. Причем не просто рассказать им о случившемся со мной, но и предложить занять мое место в ванной комнате. Это был шанс увидеть перевоплощение талантливых юмористов в экстремальной ситуации ванной комнаты. При таком раскладе я становилась одновременно автором идеи и зрителем.  

 Первым воображаемым игроком стал знаменитый англо-американский комик Чарли Чаплин, известный своими необычными жестами в сочетании со шляпой-котелком, неизменной тросточкой, бесформенными штанами, сомнительного вида обувью и нелепой походкой. В таком оформлении он начал борьбу с обрушившимся на него водопадом.

 Чарли то и дело манипулировал подручными средствами - поминутно снимал с головы котелок, черпал им воду, тросточкой пытался выловить утонувшие тапочки и освобождался от намокших штанов... В добавок ко всему он поскользнулся, схватился за ножку стульчика и вместе с ним плюхнулся на разбегающуюся по полу воду.

 Наблюдая плоды собственного воображения, я смеялась не меньше, чем от реального выступления комика.

 Чарли Чаплина сменил Ираклий Андроников - талантливый литературовед, непревзойденный рассказчик и своеобразный юморист. В свое время я присутствовала на его авторском выступлении под названием “Первый раз на эстраде” в Ленинградской Филармонии, помню многие детали поведения на сцене и восторженную реакцию зрителей. 

 Для начала на свое первое выступление Андроников явился в лакированных ботинках, заимствованных для этого случая у чтеца Антона Шварца, двоюродного брата сказочника Евгения Шварца. От волнения на эстраде он вел себя буйно - метался из стороны в сторону, хватался за любые предметы, включая головы оркестрантов и собственные ягодицы. А когда овладел дирижерской палочкой, угрожал ею зрителям. Штиблеты ему жали, поэтому он двигался по сцене извивающейся змеиной походкой. Его неосознанные действия выглядели трагикомично. Вслед за провалом в Филармонии он оказался на улице под дождем, лишившим эстрадные туфли чтеца Шварца первородного вида.

 Когда непредсказуемый Ираклий силой моего воображения оказался в ванной комнате, по образу Филармонии превратил ее в сценическую площадку. Он самоуверенно передвигался и крушил все, что встречалось на пути. Шланг он дергал из стороны в сторону и топтал ногами. Затем положил глаз на дверь душевой кабины - пытался лишить ее ручки и стучал головой по стеклу. В обуви он шлепал по воде, а затем в намокшем состоянии водрузил ее на подзеркальник. Под занавес выступления он решил удалиться в обнимку с маленьким стульчиком, но это ему не удалось.

 Вслед за диким Андрониковым появился Михаил Зощенко - литературный классик, мастер слова, автор сатирических рассказов и фельетонов. Мой выбор пал на его комедию “Парусиновый портфель”. Первоначально он написал рассказ для юмористического журнала “Крокодил”, а позднее на его основе пьесу в трех актах. С неизменными аншлагами она шла во многих театрах. Я видела спектакль в одном из московских театров, хорошо помню его детали и реакцию зрителей, перекрывающих смехом действия на сцене. 

 Сюжет пьесы достаточно запутан. Речь идет об исчезновении портфеля некого обывателя. Он то и дело переходит из рук в руки, а его хозяин в погоне за ним сталкивается с непредвиденными обстоятельствами - вплоть до обмана собственной жены.  

Как только этот незадачливый человек посредством моего воображения оказался в ванной комнате, тотчас начал искать свой злополучный портфель. При нем был набор средств промышленного и бытового назначения. В их числе географическая карта мирового охвата, отбойный молоток, лупа и мелочь в виде кухонного ножа в комплекте со штопором для открывания винных бутылок. При таком снаряжении владелец исчезнувшего портфеля начал действовать. Для начала он изучил ванную комнату при помощи географической карты. Затем посредством отбойного молотка, кухонного ножа и штопора вскрыл фрагменты кафеля в душевой кабине. Следом с лупой в руках разглядывал покрытые водой кафельные фрагменты на полу. 

 Неожиданно в ванной комнате появилась обманутая жена хозяина портфеля. Будучи в обиде на мужа за обман, она обвиняла его во всех смертных грехах, включая укрытие от нее находящейся в портфеле крупной суммы денег. Назревал скандал с применением обидных выражений и непредсказуемых действий... 

 Не знаю, чем бы закончилось пребывание этой семейной парочки в ванной комнате, если бы не иссякло мое воображение. 

 После их ухода я осталась наедине со своими размышлениями. Чем дольше думала, тем больше понимала, что моя жизнь состоит из открытий. Они непредсказуемы, а это значит, могут появиться неожиданно и в любом месте, даже в таком месте, как ванная комната. По сути, именно там впервые открыла в себе неведомые прежде зачатки юмориста...  

 За окном шел мягкий снег. Нарядная елка дарила праздничное настроение. Оставались считанные минуты до наступления Нового года. Когда сын поинтересовался моей правой рукой, я сделала несколько вольных движений запястьем. К моему удивлению и радости боль отступила - будто ее и не было. Вслед за исцелением вспомнила поговорку: “Куда вода - туда и беда.” 

 

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
To prevent automated spam submissions leave this field empty.
CAPTCHA
Введите код указанный на картинке в поле расположенное ниже
Image CAPTCHA
Цифры и буквы с картинки