Rupert_Murdoch_Wendi_Murdoch_2011_Shankbone_seagull.jpg
80-летний медиа-магнат, говорящий с сильным австралийским акцентом, пользовался в Англии таким политическим влиянием, что его прозвали постоянным членом британского кабинета. Газеты вообще играют в британской политической жизни гораздо большую роль, чем в американской, где важнее иметь деньги.
Хотя Мёрдок американский гражданин, и его головная корпорация News Corp. прописана в США, здешние политики интересуют его прежде всего как бизнесмена, который, как все бизнесмены, зависит от принимаемых ими решений. Этим он отличается от валютного спекулянта Джорджа Сороса, который постоянно пытается влезть в американскую политику, чтобы подтолкнуть ее влево.
Если левый Сорос тяготеет к демократам, то правый Мёрдок тяготеет к республиканцам и жертвует в основном им. Но он более экуменичен и в 2006 году подбросил деньги сенатору-демократу Хиллари Клинтон, а также устроил для нее бенефис в Нью-Йорке.
Американских левых, которые гораздо злее и нетерпимее американских правых, постоянно выводят из себя принадлежащие Мёрдоку газеты «Нью-Йорк пост» и «Уолл-стрит джорнэл», а его телеканал «Фокс ньюс» заставляет их лезть на стенку.
Либеральный американский комментатор Ричард Коэн недавно утверждал, что Мёрдок способен «убить вас типографской краской», и что его «боятся» в США, притом в основном из-за его газеты «Нью-Йорк пост».
«Газеты обладают убойной силой, которой нет у других средств массовой информации», — пишет автор, который, очевидно, не смотрит телевизор и не подозревает о его влиянии. Либо лукавит. Седобородый Коэн неглупый человек, но в данном случае он отупел от ненависти и несет чушь.
Мёрдока не боятся в США, а ненавидят. Его ненавидят наши левые, и не за его скандальную «Нью-Йорк пост» (которую они тайком иногда почитывают), а за «Фокс ньюс», который сломал их монополию на американском телевидении и давно перегнал по размеру аудитории и Си-эн-эн, и тем более вздорный кабельный канал Эм-эс-эн-би-си, чьи дикторы лупоглазы, ехидны и вечно чем-то уязвлены.
Бульварная «Нью-Йорк пост», по слухам теряющая в год 60 миллионов долларов, не обладает и сотой долей политического влияния, которое приписывает ей Коэн, и никак не является смертоносным оружием Мёрдока, каким тот ее изображает.
Разразившийся в Англии скандал по поводу методов, которыми пользовались сотрудники принадлежавшего Мёрдоку воскресного таблоида News of the World, пока кажется мне бурей в стакане воды: выискивая сенсации, нанятые газетой частные детективы читали в прошлом чужие автоответчики и платили ментам за закрытую информацию.
Первое подсудно в любой стране. Недаром власти арестовали ряд фигурантов скандала, а главный подслушиватель — частный сыщик Гленн Малкэр еще четыре года назад сел за это в тюрьму. News of the World, имевшая, по ее словам, 7,5 млн. читателей, проиграла несколько судебных исков и, например, выплатила актрисе Сиене Миллер 161 тысячу долларов. Другой истец сорвал больше миллиона.
Не секрет, что прослушкой занимались и другие британские таблоиды. Что же до покупки информации у ментов, то эту тактику вовсю практикуют мои московские коллеги. Это не извиняет англичан, но, с другой стороны, никто пока не утверждал, что из-за слитой в прессу информации было сорвано хоть одно расследование, пострадал хоть один тайный осведомитель полиции или хоть один преступник ушел от расплаты.
Четыре года назад за прослушки посадили не только сыщика Малкэра, но и одного из бывших редакторов мёрдоковского мега-таблоида. То есть происки желтых английских журналюг давно не новость. В чем дело?
Теперешний скандал грянул после того, как левая «Гардиан» сообщила в начале месяца, что наймиты News of the World прослушивали ответчик на мобильнике похищенной и потом убитой девочки, а также стерли на нем несколько сообщений, чтобы освободить место для новых. В результате у ее родителей появилась надежда, что она жива. Надежда оказалась ложной.
Эта трагическая история явилась искрой, из которой возгорелось пламя нынешнего скандала. Конкуренты и идеологические оппоненты Мёрдока по обе стороны пруда (то есть Атлантики) обрадовались случаю в кои-то веки унизить старика и пустились во все тяжкие.
Мёрдок решил задушить скандал в зародыше и бросил своим критикам кость в виде News of the World, безжалостно закрыв эту популярную и доходную газету, которая существовала не много, не мало 168 лет. При этом магнат выбросил на улицу более двухсот ее журналистов.
Это был отчаянный, неприличный и абсолютно бесполезный жест, который лишь продолжил надувать эту муху до размеров слона. В воздухе повисло страшное слово «Уотергейт». Его, в частности, сладострастно употребил журнал «Тайм», который смаковал в огромном очерке неурядицы ненавистного Мёрдока и теперь уже наверняка не сделает его своим «Человеком года», хотя оказал такую честь и Сталину, и Гитлеру.
Кто-то пустил слух, что клевреты покойной газеты якобы прослушивали пострадавших 11 сентября, и обамовский минюст немедленно подключил к расследованию ФБР.
Но перед нами не Уотергейт, а мыльный пузырь и оргия лицемерия левых, которые не терпят конкуренции.
Энн Колтер, одна из наших медиа-блондинок, которые в большинстве своем консерваторы, напомнила аналогичную историю с прослушкой, имевшую место в декабре 1996 года. Флоридцы Джон и Алиса Мартин подслушали разговор между тогдашним спикером палаты представителей Ньютом Гингричем и руководством республиканской фракции палаты представителей.
Мартины, которые, как подозревает Колтер, были клевретами наших профсоюзников, утверждали, что ехали себе по дороге с полицейским сканером в машине, как вдруг случайно услышали голос главы республиканского большинства Дика Арми. По счастливому стечению обстоятельств у них также оказался с собою магнитофон и чистая кассета, на которую они незаконно записали подслушанный разговор между республиканцами и потом передали пленку конгрессмену-демократу Джеймсу Макдермоту, чей комитет палаты представителей по этике расследовал тогда деятельность Гингрича.
Мартины божились, что не имели понятия о незаконности прослушки. Интересно, что одновременно они попросили у Макдермота иммунитета от судебного преследования. Ну, как всегда делают люди, когда пишут конгрессменам.
Впоследствии шпионы признали себя виновными в нарушении закона, запрещающего прослушивание такого сорта (в США много штатов, в которых можно тайно записывать телефонные разговоры при условии, что об этом знает один из собеседников. В других штатах это абсолютно запрещено. Везде запрещено записывать разговоры между другими людьми так, как это сделали активисты Демпартии Мартины).
Конгрессмен Макдермот немедленно передал запись разговора «Нью-Йорк таймс» и другим газетам. «Таймс» скоро изложила ее в сенсационной статье.
Одним из участников подслушанного разговора был конгрессмен Джон Бейнер, нынешний руководитель республиканского большинства в нижней палате конгресса. Он подал в суд на Макдермота, которому было приказано выплатить Бейнеру более миллиона долларов. Макдермот безусловно нарушил закон, и тем не менее более десяти органов СМИ подали в суд ходатайства в его защиту.
«Нью-Йорк таймс» страстно отстаивала свою публикацию с изложением пиратской записи, доказывая, что конституция не дает права наказывать за оглашение информации, каким бы образом она ни была добыта.
Позорен поэтому пыл, с которым они сейчас требуют головы Мёрдока за точно такие же методы кучки сотрудников одной из его многочисленных газет. Как заметил магнат, когда его вызвали на ковер в британской палате общин, у него 53 тысячи сотрудников, из которых коллектив News of the World составлял менее одного процента.
Либеральная пресса США мечтает свалить владельца «Фокс ньюс», как она свалила когда-то Никсона. Каждому выступающему на Эм-эс-эн-би-си плотоядно задают вопрос, знал ли Мёрдок, по их мнению, о проделках журналюг из покойной News of the World. Подтекст: да знал, конечно, только пока не признался. Уотергейт тоже принес искомый результат не сразу.
Жюльен Ассанж слил в прессу имена афганцев, тайно сотрудничающих с американцами, и поставил их жизнь под угрозу, но его сливы не вызвали и тени скандала, который разразился сейчас вокруг приемов желтой британской прессы. Тем не менее «Нью-Йорк таймс» и другие левые органы его головы не требуют. Некоторые даже призывали дать Ассанжу Нобелевскую премию.
Добавить комментарий