Галкин против Шульмана Скандал на эстрадном олимпе

Опубликовано: 1 мая 2008 г.
Рубрики:

Суть конфликта в двух словах такова. В данный момент в Германии должны проходить гастроли российского пародиста Максима Галкина. Они были рассчитаны на 14 концертов с вариантом продления до 20 выступлений и должны были длиться с 11 апреля по 8 мая.

Но гастроли сорвались, так и не начавшись.

В этом обе стороны согласны. В остальном их версии расходятся.

Организовавший гастроли 62-летний музыкант Виктор Шульман, самый опытный русский импресарио в Америке, в данном случае работавший с германской компанией Agenta Production, говорит, что Галкин взял у него предоплату в размере 550 тысяч долларов наличными.

По eго словам, в последний момент Галкин под ложным предлогом отказался приехать в Германию на концерты, сорвал гастроли и ввел импресарио в огромные убытки, а теперь отказывается вернуть деньги и компенсировать понесенные Шульманом нешуточные расходы.

Галкин, со своей стороны, говорит, что рвался в Германию, но Шульман не позаботился о том, чтобы сделать ему рабочую визу. У пародиста, по его словам, имеется лишь шенгенская туристическая виза, по которой работать в Германии ему было нельзя, поэтому Шульман склонял его на нарушение немецких законов. Галкин, естественно, нарушать их отказался, на гастроли не приехал, чем уронил свою репутацию в глазах зрителей, перед которыми он искренне извиняется.

Поскольку, согласившись на поездку в Германию, он отказался от выступлений в других местах, Галкин понес убытки, вернуть Шульману предоплату или возместить ему понесенные расходы он отказывается.

Таковы версии сторон, которые теперь собираются судиться.

Виктор Шульман с Андреем Мирновым

Шульман, закончивший училище при Московской консерватории, эмигрировал в Америку в марте 1976 года. Многие еще помнят русский ресторан "Хэппи пирожок", который они держали в Квинсе с адвокатом Адамом Канареком. Потом Шульман начал привозить в Америку советских гастролеров и завел на Лонг-Айленде знаменитый пансионат "Аленушка".

Я знаю его много лет и познакомился через Шульмана с Владимиром Высоцким, Александром Розенбаумом (который при мне пел в покойном бруклинском "Кавказе" дуэтом со знаменитой американкой Синди Лаупер), Анатолием Кашпировским, Аллой Пугачевой и плеядой других исполнителей, которые в большинстве своем были, очевидно, довольны своим американским импресарио, а иначе бы больше к нему не ездили и другим бы не посоветовали.

Тот же Галкин, о существовании которого я узнал от Шульмана, был у него в Америке в 2004 и 2007 годах и подписался на третий — в Германии. Шульман, со своей стороны, до сих пор высоко отзывается о Галкине, отмечая, что "он очень талантливый человек, у него уникальные вокальные данные, он талантливый пародист не только голосом, но и мимикой, интеллигентный, эрудированный человек".

Бывали у Шульмана и проколы. Помнится, в конце 90-х он привозил в США группу звезд из "Кавказской пленницы", но публика на них почти не шла, и грустные актеры отсиживались в "Аленушке" и однажды даже у меня на даче. Но я всегда знал Шульмана не как балаболку, а как хозяйственного, крепкого мужика, и поэтому история с Галкинской визой меня несколько удивила.

Меня также удивило то, что человек получает деньги впрок, еще до того, как он выполнил работу. Шульман объяснил, что "по неписанным российским законам" гастролерам полагается предоплата. Хотя Галкин не отрицает ее получения, я попросил у Шульмана доказательства и получил копии расписок, выданных ему людьми Галкина.

Виктор Шульман с Аллой Пугачевой

"Он сам категорически не подписывается ни под чем, так его научили, — говорит его бывший импресарио. — Только его люди принимают". В расписках везде указано, что деньги предназначаются для Галкина. Я хотел воспроизвести их в статье факсимильно, но Шульман попросил этого не делать, чтобы не засвечивать без нужды подписавших их посредников.

Последняя — на 2.355.000 рублей — датирована 8 апреля 2008 года. Там сказано, что эти деньги предназначаются "для передачи за концерты М.Галкина в городах Германии в апреле 2008 г.".

Гонорар Галкина составлял 30 тысяч евро за концерт.

Шульман спешит оговориться, что все суммы, о которых идет речь, были честно задекларированы в таможне.

Узнав от администратора Галкина Эльвиры Мокробородовой о том, что артист не приедет в Германию, Шульман направил ему 9 апреля письмо, в котором предупреждал: "...Тебе придется оплатить рент залов и рекламу в газетах и журналах, листовки и афиши. Сумма по рекламе, рент залов и работы сотрудников немецкой компании за 6 месяцев составляет на сегодняшний день 196689.63 евро. Оплата работы агентов по продаже и возврату билетов, счет по контрактам с компанией и свето-звуку, Limo и гостиницам будут известны на днях, плюс выкупленные авиабилеты. Вышеперечисленные расходы составят минимум миллион долларов. В случае судебного разбирательства есть еще два важных пункта — это моя упущенная прибыль и ущерб репутации бизнеса".

10 апреля Шульман прилетел во Франкфурт встречать Галкина, который должен был прибыть часом позже, но не явился.

Вместо него Шульман получил письмо от галкинского адвоката Вадима Лялина из конторы "Логос", который заявляет, что навел справки и пришел к выводу, что Шульман "фактически втягивает его доверителя в серьезные преступления", принуждая его действовать по "сомнительной схеме", то есть работать в Германии по туристической визе.

Шульман говорит, что Галкин и его адвокат лгут, что рабочая виза артисту в Германии была бы не нужна, и показывает письмо из Ведомства по обеспечению охраны общественного порядка земли Штутгарт.

В нем говорится, что работа, "которая в течение 12 месяцев не длится более трех месяцев, не является работой по Закону о пребывании" и что "для исполнения предусмотренной работы не требуется разрешения (согласия) Федерального Министерства по труду и занятости. Причем, в данном случае, не имеет значения, сколько концертов будет проведено в течение этих трех месяцев, равно как и то обстоятельство, что менеджмент г-на Галкина находится в США"1.

Шульман говорит, что известил людей Галкина об этом заранее, да и в любом случае артист раньше уже выступал с такой визой в Германии и должен был знать, что ее вполне достаточно.

Галкин, со своей стороны, заявил радиостанции "Русский Берлин": "...Все предыдущие разы, что я выступал в Германии, у меня была рабочая виза...".

Шульман говорит, что это "вранье": "Я думаю, что Галкин чисто эмоционально взбрыкнул сначала, а потом он еще был недоволен, что там неполные залы. Но это же мои издержки, я же тебе не говорю, что я тебе заплачу меньше денег! Я думаю, эту идею ему дал его не очень умный адвокат", — говорит Шульман, который уже обратился к известному московскому адвокату Генриху Падве.

С версией Галкина можно ознакомиться на его сайте maxgalkin.ru.

Я свечку не держал, но версия Шульмана кажется мне в данный момент более убедительной.


    1 Копия этого письма имеется в редакции

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
To prevent automated spam submissions leave this field empty.
CAPTCHA
Введите код указанный на картинке в поле расположенное ниже
Image CAPTCHA
Цифры и буквы с картинки