Oдин из старейших и весьма влиятельных американских сенаторов Тед Стивенс, республиканец, представляющий Аляску с 1968 года, обвинён в коррупции и сокрытии доходов. Ему предъявлено семь пунктов обвинения, изложенного на 28 страницах и обнародованного Министерством юстиции. За последние 15 лет это первый случай обвинения в коррупции действующего сенатора.
Как выяснилось, Тед Стивенс, сенатор с 40-летним стажем, 8 лет возглавлявший Комитет по ассигнованиям, а ныне заместитель председателя сенатского подкомитета по оборонным ассигнованиям, не указал в налоговых отчётах дорогостоящие подарки, которые получал за услуги, оказанные аляскинской корпорации нефтяного оборудования VECO. В обвинении говорится, что сенатор за 8 лет — с 1999-го по 2007-й год — получил от этой корпорации подарков и услуг на четверть миллиона долларов. Например, корпорация за свои деньги перестроила дачу сенатора на Аляске. Этим VECO отблагодарила сенатора за помощь в получении финансирования различных проектов корпорации, включая контракт на газопровод на Аляске и контракты в Пакистане и в России.
После предъявления обвинений 84-летнего Теда Стивенса не арестовали, предоставив ему возможность сдаться добровольно. До этого он должен оставить пост лидера республиканцев в сенатском комитете по Ассигнованиям. Однако сенатор категорически отрицает свою вину. Параллельно ведётся расследование действий другого политика, представляющего Аляску, — конгрессмена Дона Янга, тоже подозреваемого в коррупции.
Кто отвечает за расследование коррупции в органах власти США, кто следит за законодателями и членами правительства? Об этом рассказал Чарльз Симпсон, научный сотрудник вашингтонского Фонда "Наследие":
— У федерального правительства и его Министерства юстиции есть различные федеральные службы. Например, Управление Министерства по расследованию коррупции и мошенничества занимается расследованием противозаконных действий, совершённых государственными компаниями или компаниями, выполняющими государственные заказы, а также государственными чиновниками и политиками, включая конгрессменов и сенаторов. В Америке, в отличие от России и многих других стран, законодатели не имеют иммунитета. Несколько лет назад калифорнийский конгрессмен Рэнди Дюк Кеннингем был обвинён большим жюри присяжных во взяточничестве, признан виновным и отправлен в тюрьму, где сидит до сих пор. При обвинении в коррупции, в отличие от обвинения в тяжких уголовных преступлениях, вроде убийств, Министерство юстиции сначала сообщает об обвинении адвокатам подозреваемых. Таких людей не арестовывают сразу, как обычных уголовников.
— То же самое и с членами правительства?
— Любые процессы против действующих вице-президента или президента проходят в форме импичмента. Но губернаторы штатов и мэры городов могут быть обвинены судом штата или федеральным судом. И если они признаны виновными в коррупции, мошенничестве, злоупотреблении властью и тому подобных преступлениях, они могут получить тюремный срок. Например, вспомним не такое уж давнее дело Льюиса Скутера Либби, высокопоставленного Советника вице-президента. Он был приговорён к заключению за дачу ложных показаний. Так что и сенатор Стивенс может быть приговорён к тюремному сроку или денежному штрафу, или тому и другому вместе. Причём, по каждому из семи предъявленных пунктов обвинения он может получить отдельное наказание, а потом всё суммируется и получается общий тюремный срок и штраф. Наказание определит судья, если сенатор будет признан виновным.
В коррупции вместе с сенатором Стивенсом замешан его сын Бен, лоббист, в прошлом сенатор штата Аляска. Он был платным консультантом нескольких рыбных компаний, который извлекли немало выгод из законов, предложенных Стивенсом-старшим. Когда Тед Стивенс создал 30-миллионный фонд маркетинга аляскинских морепродуктов, его сын Бен помогал распределять деньги из фонда по разным компаниям штата. У некоторые из этих компаний он получал зарплату.
Добавить комментарий