Посмотрев этот фильм, одни пришли к выводу, что Россия не так далеко ушла от своего советского прошлого, как кажется, а другие даже увидели параллель между созданным властью России молодёжным движением «Наши» и гитлерюгендом. Не зря в России членов движения называют «нашистами».
Задача этого пропутинского движения — всячески поддерживать нынешнюю политическую систему и ограничивать влияние политической оппозиции. Противников Путина они считают врагами России и своими личными врагами, политическим дебатам предпочитают насильственные действия.
...Приехавшая из Тамбова Маша Дрокова делает головокружительную карьеру в этом движении. Примкнув к нему в 15-летнем возрасте, она к 19 годам становится одним из его комиссаров и представителем по связям с прессой. Ей покровительствует Василий Якеменко — создатель движения и его бывший лидер, а ныне министр по делам молодёжи в правительстве Путина. Войдя в молодёжную политическую элиту, Маша за лояльность получила награду в виде московской квартиры, машины и собственного ток-шоу на телевидении. А ещё получила медаль от самого В.В.П. и от полноты чувств поцеловала Путина в щёчку.
Маше близки идеи «Наших», но не нравятся методы наиболее агрессивной части «нашистов», которые то публично гадят на автомобили оппозиционеров, то избивают до полусмерти оппозиционных журналистов, например, Олега Кашина. Он и Маша расходятся во взглядах, но относятся с уважением друг к другу. Постепенно они становятся друзьями. Олег вводит её в свой круг. Это вызывает недовольство «нашистов», которые готовы физически расправиться с «предательницей», но сам Якеменко запретил им это. Маша оказалась перед очень сложным для неё выбором — с кем идти дальше. Её решение остаётся за рамками фильма.
В этой документальной ленте важна не столько жизнь его главных героев, сколько фон, на котором происходят события. Этот фон — сегодняшняя жизнь России и тот выбор, перед которым стоит не только Маша, а вся страна.
Перед премьерой автор и режиссёр картины датчанка Лизе Бирк-Педерсен рассказала нам в интервью, что несколько лет назад в Москве встретила Машу, которая была в восторге от Путина и с энтузиазмом ему помогала. Она видела в Путине идеал мужчины и мечтала выйти замуж именно за такого. Она была искренна в своих чувствах и готова была вместе с другими членами движения «Наши» бороться с антипутинской оппозицией, которая, как верила Маша, является врагом России.— Благодаря Маше, — рассказывает режиссёр, — я оказалась свидетелем политической борьбы в России, свидетелем той напряжённой обстановки, которая может привести к прямым столкновениям между правыми и левыми, сторонниками демократии и сторонниками «сильной руки», то есть диктатуры. Мне было интересно и одновременно страшно оказаться в штабе «Наших». В этом движении я встретила как упёртых фанатиков, так и умных молодых людей, мечтающих о великом будущем своей страны. Для меня символом «Новой России» стала Маша Дрокова, родившаяся ещё в Советском Союзе (в 1989 году) и представляющая первое поколение своей новой, пост-коммунистической страны. Сначала Маша хочет быть в популярной и сильной стае. Но постепенно она понимает, что свою судьбу хочет решать сама, даже если ей придётся из этой стаи уйти.
— Она ушла?
— Да, но не к оппозиции. Она ушла из политики и работает в московском отделении одной зарубежной компании. Её не привлекают ни крайне правые, ни крайне левые.
— В вашем фильме есть сцена, когда Маша, во время дебатов на телевидении, говорит, что есть книги, которые надо сжечь, например, книгу Лимонова «Я Эдичка». На это ей замечают, что Адольф Гитлер тоже начинал с костров из книг. А дальше другой эпизод, когда молодые антипутинцы, сторонники демократии, жгут книгу бывшего кремлёвского идеолога Суркова... Так вольно или невольно вы показываете, что в России нет особой разницы между крайне правыми и крайне левыми...
— На мой взгляд, всё же есть: одно дело — поведение молодых людей, действующих по собственной инициативе, а другое — когда за молодыми людьми стоит власть. Я всё же надеюсь, что Россия найдёт некий третий путь, золотую середину, как это пытается сделать Маша Дрокова.
В 2012 году полнометражный документальный фильм «Поцелуй Путина» завоевал на кинофестивале «Санданс» премию за лучшую операторскую работу (оператор Ларс Скри, Lars Skree) в категории World Cinema – Documentary. Американские критики дали картине высокую оценку. Фильм идёт в манхэттенском кинотеатре «Синема Вилледж».
Добавить комментарий