Сцена из бродвейского мюзикла Rock of Ages. Photo: RockofagesMusical.com |
---|
Название мюзикла Rock of Ages можно перевести как "Рок веков". Он с большим успехом идёт на Бродвее уже несколько месяцев, а теперь продюсеры готовят международную антрепризу. В связи с этим была созвана пресс-конференция, на которой было сообщено, что в Канаде уже прошёл кастинг, набраны канадские исполнители, и мюзикл выйдет этой весной. С осени мюзикл будет показан в разных городах Америки. Одновременно начинается подготовка к клонированию шоу в разных странах. Создатели рок-мюзикла рассказали, что рассчитывают не на типично бродвейскую, а на специфическую публику — любителей рок-музыки, которые, может быть, никогда до этого не были в театре. Основной зритель — люди среднего возраста, которым было по 13-16 лет в середине 80-х и которые испытывают ностальгию по тем временам, по музыке тех лет.
Таким человеком оказалась и сама режиссёр-постановщик мюзикла Кристин Хэнги. Она вместе с другими создателями спектакля считает главным действующим лицом — рок-музыку, атмосферу рок-клуба 80-х. В этом клубе собрались энтузиасты вышедшего из моды тяжёлого рока. Они — музыканты и певцы — идут против времени, против моды, держатся за старое. История любви двух ведущих персонажей, проблемы клуба — это лишь повод для исполнения хороших песен.
Ещё одно отличие этого мюзикла от других бродвейских, как рассказала режиссёр, это атмосфера клубной вечеринки. Официанты ходят по зрительному залу, подают банки с пивом или с содовой. Публике разрешается сорить, петь с артистами, быть как бы участниками шоу. Вот уж где полностью отсутствует 4-я стена.
Актёры, они же певцы, они же музыканты, они же танцоры, — все люди талантливые, с прекрасными голосами. Публика реагирует восторженно. Но это именно та публика, которая знает, помнит и любит рок 80-х.
По словам продюсеров, помимо пяти номинаций на премию "Тони", спектакль не только оправдал затраты, но и начал приносить доход — небольшой, 30 миллионов, но ведь это всего за несколько месяцев.
Со-продюсер мюзикла Карл Левин объяснил, почему вложил свои деньги в столь рискованное предприятие как бродвейское шоу:
— Мы наивно надеялись, что самое идиотское капиталовложение может оказаться самым выгодным. Как правило, это не так. Но нам повезло: зрителям мюзикл понравился. Рецензентам — нет, хотя "Рок веков" получил пять номинаций на премию "Тони". Зрители больше верят не газетам, а своим друзьям, которые посмотрели шоу и порекомендовали его посмотреть. Поэтому продажа билетов идёт очень хорошо. Начинали мы трудно. Я боялся, что потеряю деньги. Когда мы начинали, я был шатеном. Теперь седой. Это всего за один год. Но я ни о чём не жалею.
Карл Левин мечтал бы показать этот мюзикл не только в Англии или Австралии, но и в России. Рок-музыкант, гитарист Джоэл Хокстра тоже хотел бы посмотреть, что это за страна, и что там за публика. Тем более, что язык рок-музыки — международный, понятный всем:
— Я уверен, что рок 80-х знают и любят в России.
— Что для вас, как рок-музыканта, работа на театральной бродвейской сцене?
— Бродвейское шоу требует большой работы. Мы играем спектакль, продолжительностью 2,5 часа, 8 раз в неделю. Рок-музыкантам это тяжело. Мы избалованы: рок-концерт длится обычно 1 час, и такие концерты бывают 4-5 раз в неделю, а не 8...
Исполнитель главной роли — актёр, певец, рок-музыкант Константин Марулис, обладатель ряда престижных театральных премий. Он родился в Бруклине, окончил консерваторию в Бостоне, американец греческого происхождения. Марулис говорит, что у него множество русских друзей в Бруклине, Манхеттене, Нью-Джерси. Самыми красивыми девушками он считает русских и очень рад, что после спектакля к нему часто подходят за автографом русские зрители. Константин любит свой спектакль:
— Он и трогательный, и весёлый, и заводной, и очень необычный, не похожий на другие бродвейские шоу.
Голливудская киностудия "Нью-Лайн Синема" купила права на экранизацию мюзикла. Вдруг киномюзикл поможет вернуть былую славу популярным рок-композициям 80-х годов?
Добавить комментарий