БОЕЦ
The Fighter
Идет везде
Режиссер Дэвид Рассел
Любопытную эволюцию претерпели американские пьесы и фильмы про бокс. Во время Великой Депрессии, в краснознаменные 30-ые годы, во всем на свете был виноват капитализм. "Золотой мальчик", знаменитый спектакль левого Group Theatre, а позже такие фильмы как Body and Soul (1947), The Set-Up (1949) и другие изображали боксеров-пролетариев жертвами эксплуататоров — алчных дельцов и преступных шаек. Эту тенденцию много позже резко переломил фильм Сильвестра Сталлоне "Рокки" (1976). Его боксер не был жертвой и упорнейшим трудом, не особенно обращая внимания на пороки капитализма, пробивался наверх со дна общества. Консервативная по духу картина имела в США такой невероятный успех, который нам, советским, трудно было понять. Так что фильмы про бокс рассказывают о разном, в зависимости от убеждений авторов.
В основу "Бойца" положена история настоящего боксера — Микки Уорда по прозвищу "Ирландец", и его старшего сводного брата Дикки Эклунда. Живут они в рабочем районе Лоуэлл в штате Массачусетс. У их мамы Алисы — бойкой блондинки в обтягивающих брючках — шесть дочерей и сын Дикки от первого брака, а от второго — одна дочь и сын Микки. Картина, на мой взгляд, не столько про бокс, сколько про то, как Микки выстоял в борьбе с ужасающими родственниками и не дал им сломать себе жизнь. Хотя любил их и был им предан.
Не знаю, как там было на самом деле, но в фильме мама обожает Дикки, что бы он ни творил, а младшего в грош не ставит. Семь дур-дочерей — мамино войско. Они составляют что-то вроде комического древнегреческого хора. Папа Уорд — тюфяк, которого мама лупит сковородкой. Микки разведен с женой, которая сильно напоминает маму и не дает ему видеться с дочкой.
Оба брата занимаются профессиональным боксом. Дикки считается звездой, купается в лучах славы и разрушает свою жизнь наркотиками. Мама — менеджер. Она и Дикки кошмарно руководят бедным Микки — подставляют его в заведомо проигрышные матчи и не дают ему принять предложение серьезного спонсора насчет тренировок. Он не бунтует, но упрямо тренируется и гнет свою линию. Наконец, Дикки попадает в тюрьму за махинации с наркотиками, а Микки встречает симпатичную, хотя и слегка пьющую барменшу, и находит с ней свое счастье вопреки сопротивлению семьи. Тюрьма жестоким образом, через ломку, излечивает Дикки от наркомании. Выйдя на волю, он посвящает себя брату, тренирует его и помогает ему стать чемпионом.
Дуэт Марка Уолберга в роли честного, терпеливого и упрямого Микки, и Кристиана Бейла — легкомысленного Дикки — очень хорош. Вообще есть в этой картине что-то очень симпатичное. Она про узнаваемых, нормальных, хотя далеко не совершенных людей, которых изображает с пониманием и юмором.
В конце, рядом с титрами, появляется несколько кадров настоящих Микки и Дикки — улыбающихся немолодых мужчин. Микки ушел с ринга в 2003 году, в возрасте 37 лет. За 15 лет он провел 51 бой, победил в 38, причем в 27 из них — нокаутом.
Нам сообщают в надписи, что он женился на барменше и забрал к себе дочку, так что вполне счастлив.
Все очень хорошо играют. Уолберг прекрасно подготовился к съемкам и в роли боксера очень правдоподобен.
На сайте "Гнилые помидоры" критики дали фильму 90, а зрители 91 процент положительных отзывов.
****
***** — замечательный фильм
**** — хороший фильм
*** — так себе
** — плохой фильм
* — кошмарный
Добавить комментарий