Фильм поставлен англичанином — вероятно, потому, что и сюжет заимствован из английской телесерии 2003 года про взаимоотношения журналистики и политики. Я видела документальную картину Макдональда "Один день в сентябре" — про трагедию на Мюнхенской олимпиаде, и игровую "Последний шотландский король" про африканского тирана Сиди Амина. Обе очень хорошие. Ничего удивительного, потому что Макдональд — внук знаменитого и талантливого британского кинематографиста Эмерика Прессбергера. И друг одного из самых одаренных драматургов Англии Питера Моргана ("Королева"), который по дружбе, но без включения своего имени в титры, приложил руку к сценарию "Положения в игре".
Этот фильм тоже вполне удался режиссеру, но американские рецензии на него окрашены унынием. Во-первых, в них звучит мотив скорой гибели газет. Одна рецензия так и называется: "Что будет, если газеты позакрываются?" Во-вторых, рецензенты с грустью отмечают, что фильмы на серьезную тему и с достаточно сложным сюжетом тоже, видимо, отмирают. Наверно, недаром Брэд Питт, которому предлагали одну из двух главных ролей, играть отказался. Студии стали избегать подобных фильмов, как чумы. "Положение в игре" обошлось студии "Юниверсл" в 60 миллионов и в первый уик-энд собрало всего 14 миллионов, что считается близким к провалу.
Действительно, Голливуд хорошо постарался, чтобы отучить зрителей работать мозгами. Я смотрела "Положение в игре", — где есть убийства, адюльтер, предательство, напряженное действие и крупные звезды — в пол-седьмого вечера в субботу, самое ходовое время. Зал был заполнен на четверть.
В-третьих, рецензенты заранее пытаются выставить козлом отпущения за возможный кассовый провал актера Рассела Кроу, который взялся играть роль журналиста. Он-де и потолстел, и характер у него трудный и вообще намекают, что его гигантский гонорар в 20 миллионов как бы не заслужен. Раньше таких голосов не слышалось.
Английский сериал шел шесть часов и имел огромный успех. В кино его втиснули в два часа и перенесли действие в Америку.
Фильм начинается с загадочного ночного убийства на улице какого-то чернокожего парня и — заодно — свидетеля, разносчика пиццы. Затем в метро погибает молодая женщина. Это вызывает у масс-медиа живой интерес, потому что погибшая работала в штате энергичного молодого конгрессмена Коллинза (Бен Аффлек). Он расследует деятельность гигантской частной компании "Пойнткорп", обеспечивающей безопасность в Ираке. Ее недруги считают, что компания попросту наживается на войне при содействии некоторых политиков, и желают все это разоблачить. Коллинза назначили в комиссию конгресса, потому что он сам воевал и считается выше подозрений.
Сообщая на пресс-конференции о смерти девушки, Коллинз не может сдержать слез. Становится ясно, что у женатого конгрессмена был с ней роман. Спасаясь от преследующих его папарацци, Коллинз приходит за помощью к своему другу студенческих лет, известному журналисту Кэлу Мак-Эфри. Это и есть Рассел Кроу, который по сравнению с лощеным конгрессменом действительно толстоват, далеко не элегантен и носит длинные волосы, которые, по-моему, мешают актеру, потому что он все время их поправляет. А может быть, это так задумано.
Дело слегка осложняется тем, что у журналиста был роман с женой Коллинза.
Кэл работает в большой газете под началом властной и резкой редакторши (Эллен Миррен — "Королева"). Он начинает кропотливо расследовать дело о смерти помощницы Коллинза. Выясняется, что у первого убитого был при себе портфель с материалами "Пойнткорпа". Вполне возможно, что оба дела связаны между собой, и что компания пошла на оба преступления, не желая разоблачений. По ходу дела сюжет совершает несколько неожиданных поворотов и благополучно завершается победой журналиста.
Фильм занимательный и добротный. Кроу как был одаренным актером, так им и остался. Хорошо, что Брэд Питт не пожелал играть эту роль.
ПОЛОЖЕНИЕ В ИГРЕ
State of Play
Идет везде
Режиссер Кевин Макдональд
****
***** — замечательный фильм
**** — хороший фильм
*** — так себе
** — плохой фильм
* — кошмарный
Добавить комментарий