ХЛЕБ И РОЗЫ (Bread and Roses)
Режиссер Кен Лоуч.
В основном идет в art houses, но иногда и в коммерческих театрах - там, где живут латиноамериканцы.
Англичанин Кен Лоуч, сын рабочего, непоколебимый социалист и талантливый режиссер, уже 33 года ставит игровые фильмы в документальной манере о жизни бедных и угнетенных. Это не принесло ему больших денег, но у критики и знатоков кино во всем мире Лоуч пользуется заслуженным уважением.
"Хлеб и розы" - 13-ая картина Лоуча, и первая, снятая им в Америке. Она основана на реальном событии - недавней забастовке уборщиков в даунтауне Лос-Анджелеса. В перипетии борьбы трудящихся с хозяевами вплетена история Майи, молодой нелегальной иммигрантки из Мексики, ее любви к профсоюзному организатору Сэму Шапиро и драматическая судьба ее сестры Розы (очень хорошо сыгранной Элпидией Карийо). Фильм, конечно, пропагандистский, но сделан мастерски, совсем не примитивно, и с искренним участием к его героям, в основном, мексиканцам (среди них есть и русская уборщица Марина; бастовать она не хочет, но и предавать товарищей не согласна.)
****
С ТАКИМ ДРУГОМ, КАК ГАРРИ (With a Friend Like Harry)
Франция, режиссер Доминик Молль.
В основном - art houses.
Название фильма - парафраз поговорки " Такой друг - почище врага" ((With a friend like this who needs an enemy?). Замечательный психологический триллер. Случайная встреча двух бывших школьных однокашников, жизнь которых сложилась очень по-разному, вверх дном переворачивает их судьбы. Известный франко-испанский актер Серхио Лопес играет интересную роль Гарри - щедрого и богатого плейбоя, который горит желанием помочь Мишелю - скромному труженику, обремененному семьей - проявить его литературный талант. Но помощь эту Гарри осуществляет весьма своеобразно...Фильм сложный, умный и увлекательный, все актеры прекрасно играют.
*****
МЕМЕНТО (Memento)
Режиссер Кристофер Нолан.
Art houses и некоторые коммерческие кинотеатры.
Название, как мы все знаем, означает по-латыни "Помни". Сюжет основан на любопытной выдумке: главный герой перенес травму, и теперь способен удержать в памяти не более двух-трех минут. Он вынужден делать фотографии всех знакомых и постоянно сверяться с ними - иначе он забывает, кто есть кто. Важную письменную информацию ему приходится хранить необычным способом. Если к этому добавить, что он разыскивает убийцу своей жены, и что вся история рассказана с конца, то смотреть довольно интересно - как распутывать головоломку. Хотя, на мой взгляд, навороченности и запутанности слишком много. Фильм имеет все шансы стать "культовым".
****
ШРЕК (Shrek)
Режиссеры Эндрю Адамсон и Викки Дженсон.
Все коммерческие кинотеатры!
"Шрек" по-немецки (и на идиш) означает "страх", "ужас". По-моему, название очень правильное. Содеяла эту компьютерную анимацию студия Dreamworks, которой руководят Стивен Спилберг, Геффен и один из бывших директоров "Диснея" Джефри Катценберг. Поэтому рекламный натиск на зрителя просто танковый. Критика справедливо усматривает в "Шреке" выпады Катценберга (главного продюсера фильма) против его соперника, руководителя "Диснея" Майкла Айснера, и издевку над "Диснейлендом". Но это зрителю неважно и мало интересно. Сюжет - как людоед Шрек ходил в сопровождении друга-ослика добывать принцессу для противного феодала, и что из этого вышло. Беда, на мой взгляд. в том, что картина ужасно не обаятельная и даже какая-то отталкивающая. С тем, что юмор почти сплошь "туалетный" или "радость подростка" (извлекание серной колбаски из ушей, шашлык из крыс), можно примириться. Но он не смешной! А история скучная. Радостная девушка у меня за спиной в кинотеатре, которая начала хохотать еще до титров, постепенно увядала, и к концу озадаченно замолчала.
**
***** - замечательный фильм
**** - хороший фильм
*** - так себе
** - плохой фильм
* - кошмарный фильм
Добавить комментарий