Можно ли верить террористу Муссауи?

Опубликовано: 22 июля 2002 г.
Рубрики:
Обвиняемый в причастности к террористическим актам Закариас Муссауи заявил в американском суде, что признает себя виновным в террористической деятельности, хотя раньше категорически отрицал свою вину и вообще часто менял показания. Какова в американском правосудии процедура признания? Какие послабления может получить обвиняемый, и при каких условиях, тем более что речь идет о человеке, которому грозит смертная казнь?

На эти вопросы нам отвечает научный сотрудник исследовательского «Фонда Херитедж», специалист по юридическим вопросам Тодд Гациано:

— Чтобы юридически признать себя виновным вовсе недостаточно просто сказать «Хорошо. Я хочу, чтобы суд закончился и готов понести наказание за преступление, которое я не совершал». В США признание себя виновным, как, думаю, и во многих других цивилизованных странах, становится юридическим актом только в том случае, если обвиняемый действительно виновен. Наше общество не хочет наказывать невиновного, но взявшего на себя вину под давлением обстоятельств или в состоянии стресса. Совершение подсудимым преступления должно быть доказано либо обвинением, либо самим обвиняемым.

А самооговор тоже является преступлением. Муссауи уже не первый раз признаёт себя виновным. Первый раз он заявил, что признаёт себя виновным, хотя он не виновен. И суд не принял такое признание. Тогда Муссауи изменил показания и объявил себя невиновным. Создалось впечатление, что он пробует разные варианты. Теперь он заявил: «Да, я виновен в том, что знал о подготовке терактов, знал группу, знал, кто в ней участвовал, и что они собираются сделать. И я присягал на верность Аль-Каеде. И останусь верен присяге». Что ж, это уже ближе к признанию себя виновным. Суд предложил Муссауи неделю подумать над своим признанием. И если он и через неделю повторит своё признание, то он должен взять на себя вину за конкретные действия, в которых его обвиняют.

Наконец, нам пока не ясно, какие послабления он может получить при этом? Если он не договорится о сотрудничестве с правосудием, то даже после признания себя виновным он всё равно может быть приговорён к смертной казни. Часто преступники признают себя виновными в обмен на смягчение приговора. Но с Муссауи не тот случай. И здесь нет параллели с делом Джона Уокера Линдха, запутавшегося 21-летнего американца. Муссауи — зрелый, убеждённый фанатик, опытный террорист. Он, конечно, мог бы быть полезен, если бы согласился сотрудничать с американскими властями и выдать всю полезную нам информацию, какой он располагает. Только в этом случае смертная казнь может быть заменена длительным сроком заключения.

Но вчера он заявил: Я верен Аль-Каеде. Это означает, что он не будет сотрудничать с Соединёнными Штатами, не будет помогать нам, он признаёт себя виновным только, чтобы избежать смерти. Думаю, что пока у него одна перспектива — смертельная инъекция. Но это зависит от присяжных. Им решать.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
To prevent automated spam submissions leave this field empty.
CAPTCHA
Введите код указанный на картинке в поле расположенное ниже
Image CAPTCHA
Цифры и буквы с картинки