«Разложенец» амишской цивилизации
Если собака укусила человека, это просто новость. Если человек собаку, это сенсация. Что там начудили в последнее время Стросс-Кан, Винер и Эдвардс — проходная новость. А вот недавний арест Уилларда Йодера — настоящая сенсация. Все дело в том, что Стросс-Кан и Винер — евреи, Эдвардс — чистокровный WASP (белый американец с британскими корнями), а Йодер — амиш. Ну и что, спросите вы, в чем фишка? А вот в чем. Сколько винеров и эдвардсов погорело на сексуальных преступлениях — замучится считать самый мощный компьютер, а Йодер —«первопроходец». За триста лет пребывания амишей в Америке он один-единственный, самый первый, кому предъявлены обвинения в покушении на педофилию...
Что сближает Уилларда Йодера с Энтони Винером — оба погорели на модном нынче «секстинге» — электронной забаве с сексуальным уклоном. Опять же, и здесь Йодер стал первым амишем в секстинге. Чтобы понять уникальность Йодера, надо знать, кто такие амиши. Читатели с солидным американским стажем конечно же подкованы в амишском вопросе. Вот коротенькая информация для новичков.
Амиши, или меннониты, особая ветвь христианства, живущие по Старому завету. В XVII веке их равно преследовали и католики, и протестанты. Амиши бежали из Европы (в основном, Германия, Швейцария. Голландия) и растеклись по Северной Америке. На сегодня в 22 штатах США и Канаде насчитывается около 250 тысяч амишей. Они живут небольшими коммунами по 40-50 семей исключительно в сельской местности. Занимаются сельскохозяйственным трудом и ремеслами. В Америке пользуются большим спросом амишские продукты, мебель ручной работы и вышивка.
Уникальность амишей в особом, ни на кого не похожем, укладе жизни. Язык — старонемецкий. Потолок образования — восемь классов. Фасон одежды — трехвековой давности. У женщин долгополые одноцветные платья без вырезов, фартуки, чепцы, тяжелые ботинки, ноль косметики. У мужчин рубашки с длинными рукавами, подтяжки, сюртуки, шляпы. Холостяки выбриты, у женатых шкиперские бороды. Алкоголь и табак вне закона. Как правило, амиши рано женятся, семьи многодетные. Религия и быт основаны на особом толковании Библии — Ordnung — амишском «Домострое». Каждая община выбирает себе епископа, богослужения проводятся по домам поочередно.
Амиши отделили себя от государства. Дети ходят только в свои школы, мужчины не служат в армии, никто не пользуется государственными социальными программами. Они не голосуют и не участвует в органах власти. Пенсионное обеспечение амиша — его дети и внуки. В домах нет электричества, радио, телевизоров, компьютеров, телефонов, фотоаппаратов или кинокамер. Основной вид транспорта — лошадь, запряженная в двуколку-багги. Несмотря на строгость Орднунга, каждый член общины может свободно уйти в светскую жизнь, но станет навсегда «отрезанным ломтем». Поэтому амиши редко покидают свои пенаты.
Еще одна важная особенность амишей — миролюбие и законопослушность. За всю историю только одного амиша, Эдварда Гингрича, судили за убийство жены. Без преувеличения можно сказать, если бы вся Америка жила по меннонитскому Орднунгу, стране не нужны были бы полиция, прокуроры, суды и тюрьмы. Вот теперь и судите, насколько шокирующим для амишей из индианского местечка Милрой было известие об аресте члена общины 21-летнего Уилларда Йодера. Суть обвинения — действия, направленные на совращение 12-летней девочки из соседнего городка Корнесвилл. Орудие преступления — мобильный телефон (нонсенс для амиша).
Фабула развивалась следующим образом. Балуясь с электронной игрушкой (кому звонить амишу, когда ни у кого из знакомых нет телефона?), Уиллард стал наугад набирать телефонные номера соседнего городка. Авось, кто ответит. На одном из них ответила словоохотливая девочка. Так состоялось заочное знакомство. Сначала оно было невинным, затем флирт, вскоре текстовые сообщения (SMS) приняли откровенно сексуальный характер (английское слово sexting образовалось от слова texting — text messaging, текстовые сообщения или SMS). Уиллард знал настоящий возраст своей телефонной Джульетты, что, однако, его не остановило. О себе он говорил, в основном, правду, только убавил пять лет. Переписка подошла к опасной черте, когда Уиллард начал слать свои фотографии «а ля Винер» и просить юную подружку ответить тем же.
У девочки хватило ума рассказать матери о своем неожиданном амуре. Мама тут же побежала с дочкиным телефоном в полицию, но там не стали торопиться. Злоумышленника надо брать на горячем. Переписка продолжилась, но теперь от имени дочери в любовную игру вступила мать. В итоге после 600 текстовых сообщений «девочка», наконец, сдалась и согласилась отдаться любимому. Решающее свидание пылкий ухажер назначил около ресторана в местной «столице» Милрой. В урочный час амишский Казанова приехал на романтическую встречу. Как только девочка села в багги, Йодера взяли в кольцо полицейские машины.
Вскоре незадачливого кавалера ждет суд. Сколько бы ему ни дали, главным наказанием будет общественное мнение соплеменников. И сможет ли потом Йодлер вернуться в общину, большой вопрос. Скорее всего, станет изгоем.
Пока амиши более-менее успешно уходят от натиска цивилизации. При всем консерватизме, они легко снимаются с мест, когда города начинают дышать в затылок и угрожать вековым устоям Орднунга.
Читайте полную версию статьи в бумажном варианте журнала. Информация о подписке в разделе Подписка
Добавить комментарий