Интифада в Америке

Опубликовано: 1 мая 2001 г.
Рубрики:

Знакомо ли вам имя Эли Визеля? Автора около сорока книг, лауреата Нобелевской премии мира, кавалера ордена Почетного легиона Франции, награжденного также президентской медалью свободы США и многими другими почетными наградами? Вы, вероятно, полагаете, что Эли Визель - один из крупнейших писателей нашего времени, человек, переживший Холокост и вот уже много десятилетий не дающий миру забыть о шести миллионов евреев, ставших жертвами нацистского геноцида, человек, взывающий к совести человечества от имени миллионов других преследуемых лиц и народов, не всегда имеющих возможность говорить за себя?

Все это чушь собачья, с уверенностью пишет Кристофер Хитченс, сотрудник леволиберального американского журнала "The Nation" ("Страна"), а также многих других солидных изданий, автор полудюжины книг на самые разные темы, от истории Кипра до жизнеописания матери Терезы, от биографии британского премьер-министра Джеймса Кэллагана до "Англо-американской иронии" (если кто-либо способен понять, что это значит).

Кристофер Хитченс называет Эли Визеля "великим позером и болтуном", а сверх того "головорезом", которой в конце 40-х годов в Палестине убивал и изгонял из арабских деревень мирных жителей, а сегодня "клевещет на народ, которой он помог превратить в беженцев" ("The Nation", 19.2.2001). Если вы думаете, что Хитченс (и журнал, в котором он ведет постоянную колонку уже почти двадцать лет), одиноки в своем суждении, вы ошибаетесь. Они лишь озвучивают мнение, существующее в самом Израиле, подтверждением чего в статье Хитченса служат выписки из крупнейшей израильской русскоязычной газеты "Вести", в которой, как сообщает автор статьи, опубликован "блестящий ответ Визелю" израильского журналиста Исраэля Шамира. Судя по приведенной цитате, Шамир изображает лауреата Нобелевской премии мира неким извращенным Дон-Кихотом, который изнасиловал свою возлюбленную Дульцинею, перебил ее детей и перепахал бульдозером ее розовый сад.

Постойте, постойте! - может воскликнуть осведомленный читатель. - Эли Визель не бывал в Палестине ни до, ни после возникновения Израиля, в частности, не был там и во время войны за независимость, так что убивать и изгонять он не мог. После освобождения из Освенцима он учился и работал в Париже. Сведения об этом можно найти во многих энциклопедиях и других справочных изданиях, не говоря уже о мемуарах самого писателя. Неужели все эти источники врут? Или Кристофер Хитченс что-то напутал - вместе со своим израильским коллегой?

Прежде всего следует сказать, что "блестящая" статья Исраэля Шамира "Изнасилование Дульцинеи", которая произвела столь сильное впечатление на Кристофера Хитченса, не публиковалась в газете "Вести". Эта и около десятка других статей Шамира помещены в интернете, на сайте базирующейся в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, организации "The Struggle", представляющей пропалестинское лобби. Почему же публицист престижного журнала "поместил" эту публикацию в израильскую газету? Этот и связанные с ним вопросы заслуживают того, чтобы их задать и, по возможности, на них ответить.

Согласно интервью, которое в июне 1998 года Исраэль Шамир дал "Русскому журналу" (ультранационалистического направления, тоже - в интернете), он в конце 60-х годов учился в новосибирском университете, но был исключен за то, что подготовил и предложил законопроект о защите прав человека в СССР. После чего Шамир продолжал бодаться с дубом советского тоталитаризма. Когда советские танки подавили Пражскую весну (август 1968 года), бывший студент разукрасил стены домов родного города лозунгом: "Руки прочь от Чехословакии!" Что же сделали с забиякой компетентные органы? В интервью Шамира об этом нет ни слова, хотя можно не сомневаться, что органам не составляло труда "вычислить" автора столь вызывающей политической акции: ведь его имя уже значилось в черном списке новосибирских диссидентов. Но Шамир и на этом не остановился, а развернул кампанию за выдвижение кандидатуры А. Д. Сахарова в Верховный Совет СССР. После этого, казалось бы, его точно должны были упрятать за решетку, с тем, чтобы либо добиться от него публичного покаяния, либо отправить в мордовские лагеря, где горбатились на лесоповале наиболее стойкие диссиденты. Но Исраэль Шамир вместо этого поехал в Москву, вошел там "в круги сионистов" (то есть евреев-отказников), произвел на них сильное впечатление своей бесстрашной антисоветчиной, а затем - о чудо! - без каких-либо препятствий и проволочек выехал на постоянное жительство в Израиль. Каждый, кто знаком с советской системой и ее действиями того времени в отношении диссидентов и евреев, добивавшихся выезда из страны, не может не понимать, что чудо не могло свершиться без особой сделки вчерашнего диссидента с КГБ.

В Израиле Исраэль Шамир стал активно зарабатывать репутацию суперсиониста и суперпатриота, а через несколько лет "разочаровался" и стал еще более активно разоблачать Израиль, сионизм и иудаизм, пользуясь шаблонами самой вульгарной "антисионистской" пропаганды, которой была переполнена советская печать. Конечно, в Израиле все эти "разоблачения" выглядели смехотворно, так что "блестящий журналист" быстро заработал себе репутацию то ли просто шута горохового, то ли неумелого агента влияния КГБ (скорее всего, он был и тем, и другим).

После полного провала его миссии в Израиле он практически реэмигрировал в Россию. Во всяком случае, последние десять лет он гораздо больше времени проводит в Москве, чем в Израиле, куда, правда, регулярно наведывается, чтобы поддерживать репутацию израильского журналиста, так как ни в каком ином качестве он никому не нужен. Зато как человек, поносящий Израиль и все еврейское якобы из Тель-Авива, он стал любимым автором "Правды", остающейся главным рупором компартии, и газеты "Завтра" -флагмана ультранационалистической (профашистской) прессы. Гонорары эти издания сейчас платят скромные. В интервью "Русскому журналу" Шамир жалуется, что прожить на них трудно. Похоже, что писания для пропалестинской организации "The Struggle" приносят ему гораздо больший доход, чем российский красно-коричневый альянс.

Что же касается израильской русскоязычной газеты "Вести", то она, действительно, публиковала некоторые статьи Шамир, но не иначе, как под рубрикой "Заметки провокатора". Это мне подтвердили по телефону два редактора "Вестей", Сергей Подражанский и Илья Кричевский, а также бывший отказник и узник Сиона Иосиф Бегун. Объясняя, почему "Вести" порой публиковали антисемитские эскапады Шамира, Сергей Подражанский сказал, что у читателей газеты хорошее чувство юмора, так что их эти публикации развлекали. Однако со времени последнего обострения израильско-палестинского конфликта "Вести" перестали публиковать Шамира, "так как стало не до шуток".

Похоже, что именно в это время Шамир открыл для себя организацию "The Struggle" или "The Struggle" открыла для себя Шамира. Чтобы лучше познакомить читателей со стилем и идеями этого публициста, я процитирую не его статьи, помещенные на сайте "The Struggle" (там, предназначенные для американской публики, они не отличаются слишком большой откровенностью), а то, что он публикует в "Завтра", где, как известно, в выражениях не стесняются. Вот несколько коротких фрагментов:

"'Израильский народ' - это химера, он не может существовать без подпитки кровью, он нуждается в энергии извне. Он выпил энергию палестинцев, энергию восточных евреев, ашкеназов превратил в военную касту, сейчас пьет энергию русских".

"В Израиле снова ждут Мессию, и каждый вкладывает в это слово свой смысл. Как две тысячи лет назад, одни ждут Спасителя всего человечества, от Газы до Калуги. Другие же ждут Антихриста, который возвеличит иудеев и навеки поработит гоев". (Типичный образчик нацистской пропаганды, аналогичный тому, что известный исследователь Норман Кон назвал "гарантией геноцида".)

"Раввин в русскоязычной газете 'Вести' объявляет палестинцев - детьми Сатаны, как его предшественник фарисей называл Христа".

Для полноты картины полезно добавить, что в одной из последних публикаций в "Завтра" Шамир поет осанну Великому Вождю кубинского народа Фиделю Кастро, одному из последних коммунистических тиранов. Это только логично. Ведь Шамир хотя и отрицает свое формальное членство в коммунистической партии, но признает, что является коммунистом по убеждениям.

Возвращаясь к американскому журналу "The Nation", я должен признать, что, прочитав статью Кристофера Хитченса, я сперва посчитал, что автор просто не знает истинного лица "блестящего израильского журналиста". Я послал в редакцию письмо, в котором объяснил, в какое неловкое положение она себя поставила, когда пыталась "побить" одного из достойнейших людей нашего времени, спустив на него такую шавку как Исраэль Шамир. Однако редакция не только отказалась публиковать мое письмо, не только не извинилась перед читателями, но дала возможность Кристоферу Хитченсу выступить с новыми нападками на Эли Визеля, Израиль и все еврейское. В своей повторной реплике Хитченс доходит до утверждения, что "Иргун и Лехи до недавнего времени (курсив мой, - С.Р.) открыто выражали восхищение Муссолини и Гитлером" ("The Nation", 19.3.2001).

Что такое Иргун и Лехи? Это боевые подпольные еврейские организации, действовавших в Палестине во время британского мандата и Войны за независимость. Ведя борьбу не на жизнь, а на смерть, они порой прибегали к крайним мерам, в том числе террористическим. Однако ни Гитлером, ни Муссолини они, конечно, восхищаться не могли, и тем более - до недавнего времени, так как обе были распущены и прекратили существование в сентябре 1948 года, еще до рождения Кристофера Хитченса (согласно его биографическим данным, помещенным на сайте "The Nation", он родился в 1949 году).

Таким образом, публикации в журнале "The Nation" оказались в русле общей антиизраильской и антисемитской кампании, организованной лоббистской группой "The Struggle" в попытке переломить общественное мнение Америки, которое, как показывают последние опросы, продолжает симпатизировать Израилю. В этом контексте становится ясно, почему редакторы журнала позволили наворотить горы лжи о "блестящем израильском журналисте Исраэле Шамире", с одной стороны, и о "головорезе из Иргуна" Эли Визеле, с другой. Это вовсе не ошибка торопливого и не очень умелого литератора, а часть хорошо продуманной стратегии.

Ну, а наиболее интригующая часть этой почти детективной истории состоит в последней сенсационной новости: Исраэль Шамир пребывает в Америку. "The Struggle" без колебаний тратит нефтедоллары на организацию его турне по десяткам американских университетов, где он будет вещать о страшнющих еврейских Дон-Кихотах, которые насилуют палестинских Дульциней, упиваясь кровью их детишек. Понятно, что на сайте "The Struggle" Шамир рекламируется как блестящий русскоязычный журналист из израильской газеты "Вести" и даже как самый известный русскоязычный журналист Израиля.

Следует ли удивляться, что организация, которая названа в честь гитлеровской "Mein Kampf", этой Библии нацизма, использует самые грязные средства, типичные для пропагандистской машины Третьего рейха? А вот почему в эту игру ввязался журнал "The Nation", выставив себя на позорище, это вопрос отдельный. Не думаю, что он пошел на это бескорыстно.

Итак, будем осторожны: "Iheren Kampf" ("Their Struggle", "Их борьба"), которую они называют еще интифадой, перенесена на американскую почву.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
To prevent automated spam submissions leave this field empty.
CAPTCHA
Введите код указанный на картинке в поле расположенное ниже
Image CAPTCHA
Цифры и буквы с картинки