Двадцать пять секунд видеозаписи службы безопасности универмага Kohl's в индианском городе Мишауока чуть ли не целый месяц крутили по всем национальным и кабельным каналам страны. Светила телевидения, видные криминалисты, психологи со всех сторон обгладывали зафиксированное на пленке злодеяние. А случилось следующее: в пятницу 13 сентября молодая мамаша потеряла в магазине четырехлетнюю дочь, вскоре Марта нашлась, и по пути к машине мать всердцах отшлепала заупрямившееся дитя. По русским воспитательным понятиям, заурядный случай; по американским — преступление. Злодейку Мадлен Тугуд сходу заковали в наручники, и без промедления закрутилась полицейско-судебная машина. Девочку отлучили от матери и двухметрового гренадера-папы в золотой широченной цепи c бриллиантами и отдали на временное попечение бабушки. В конце декабря над миловидной садисткой Тугуд должен состояться суд, который решит судьбу матери и, следовательно, дочери.
Вполне вероятно, что Мадлен Тугуд на какое-то время лишат свободы. За ней числятся несколько неоплаченных должков перед законом, в основном связанных с магазинными кражами в разных штатах страны. Ее муж Джонни тоже с «криминал хистори» — больше по части мелких афер и обмана. Оба принадлежат к особой ветви выходцев из Ирландии — Irish Travelers — «ирландских странников», клановой национальной группе с подмоченной репутацией.
Мы привыкли к сложившемуся стереотипу американских ирландцев. Рыжие верзилы, любят служить в полиции, не дураки выпить, и раз в году, в день св. Патрика, все одеваются в зеленое. Внешне «ирландские странники» ничем не отличаются от своих собратьев по крови, но уклад их жизни ближе к цыганскому, хотя формально никакого отношения к ним не имеют.
Каста «Ирландских странников» переехала в США в 19 веке и разбрелась по всей стране. Живут они большими кланами. Северо-восточные именуются «северянами», клан из Мемфиса — «странниками Миссисипи», из Южной Каролины — «Мерфи виллидж», «парни Джорджии», техасский White Settlement... Хотя места их «прописки» весьма условны, большую часть жизни они проводят вне дома, тем самым оправдывая имя своей секты. Предки «странников» жили в палатках и пробавлялись кражами и торговлей лошадьми, когда честной, когда не очень. Современные — большей частью специализируются на мелком ремонте жилья и в поисках работы мотаются по стране. Как правило, они неважные строители и нечестные бизнесмены. Их главная задача — не столько сделать ремонт, сколько надурить клиента. Не брезгуют и торговлей наркотиками. Женщины пробавляются магазинными и личными кражами.
Арест Мадлен Тугуд задал полицейским хорошую головоломку. Ее машина зарегистрирована в Индиане, в правах владелица числится Горман и по ID-адресу не живет. Кроме того, у нее были найдены идентификационные документы из Техаса, Миссури, Мичигана, Нью-Джерси с ее фотографиями, но на разные фамилии. Дальнейшее расследование привело из Индианы в Техас. Именно там, в «белом поселении» под Форт-Уортом, настоящий дом Мадлен Тугуд. По адресу ее семьи числится одна машина, фактически — их хватило бы на дилерскую стоянку. 65 «фордов», «бьюиков», «БМВ» и «мерседесов» — все без регистрационных номеров, и в реальности принадлежащих разным семьям этого клана.
«Белое поселение» — небольшой городок за высокими заборами. За ними проходит довольно скрытая жизнь необычного племени «ирландских странников». Но нет ничего тайного, что бы со временем не стало явным. Живут «странники» весьма зажиточно, при каждом доме своя часовня. Во дворах роскошных особняков стоят простые мобильные домики. Обитатели поместий всегда готовы в путь и проводят в дороге большую часть года. Внутри клана своя иерархия и своя мораль, часто не совпадающая с господствующей в стране. Детей «странников» рано приобщают ко взрослой жизни. Образование не является жизненным приоритетом. Например, за плечами Мадлен Тугуд шесть классов школы, и это типично для «travelers». Правдами-неправдами, уже в 11-13 лет у всех есть водительские права. Девочек в пять-шесть лет учат жеманным манерам, в дошкольном возрасте они начинают применять косметику и ходят в платьях, похожих на подвенечные, меняя наряды по несколько раз в день. Выходят замуж рано, бывает в 11 лет. Но и нет проблем с разводами. Есть проблема с женихами. За них родители невест платят немалый «калым». «Особо ценный» может потянуть на сто и более тысяч.
Молодежь насильно не удерживают в секте, но как правило, они из нее не уходят и продолжают жить по канонам своих предков. Далеко не высокоморальным, даже по отношению к соплеменникам. Один из родственников Мадлен Тугуд «нагрел» другого на сотню тысяч баксов, а ее дед убил своего соседа. Но, в основном, «странники» специализируются, конечно, на чужаках. На счету мужа Мадлен девять официальных афер, сколько фактических не знает никто.
Недавно на крупном деле погорела еще одна «странница» из White Settlement. Ванда Мэри в сговоре с бойфредом и двоюродным братом попыталась засудить Дисней Ворлд на три миллиона долларов. В гостинице этой компании Ванда и ее бойфренд обычный секс сымитировали под изнасилование, а кузен якобы случайно записал акт на «скрытую» камеру. Афера не удалась, и ее участники оказались за решеткой.
В общем, как видите, с «ирландскими странниками» не соскучишься, и они вносят свой посильный колорит в гигантское полотно под названием «народ Соединенных Штатов».
Добавить комментарий