КАК Я УБИЛ СВОЕГО ОТЦА
How I Killed My Father
Art houses
Режиссер Анн Фонтен
Никаких убийств здесь нет. Это французская психологическая драма про то, как в дом сына — преуспевающего врача — неожиданно приезжает «блудный отец», тоже врач. Он давно бросил жену с двумя детьми и уехал работать в Черную Африку. Фильм анализирует сложные отношения между отцом, сыновьями, невесткой, выявляет не зажившие душевные раны и их последствия. В роли отца — знаменитый Мишель Буке, 75-летний ветеран французской сцены и кино. (Он много снимался у Клода Шаброля, а в «Отверженных» 1982 года играл инспектора Жавера).
****
ПОХВАЛА ЛЮБВИ
In Praise Of Love
Аrt houses
Режиссер Жан-Люк Годар
70-летний Годар считается одним из ведущих мастеров французского кино еще с 50-х годов, когда он сделал несколько талантливых и своеобразных картин. Эту репутацию он сохраняет и по сию пору — например, его только что наградили престижной европейской премией «Империал» (125 тысяч долларов), предназначенной для тех творческих работников, кому по роду их занятий «не положена» Нобелевская. Вместе с ним были награждены певец, скульптор и архитектор.
Увы, мне кажется, что от былой славы режиссера ничего не осталось, и я совершенно согласна с рецензентом из лондонского «Обзервера». Он считает, что последние 30 лет Годар снимает бессвязные и самовлюбленные фильмы, которые трудно смотреть. Это целиком можно отнести и к «Похвале любви».
На экране собрание отрывочных кадров, снятых с одной точки. В них действует некий Эдгар, собирающийся ставить фильм о любви. Сюжет уловить невозможно. Возникают и исчезают не понятно откуда взявшиеся персонажи, произносят несвязные и претенциозные фразы. В рецензии я с изумлением прочла, что в фильме действует пара, пережившая Холокост и желающая продать свои воспоминания Голливуду, а также их внучка, которая совершает самоубийство. Возможно, кто-то из более проницательных зрителей это уяснит — я ничего этого не увидела. По-моему, Годар демонстрирует свой былой стиль, из которого абсолютно ушло содержание.
***
СЕКРЕТАРША
Secretary
Art houses Режиссер Стивен Шейнберг
Любовь, конечно, бывает очень разной и необычной. Набоков превратил историю педофила в повесть о высокой любви. Великий кинорежиссер Бунюэль рассказывал о странностях любви, делая это с юмором, изобретательностью и человечностью. Вероятно, и за влечением мазохистки к садисту можно увидеть не только сексуальное извращение, но и человеческую историю. Многие американские рецензенты так этот фильм и восприняли, называя его жизнеутверждающей, романтической комедией. Я старалась изо всех сил проникнуться таким восприятием, но не сумела.
Ли, молодая героиня фильма, выписывается из психиатрической лечебницы. Дело в том, что она склонна, сталкиваясь с жизненными неприятностями (например, с алкоголизмом папы), доставать из тайника бритву и резать себя по живому телу. Избавление от этой привычки приходит, когда Ли нанимается на работу к адвокату-садисту, избивающему ее до синяков (на ляжках). Приходит и взаимная любовь… Лично мне, чем дальше, становилось не интереснее, а противнее и скучнее. Любопытно, что автор сценария — феминистка. Но и она сама, и актриса, играющая Ли, и другие сторонницы фильма изо всех сил доказывают, что об унижении женщины здесь речи не идет, поскольку Ли, с удовольствием подвергаясь избиениям, завоевывает сердце своего избранника. Какой-то странный аспект феминизма неожиданно здесь обнаружился…
***
ПРЕЖДЕ ВСЕГО МАРТА
Mostly Martha
Art houses Режиссер Сандра Неттельбек
Этот немецкий фильм почти всем очень нравится, так что я, которой он не нравится совсем, нахожусь в ничтожном меньшинстве. Героиня — своенравная, талантливая и красивая Марта, работает шеф-поваром в гамбургском ресторане. Она ужасно одинока. Когда погибает ее сестра, Марта берет к себе ее дочку. Отношения с ребенком поначалу не складываются, но потом оказывается, что тетка с племянницей привязались друг к другу. А тут еще в ресторане появился новый повар, обаятельный итальянец, разглядевший за красивой внешностью Марты ее не менее красивую душу... На мой взгляд, это самая что ни на есть банальная мелодрама, персонажи картонные, сюжетные ходы предсказуемые. Но на американского зрителя и критиков фильмы с участием кухни действуют безошибочно. Все, что про еду, обречено на успех. А здесь и кухня оборудована по высшему классу, и много привлекательных, хорошо снятых блюд. Так что приятного аппетита.
***
--------------------------------------------------------------------------------
***** - замечательный фильм
**** - хороший фильм
*** - так себе
** - плохой фильм
Добавить комментарий