ПОСЛЕДНИЙ ПОЦЕЛУЙ
The Last Kiss
Art houses
Режиссер Габриеле Муччино
Четверо молодых итальянцев не могут примириться с тем, что юность кончается, и приходится переходить к «обычному существованию», заключать компромиссы с жизнью. Одного отвергла любимая женщина, но он не желает в это верить. Другого раздражает семейная жизнь. Третий еще не готов к ней, хотя его возлюбленная уже ждет ребенка. Четвертый хочет свободы от всего и от всех. И даже взрослая замужняя женщина (ее играет 56-летняя Стефания Сандрелли, героиня знаменитых фильмов 60-х годов «Развод по-итальянски», «Брак по-итальянски», «Соблазненная и покинутая») мечется в поисках любви. Всех раздирают настоящие итальянские страсти. Но, видимо, мудрость заключается в умении принимать то, что тебе выпало на долю, или, как говорит один персонаж — «Нормальность — это и есть революция». Фильм балансирует на грани мыльной оперы, но хороший вкус и авторская ирония удерживают его на этой грани.
****
ЗНАКИ
Signs
Идет везде
Режиссер и сценарист М.Найт Шьямалан
Постановщик этого фильма, индиец по происхождению, прославился своим фильмом ужасов «Шестое чувство» — про мальчика, который видит мертвых. В этой картине немало сходства с предыдущей. В «Шестом чувстве» был суровый, сильный герой — звезда Брюс Уиллис. Есть похожий герой и здесь — это звезда Мел Гибсон. Детей здесь уже двое, и девочка тоже обладает сверхъестественной интуицией. Действие происходит на ферме, где живет вдовец Хесс (Гибсон) с сыном, дочерью и младшим братом. Раньше он был проповедником, но из-за семейной трагедии утратил веру в Бога.
На поле появляются таинственные знаки — поваленные колосья, образующие странный рисунок. Первую половину фильма смотреть интересно — есть ощущение неведомой опасности, окружающей дом. Но потом все это переходит в глупый ужастик на самом примитивном уровне. Непонятно, почему в результате этих невнятных событий Хесс вновь обретает веру.
Сам режиссер (он же, к сожалению, и автор этой истории) сыграл небольшую роль водителя, повинного в гибели жены героя. Играет он неважно — примерно так же, как сочиняет сценарии.
***
ПОЛНАЯ ФРОНТАЛЬНАЯ
Full Frontal
Art houses
Режиссер Стивен Содерберг
Режиссер Содерберг прославился в 26-летнем возрасте тем, что в 1989 году в Каннах получил гран-при за свою картину «sex, lies and videotape» (именно так, с прописных букв). Следующие пять его картин прошли незаметно, но два года назад репутацию режиссера возродили ленты «Traffic» и «Erin Brockovich». Обе были выдвинуты на «Оскара», а «Эрин Брокович» его получила. Заглавную роль в этой весьма «политически правильной» картине сыграла Джулия Робертс, и ей тоже дали первого в ее жизни «Оскара». Теперь она безотказно снимается у Содерберга (недавно появилась в совсем неинтересной роли в его картине «Ocean's Eleven», участвует и в «Полной фронтальной»).
Название — часть выражения «полная фронтальная нагота», когда актеров снимают в голом виде спереди. Никакой наготы в фильме нет. Наверно, подразумевается сатирическое разоблачение Голливуда. Но и разоблачения, на мой взгляд, тоже нет.
Снял его Содерберг за 18 дней по сценарию начинающего автора, бюджет был по нынешним понятиям крохотный — 2 миллиона. Поэтому звездам, как упоенно рассказывала пресса, не предоставили ни шоферов, ни грим-уборных, все снимались в собственных костюмах, и даже обычного буфета не было. Очевидно, режиссер захотел бросить вызов голливудскому производству и доказать свою способность делать «личное», «независимое» кино. Но выбрал очень неудачный сценарий.
Получилось собрание плохо связанных между собой сцен, где действуют сценарист, его жена-неврастеничка, ее сестра-массажистка, две кинозвезды, снимающиеся в фильме «Рандеву», продюсер и театральный актер в гриме Гитлера. Но мы не только не узнаем про них ничего интересного — иногда вообще трудно сообразить, что происходит на экране. Все невнятно, невыносимо скучно и не талантливо.
**
ГОЛУБОЙ НАКАТ
Blue Crush
Идет везде
Режиссер Джон Стокуэлл
Название непереводимо, имеет два значения. Crush означает и силу, способную тебя раздавить, и влюбленность. Героини фильма влюблены в серфинг.
Это картина, сделанная для подростков. Она умело составлена из всех необходимых элементов. Гавайские острова с их красотами. Роскошный отель, где работают уборщицами хорошенькие героини-пролетарочки. Молодежная музыка. Любовь главной девушки к бравому футболисту. Молодежный «туалетный» юмор. Гавайские танцы. Драка. Но главное — океан, грохот волн и немыслимые трюки, которые выделывают мастера серфинга. Все склеено сюжетом про талантливую блондинку, которая упорным трудом добивается победы на соревнованиях. Незатейливое, но красочное и бодрое зрелище. Наверно, будет иметь большой кассовый успех.
****
ТАЙНОЕ ГОЛОСОВАНИЕ
Secret Ballot
Art houses
Режиссер Бабак Пайями
У этого иранского фильма, по-моему, не будет никаких цензурных проблем. Он показывает Иран на пути к демократии и женскому равноправию.
На крошечный остров высаживается молодая женщина из города — по-нашему, агитатор. С урной для голосования она должна объехать остров и уговорить народ выполнить свой гражданский долг. Местный молодой пограничник, который должен ее сопровождать, сперва недоволен, что с таким важным поручением прислали женщину. К финалу, однако, он проникается к агитаторше большим уважением. Для Ирана такая картина, возможно, имеет серьезное пропагандистское значение. Но сделана она в смысле сюжета довольно робко, и мне было любопытно ее смотреть просто как этнографический фильм.
***
СПАСИБО ЗА ШОКОЛАД
Merci Pour le Chocolat
Art houses
Режиссер Клод Шаброль
Увы, я ожидала большего от мэтра французского кино, постановщика около 50 картин, прославленного Клода Шаброля, и от превосходной актрисы Изабель Юппер. Шаброль и раньше делал мрачновато-изысканные фильмы про всякие злодейства, но их было интересно смотреть. На сей раз 72-летний режиссер удовлетворился сценарием, в котором больше ложной многозначительности, чем настоящего содержания. У богатой и властной хозяйки шоколадной империи постоянно загадочное выражение лица. Ее муж — знаменитый пианист с артистически длинной шевелюрой. Сюжет изо всех сил старается быть занимательным. Тут и возможная подмена детей в родильном доме, и подозрительный состав горячего шоколада... Но иногда мне, к сожалению, казалось, что это не Шаброль, а пародия на него.
***
--------------------------------------------------------------------------------
***** - замечательный фильм
**** - хороший фильм
*** - так себе
** - плохой фильм
Добавить комментарий