Несмотря на то, что Короне уже 77 лет, часть судей полагает, что он все еще может быть опасен для общества, и что выпускать его — большой риск. Совершенные им преступления в те времена повергли в шок и панику не только Калифорнию, но и всю страну. Они считаются одними из самых ужасных и жестоких в истории США.
Иммигрант из Мексики
Чтобы понять, в чем тут суть, познакомимся с биографией этого человека. Хуан Корона — мексиканец. В 1950 году, в возрасте 16 лет, он нелегально перебрался через границу в Штаты. Первые несколько месяцев на жизнь себе зарабатывал, подряжаясь разнорабочим на фермы приграничного сельскохозяйственного района Империал Валлей — собирал на полях урожай моркови и дынь.
Немного оклемавшись, направил стопы на север, добравшись до Долины Сакраменто, где снова в течение трех лет подрабатывал на фермах. А затем нашелся его сводный брат, Нативидад Корона, эмигрировавший в Штаты в 1944-м. Брат обосновался на севере Калифорнии, в Марсвилле, где держал небольшое кафе «Гваделара». В 1953-м Хуан переехал поближе к брату — в городок Юба, что через реку от Марсвилла, и нашел себе работу на местных ранчо.
Ему было 20, когда он первый раз женился — на соотечественнице Габриеле Эрмосильо. Но через пару лет развелся, женившись вторично — на Глории Морене.
Хуан был видным парнем, настоящим мачо и честным работягой, разве что к спиртному слишком часто прикладывался и отличался неуравновешенным вспыльчивым нравом. А в остальном все шло по накатанному пути. Глория подарила ему первую дочь.
В конце декабря 1955 на реке Физер случилось наводнение, одно из самых сильных за всю историю северной Калифорнии. Потоки воды прорвали дамбы и затопили 150 квадратных миль обжитой территории, погибло около 40 человек. Стихийное бедствие так сильно повлияло на психику Хуана, что у него возникло неотступное ощущение, будто произошел Конец Света, все люди погибли, и отныне его окружают их бестелесые призраки.
Навязчивые идеи не покидали Хуана, и годом позже Нативидад уговорил брата показаться врачу. Его оставили в больнице на три месяца, где он получил 23 курса шоковой терапии с диагнозом параноидальная шизофрения. Поскольку Хуан Корона продолжал оставаться в стране нелегальным эмигрантом, после выписки из больницы его депортировали обратно в Мексику.
Но какое-то время спустя он снова вернулся в Юбу уже на легальных основаниях, с грин-картой в кармане. Продолжая усердно трудиться, он продвинулся по работе, став в 1962-м лицензированным подрядчиком, отвечавшим за наем и распределение сезонных рабочих на фруктовых плантациях местных ранчо...
Проба пера и серия убийств
Ранним утром 25 февраля 1970 года в туалете кафе «Гваделара» на молодого мексиканца по имени Хосе Ромеро Райя напал неизвестный с мачете. Его обнаружил один из посетителей кафе с изрезанной головой и лицом, но живым. Нативидад вызвал полицию. Подлечившись, Райя подал в суд на хозяина кафе. И его обязали выплатить пострадавшему 250 тысяч долларов. Таких денег у Нативидада не было. И ему пришлось продать кафе и ретироваться в Мексику.
А месяцем позже Хуан снова попадает в ту же больницу с рецидивом болезни. Пройдя полный курс повторного лечения, после выписки он подает на вэлфер, ссылаясь на то, что нет работы. Но запрос его отклоняется, поскольку на его счету было слишком много активов, в том числе, два дома и немного денег в банке.
В мае 1971-го японец — хозяин персиковой плантации в пригороде Юбы, обнаружил у себя в саду свежевскопанную землю, размерами 2 на 1 м. Решив, что кто-то из соседей закопал на его территории мусор, он позвонил в полицию. Когда вскрыли неглубокую яму, в ней оказался совсем недавно закопанный труп белого американца, сезонного рабочего и гея Кеннета Уайтэкра. Голова его была расколота мачете.
А четырьмя днями позже на другом ранчо, затопленном водой, точно в такой же аккуратно вырытой могиле нашли труп еще одного поденщика, 67-летнего Чарльза Флеминга. Началось следствие. Захоронения с трупами находили одно за другим чуть ли не ежедневно. К моменту прекращения поиска, было найдено 25 трупов, из которых опознали только четырех. Причем местный шериф считал, что жертв должно быть значительно больше, просто не все удалось найти.
Экспертиза установила, что людей убивали в среднем с интервалом 40 часов в течение 6 недель. Все они были белыми, кроме двух, и все «перекати поле» — по принципу, где работа, там и дом. Если бы фермеры случайно не наткнулись на свежевыкопанные захоронения, никто никогда не хватился бы этих неприкаянных бедолаг.
Везде почерк был один и тот же — убийство с помощью мачете и сокрытие следов преступления на чьем-нибудь ранчо. Все уложены в одинаковой позе, лицом вверх, у всех лица изуродованы и глубокая рана в груди, а на затылке две насечки в форме креста и т.д.
Улики против Короны, арест и процесс
В пользу того, что все это дело рук Короны, говорил тот факт, что именно он, как подрядчик, распределял рабочих по ранчо, где жертвы и были обнаружены. Кроме того, в одной могиле следователи нашли два чека из мясного магазина с подписью Короны. В других двух — две смятые банковские квитанции с его именем и адресом, что стало косвенными уликами его виновности. Свидетели позже рассказали полиции, что некоторых из жертв в последний раз видели вместе с Короной в его пикапе.
Ранним утром 26 мая 1971 года полиция ворвалась в дом Хуана в Юба-Сити с ордером на обыск и арест. Он к тому времени был уже отцом четырех дочерей. В доме было обнаружено множество страшных улик, однозначно доказывающих его виновность — два окровавленных ножа, мачете, пистолет и запачканная кровью одежда.
Судебный процесс по делу Хуана Короны длился целых три месяца. 18 января 1973-го так и не признавшему свою вину Короне был оглашен приговор — виновен в 25 убийствах 1-й степени. При этом почему-то не было взято в расчет, что человек этот может быть психически неадекватен, что он имеет диагноз параноидальная шизофрения и дважды проходил лечение в психиатрической клинике.
Обычно убийц такого уровня лишают права подавать апелляционную жалобу. Короне же было разрешено раз в несколько лет требовать апелляции.
Через год после суда жена Хуана, Глория, подала на развод.
В тюрьме
Оказавшись в тюрьме, он в тот же год чудом остался живой. В 1973 году в тюрьме произошла стычка. Корона налетел в коридоре на сокамерника и не сказал: «Извините». За это его жестоко избили, нанеся 32 ножевых ранения. Он выкарабкался, но один глаз ему пришлось удалить. После этого инцидента Корону перевезли в другую тюрьму.
Через пять лет после окончания первого судебного процесса, апелляционный суд Калифорнии снова пересмотрел дело Короны. Ему было разрешено лично предстать перед судом и выступать в свою защиту, на что ему было отведено только две минуты и задано два вопроса, причем через переводчика. Его спросили: «Вы понимаете, что штат обвиняет вас в убийстве 25 человек?», на что Корона ответил: «Да». И второй: «Имеете ли вы отношение к убийству этих людей?» «Нет», — в очередной раз сказал Корона.
В 1982-м году начался еще один судебный процесс по требованию Хуана. Суд, проходивший в калифорнийском Хейуорде, длился почти в два раза дольше, чем первый. В течение семи месяцев были дополнительно обнаружены около тысячи вещественных улик, было опрошено 175 свидетелей. Это обошлось калифорнийским налогоплательщикам почти в 5 млн. долларов... Но, вопреки ожиданиям апелляционного суда, снова никто не сослался на психические проблемы подсудимого. Корона сам защищал себя, упорно отрицая свою причастность к преступлениям. Вердикт остался прежним.
Виновен или невиновен?
Некоторые продолжают считать, что Корону посадили по недоразумению, другие утверждают, что он совершил даже больше убийств, чем те, о которых стало известно. Таким образом, он продолжает оставаться «почетным членом» галереи американских монстров. Его дело еще несколько раз пересматривалось с аналогичным результатом.
Следивший с самого начала за развитием событий писатель Фрейзер сумел добиться полного доступа к файлам и протоколам судебных заседаний. После детального их изучения он пришел к заключению, что убийца Корона и никто другой. Фрейзер выпустил книгу о Короне, подробно описав оба судебных процесса. «Прессе было сообщено, — пишет он, — что наиболее компрометирующей уликой против Короны — подрядчика по трудоустройству, была признана так называемая «бухгалтерская книга смерти» («death ledger»), для которой «нет разумных объяснений».
Корона вел учетные записи в своей тетради по распределению сезонных рабочих по ранчо. В ней значились 34 имени и даты, в их числе семь опознанных жертв. Полагают, что проставленные в ней числа означали даты смерти каждого.
Казалось бы, о каких сомнениях тут может идти речь, когда все ясно, как день. С одной стороны, вопиющих улик собрано превеликое множество. С другой, Корона — психически больной человек, а шизофрения может давать такие страшные вспышки агрессии и крайней жестокости, о которых сам больной может потом даже не помнить. Это нечто вроде временного помутнения рассудка.
Много лет назад я взялась писать роман об убийце с раздвоением личности, (тихом, застенчивом парне, который в минуты затмения превращался в зверя). Чтобы не допустить ошибок, я проштудировала несколько учебников по психиатрии. Более того, одна моя приятельница работала в психиатрической клинике врачом, и благодаря ей я неделю ходила в клинику, присутствуя на приеме больных и общаясь с ними. Там были убийцы, которые либо понятия не имели о том, что сотворили, либо рассказывали об этом во всех подробностях, не сознавая, что совершили преступление. Так что такое вполне возможно.
Но в данном конкретном случае есть одна загвоздка. Хуан — мужчина традиционной ориентации, женатый, отец четырех детей. Тогда как над найденными в захоронениях жертвами было совершено сексуальное насилие. А геем был как раз сводный брат Хуана — Нативидад. Адвокаты, защищавшие Хуана, утверждали, что истинный убийца, скорее всего, гомосексуалист Нативидад, якобы напавший на Ромеро Райя в своем кафе...
Если сделать такое предположение, то все объяснимо: он мог подстроить все так, чтобы все подозрения пали на психически нездорового младшего брата от другой матери. Какой сценарий для кровавого ужастика! Брата допросить уже невозможно. Он сбежал в Мексику, чтобы не платить штраф (до совершенных убийств сбежал или после, неизвестно), и там вскоре умер.
Не потому ли судьи, понимающие это, так и не получившие от обвиненного признания, разрешают этому жуткому серийному убийце-маньяку раз в четыре года подавать апелляцию с просьбой об условно-досрочном освобождении?
Все эти рассуждения никем не доказанные и не опровергнутые. А факт остается фактом — в седьмой раз состоялись слушания по делу о серийном убийце и возможности его выхода на свободу.
Но, как стало только что известно, в просьбе Хуану Короне было в очередной раз отказано...
Добавить комментарий