Двойная мораль святых и светских отцов

Опубликовано: 1 июля 2011 г.
Рубрики:

С возрастом и опытом становишься циничней. Ну, так человек устроен — везде и всюду, в большом и малом, преследует свои личные интересы — и с этим ничего не поделаешь. А слова даны для того, чтобы скрывать истинные намерения. Часто даже без необходимости. В этом наше кардинальное отличие от братьев меньших. Недаром великий остряк Бернард Шоу говорил: «Чем больше я узнаю людей, тем больше начинаю любить собак».

Кажется, все мы должны жить по одним моральным стандартам, на деле, все, что происходит вокруг, это сплошное Зазеркалье. И чем выше общественное положение человека, тем круче градус цинизма. Далеко за примерами ходить не надо, у всех на слуху Доминик Стросс-Канн, Энтони Винер, Джон Эдвардс. Но у нас и своих, местных, хоть отбавляй.

Имя члена горсовета кентуккского Луисвилла Джудит Грин пресса полощет с начала года, но с дамы пока, как с гусыни вода. Хотя список ее грехов довольно внушительный. Среди них систематическая неуплата налогов, создание незаконных льгот для бизнеса мужа, использование казенных денег в личных целях. Грин по-хорошему призывают уйти, но законодательница и ухом не ведет. Мать 13 детей, представитель расового меньшинства, депутат от черного округа даунтауна. К тому же знает, у других отцов-матерей города тоже рыльца в пушку. В связи с расследованием махинаций Грин на свет всплыли пикантные подробности использования «спецфонда» горсовета, о котором мало кто догадывался. Согласно закрытой инструкции, каждый член горсовета имеет личный фонд в размере 200 тысяч долларов на «нужды и развитие» своего избирательного округа. Эти фонды бесконтрольны, и расходы даны на усмотрение держателя «траста». Как выясняется, фактически они идут на прямой или косвенный подкуп избирателей. А то и на личные нужды распорядителя. Хозяин — барин.

Бад Шарден — довольно известная в Луисвилле фигура. Он — исполнительный директор MSD, водохозяйства миллионного города. Я его хорошо знаю по общей церкви. Бад — активный прихожанин, постоянный член церковного совета, что, само по себе, свидетельствует о моральном авторитете человека. Но в последние месяцы Шарден стал героем скандальных публикаций в прессе. Согласно распоряжению мэра, на годы кризиса была заморожена зарплата работникам городской администрации. Но, мало того, что MSD каждый год под любыми предлогами поднимает потребителям цены на воду на 5-6 процентов, Бад Шарден за кризисный период выплатил себе и своим заместителям 300 тысяч долларов премиальных бонусов. Думаете, его уволили? Как бы, не так. В попечительском совете MSD провели косметическую кадровую перестановку, В мэрии Бада слегка пожурили за «отклонение от генеральной линии», на том все затихло. Ни Джудит Грин, ни Бад Шарден пока не вернули в городскую казну ни цента, и вряд ли вернут. Если создать прецедент, цепочка окажется слишком длинной. И неизвестно, куда заведет. Кому это нужно? Пошумели, и хватит.

Ну, ладно, что ожидать по части двойной морали от бизнесменов, чиновников и политиков? Им, как говорится, сам Бог велел. Хотя, конечно, не велел, просто они от него далеки. А вот как быть с теми, кто по своему статусу входит в «ближний круг» Господа? Я имею в виду служителей церкви. Ксендзы, пасторы, раввины и муллы — наши нравственные ориентиры на пути из бренного мира в вечный. Но с грустью вынужден признать, за годы жизни в Америке я наслышан о стольких грязных историях со священниками, что впору становиться атеистом. Уж кто-кто, а отче, кажется, должны бояться Бога. Увы.

На чем только не «пролетают» святые отцы. Педофилы-ксендзы уже набили оскомину. Хобби раввинов — гешефты, часто сомнительного свойства. Православные попы слабы по части пьянства и чревоугодия. Мормонские пастыри содержат тайные гаремы. «Старшие братья» свидетелей Иеговы охочи до юных дев. Забыв о Содоме и Гоморре, Пресвитерианская церковь привечает «голубых», среди ее епископов есть геи и лесбиянки. Особое направление в работе церкви — миссионерство в странах Третьего мира. Год назад в СМИ всплыла серия малоприятных фактов из жизни пресвитерианских миссий в Африке и Азии. Миссионер Уильям Прут принудил к сожительству двадцать конголезских девушек и женщин. Сообщается о сексуальных и физических надругательствах в школах при миссиях этой церкви, о наглядных сексуальных уроках в школах Таиланда, Пакистана и Камеруна.

Общая беда многих святых отцов — совмещение пастырства с бизнесом. Луисвиллский пятидесятник Джон Боггс, выходец из бедной семьи, безусловно, талантливый человек. К 25 годам стал миллионером, а в 28 — пастором. За пять лет его приход вырос в 15 раз. Все было бы прекрасно, если бы пастора не сгубила жадность. Его фирма по ремонту крыш стремительно расширялась, захватив рынки, кроме родного Кентукки, в ряде штатов Юга и Среднего Запада. Но экспансия не имела под собой финансовой и технической базы. Боггс стал работать по принципу — лишь бы контракт, а дальше, с Божьей помощью. В итоге пастора-предпринимателя домогаются прокуроры пяти штатов. Сумма исков от обманутых клиентов тянет на десятки миллионов долларов.

Новый герой дня — 60-летний евангелист-проповедник Эрнест Кадик, по совместительству, бизнесмен-многостаночник. По призванию — аферист. Наставляя паству на путь истинный, сам предпочитал кривые дорожки. Проповедник в лоне евангелической церкви — особая фигура. Что-то вроде священника без постоянного прихода. Эрнест Кадик, при необходимости, временно замещал свободные пасторские вакансии в штатах Индиане и Кентукки. Или выступал в приходах других штатов страны с толкованиями Библии и проповедями.

В начале своей трудовой карьеры Эрнест Кадик торговал одеждой, обувью, занимался маркетингом. Последние 15 лет он совладелец компании оптовых поставок бензина и газа Kingdom Oil Co., одной из крупнейших в Кентукки. На самом деле, Кадик давно уже номинальный совладелец. Партнеры готовы выгнать Кадика хоть сегодня, но он пока держится из-за условий контракта. Более того, у них к Эрнесту несколько судебных исков за обман и несанкционированную продажу части активов компании на несколько сот тысяч долларов. Присвоенные деньги давно спущены, и пастор живет, чем Бог пошлет. В основном, за счет афер в приходах церквей.

В дальних штатах, где его мало знали, он представлялся крутым бизнесменом и работал по-крупному. Профессиональное качество хорошего афериста — умение внушить доверие. Этим достоинством Кадик, несомненно, обладает. Плюс, солидное прикрытие пасторским званием. Обещая единоверцам златые горы, святой отец выманил у них несколько миллионов долларов.

Американский менталитет соткан из противоречий. Добродушие и открытость мирно уживаются со стальной хваткой в бизнесе. Религиозность с прагматичностью. Деловая хитрость с поразительной доверчивостью. Нередко поражаешься почти детской наивности умудренных жизненным опытом людей. Сразу после избрания Барака Обамы президентом страны Эрнест Кадик в своих проповедях стал стращать прихожан долларовой катастрофой и коллапсом пенсионных накоплений. По его предсказаниям, к началу 2009 года стоимость доллара должна скатиться до трех центов. Спасайся, кто может!

Наиболее слабонервные евангелисты вошли в «комитет общественного спасения», естественно, во главе с Кадиком. Прозорливый пастор нашел способ спасти пенсионные накопления членов «союза меча и орала». Обналичить накопления, положить пока еще полноценные доллары в швейцарские банки и сразу же конвертировать в надежную местную валюту. Опля!..

Читайте полную версию статьи в бумажном варианте журнала. Информация о подписке в разделе Подписка

 

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
To prevent automated spam submissions leave this field empty.
CAPTCHA
Введите код указанный на картинке в поле расположенное ниже
Image CAPTCHA
Цифры и буквы с картинки