На «Эхе Москвы» cо сслылкой на Diletant.ru воспроизведено предсмертное письмо Николая Бухарина Сталину. Письмо - секретное, из сталинского архива. http://www.diletant.ru/articles/10019/
Мне оно показалось фантастическим.
Бухарин, стоя на краю могилы, дав «признательные» показания на следствии, просит КОБУ не верить этим показаниям, хотя он собирается повторить их на суде.
Пытки?
Но о пытках он не пишет, и исследователи вопроса говорят, что Бухарин «мерам физического воздействия» не подвергался.
Что же тогда? Почему он признался в чудовищных обвинениях?
Бухарин пишет, что понял генеральную линию партии, которой в преддверии войны нужно провести Большую Чистку в своих рядах. Чистить будут не только виновных, но и тех, кто под подозрением. То есть, сам Бухарин считает, что он «под подозрением» - и покоряется Молоху революции.
Невероятно.
Просит свидания с молодой женой – до суда, чтобы она не была удивлена всем услышанным...
И все же живет в нем надежда, что Коба не даст ему сгинуть – пошлет в Америку, агитировать против Троцкого, или отправит в лагерь на Колыму или Печору – чтобы он там занялся делами просвещения и культуры. Святая простота!
Трудно понять все это. Есть здесь какая-то загадка.
К загадкам сталинского времени отношу еще один вопрос.
В своем самом первом посте я писала о гибели Соломона Михоэлса.
Недавно, в воспоминаниях Александра Тышлера, бывшего художником ГОСЕТА, дружившего с Михоэлсом, встретила, что, когда Михоэлса привезли из Минска, проф. Збарский показал Тышлеру тело артиста, на котором не было никаких следов наезда на него тяжелого грузовика.
В недавнем фильме Леонида Млечина «Гибель артиста» утверждается, что на Михоэлса и его спутника, еще живых, наехал грузовик (что, собственно, совпадает с официальной версией).
Месяца два назад написала Леониду Млечину на "Эхо" письмо с просьбой объяснить эти противоречия...
Ответа не получила.
Может быть, кто-то из читателей знает ответ?