В федеральном суде Южного округа Флориды в Майами продолжается начавшийся в середине октября процесс 41-летнего Александра Павленко, 31-летних супругов Альберта и Кристины Тахаловых, 48-летнего Сяваша Заргари и 51-летнего Исаака Фельдмана, которого все называют на английский манер Айзеком.
Тахалова, очевидно, поняла на процессе, что дела плохи, и на днях признала себя виновной, хотя, в отличие от других признавшихся фигурантов, не подписалась давать показания на подельников.
Фельдмана, с которым я шапочно знаком, увезли в Израиль из Молдавии ребенком так давно, что он не помнит имени города, в котором родился. Он закончил военное училище, служил в израильских ВВС, а потом перебрался на юг Флориды и сделался таким известным риэлтором, что о нем написали в 1996 году в «Коммерсанте».
В 2010 году он баллотировался в горсовет своего городка Санни-Айлс-Бич, находящегося под Майами, но занял всего третье место. «Я немного голосов не добрал», — сказал мне год назад Айзек, которого выпустили под залог. Первое место занял другой бывший израильтянин, который женат на русской и которого тоже зовут Айзек. Таков юг Флориды.
Прокуратура обвиняет подсудимых в том, что они были финансовыми спонсорами и организаторами нашумевшей аферы, в ходе которой привезенные ими в США русские девушки из Латвии и Эстонии раскручивали подвыпивших американцев на несуразно большие траты в принадлежавших сообщникам барах.
По выкладкам россиянина Олега Симчука, которого власти называют душой заговора и который согласился сотрудничать со следствием, в общей сложности его преступная группа за год заработала таким образом от 400 тысяч до миллиона долларов. Девушки, которых называют bar-girls или B-girls, получали 20 процентов суммы, потраченной потерпевшими в барах организации.
В апреле прошлого года по этому делу были арестованы более полутора десятков человек, в основном B-girls. Среди них были 21-летняя Виктория Артемьева из Латвии, 22-летняя Ирина Домкова из Эстонии, 25-летняя Анна Килиматова из Латвии, 22-летняя Валерия Матсова из Эстонии, 32-летняя Анастасия Микрукова из Эстонии, 22-летняя Агнеса Рудака из Латвии, 24-летняя Марина Турчина из Латвии, 25-летняя Анастасия Ушакова из Эстонии и 22-летняя Юлия Виноградова из Латвии.
Балтийские русские красавицы приезжали в США без виз в рамках программы Visa Waiver Program, в которую входят 36 стран. Латвия, Литва и Эстония были включены в нее в ноябре 2008 года. Визит не должен превышать 90 дней. Право на работу не предусмотрено.
Официально их обвиняли в обмане Министерства внутренней безопасности США, заключавшемся в том, что при въезде они отрицательно ответили в анкете на вопросы о том, намереваются ли они заниматься преступной или безнравственной деятельностью или устраиваться на работу.
На самом деле, привезя их в США, инвесторы снимали им квартиры в Майами-Бич и сразу пристраивали к делу. Девушки работали с 10 вечера до 5 утра парами, как летчики-истребители. Целью были иногородние одинокие мужчины приличного достатка, который обычно определялся по стоимости их обуви и наручных часов.
Бедняков злоумышленники презрительно называли словом, которое в судебных документах переводится с русского как condom. Я, грешным делом, подозреваю, что это «гондон».
Жертв находили, в частности, в баре известного отеля Delano и уговаривали продолжить веселье в близлежащем частном клубе, принадлежащем организации Симчука. Девушки предварительно сигнализировали в клуб о своем прибытии посредством СМС.
Вышибалы клубов не пускали туда мужчин, которых не сопровождали барышни из своей команды. Балтийские прелестницы делали вид, что не имеют к заведению никакого касательства и принимались заказывать вино и шампанское целыми бутылками, иногда без ведома мужчины.
Сообщницы, изображавшие барменш, подчас наливали самим девушкам не вино, а воду. Иногда прелестницы незаметно выливали спиртное в специально поставленные для этой цели вазы с цветами или ведерки со льдом.
Жертвам часто не называли цену спиртного или давали неправильную. Барменши, одновременно бывшие и менеджерами заведения, брали у мужчин кредитки и водительские права и снимали с них копии на сканнерах или принтерах. Кредитки прокатывались без их разрешения. По словам прокуроров, подписи иногда подделывались.
Мошенники фотографировали мужчин вместе с девушками для последующего предъявления в разбирательствах по поводу счета.
Счета были поистине исполинскими. Например, за бутылку вина или шампанского, которая обходилась хозяевам в скромную сумму от 5 до 100 долларов, брали по 5 тысяч долларов. Иногда мужчин напаивали до такого состояния, что они не могли подписать квитанцию, и тогда девушки им помогали.
Тем, кто протестовал, объясняли, что видеокамера запечатлела, как они по своей инициативе заказывают спиртное, и советовали мирно заплатить. Если клиент продолжал артачиться, менеджер вызывала полицию, которая предлагала мужчине заплатить — или подвергнуться аресту.
По принятым в США правилам, если у вас есть претензии к размеру ресторанного счета, вы все равно обязаны его оплатить, а уже потом можете оспорить его в суде или в местных органах власти.
Самым знаменитым потерпевшим был бывший синоптик филадельфийского телевидения известный ловелас Джон Боларис. Его раскрутили на 43 тысячи долларов и даже продали ему за две с половиной тысячи картину, снятую со стены бара. Это был модернистский портрет женщины.
Со временем девушки признали себя виновными, согласились сотрудничать со следствием и отделались уже отсиженным сроком, который обычно составлял 7 месяцев. Как показали они на нынешнем процессе, двое из них подошли к Боларису в отеле Delano и сказали, что они гостьи из Эстонии.
Периодически чмокая синоптика в щеки, они заказывали коктейли, вино и шампанское, в потом отвели его в свой бар под названием Caviar Bar. Две ночи подряд Боларис покупал на свой American Express шампанское Dom Perignon, черную икру и другие дорогие деликатесы.
Марина Турчина показала на процессе, что когда они отвозили Болариса в его гостиницу Fontainebleau, его всю дорогу рвало.
Проспавшись, он связался с кредитной компанией и опротестовал свои майамские траты. Завязалось расследование.
Главным свидетелем на процессе был лысый, здоровенный 46-летний Симчук, который уехал в Латвию накануне арестов, но скоро там зачах и в марте этого года решил возвращаться в Майями. Вскоре ему позвонил из Майями с угрозами один из подельников, опасавшийся, что Симчук даст против него показания.
Месяц спустя Симчук вышел покурить из квартиры своей тещи, живущей в Санкт-Петербурге, как вдруг его окружила группа незнакомцев. «Один наставил мне в голову пистолет, — показал Симчук в суде с сильным русским акцентом, — и говорит: «Добрые люди из Майями не хотят, чтобы ты давал показания. У тебя красивая жена. Оставайся дома». Другой мужчина сломал мне ногу».
Пытаясь дезавуировать свидетеля, Майлс Малман, адвокат Фельдмана, напомнил Симчуку на перекрестном допросе, что поначалу тот говорил следователям, что он сломал ногу, поскользнувшись на льду. Версия о том, что ногу сломали бандиты, появилась позже.
Симчук, который в своих показаниях характеризовал себя как международного афериста, родился в Ленинграде и впервые приехал в США в 1989 году учить английский в бруклинском Квинсборо-колледже. В середине 1990-х гг. он получил американское гражданство.
В то время он занимался экспортом-импортом. Молодой Симчук покупал по краденому удостоверению личности «Тойоты», «Хаммеры» и другие машины и отправлял их через Мексику в Финляндию. Он также занимался страховым мошенничеством, за которое был арестован в 2000 году в Пенсильвании.
Симчук перебрался в Южную Флориду, где начал устраивать в дискотеках «Русские ночи» и открыл свой собственный клуб в гостинице Ramada Inn в г. Голливуде к северу от Майями. Пенсильванское дело кончилось тем, что он признал себя виновным и был приговорен к условному наказанию.
Ему не позволили жить под гласным надзором в Майами, и тогда он вообще уехал из США в Ригу, где у него была девушка. Там он открыл свой первый стриптиз-бар — «Клеопатру». «Это была моя мечта», — сказал он на процессе своих подельников. За «Клеопатрой» последовали Foxy Lounge, La Rouche и Cabaret Miami.
Латвийские власти смотрят на эти начинания косо и прикрыли заведения Симчука, который тогда спешно переделал их в обычные клубы, убрав оттуда руры — пилоны для стриптиза.
Он завел себе b-girls и стал работать по новой системе, которую он потом применит во Флориде. «Отныне девушки отправлялись в диско-бары, — показал он на процессе, — снимали клиентов, приводили их в клуб и подбивали их заказывать дорогие бутылки шампанского».
Симчук поделился секретами мастерства: например, цены в меню печатались такими мелкими буковками, что клиентам было трудно их разобрать.
К 2008 году жалоб на эти трюки стало так много, что латвийские власти закрыли и эти заведения Симчука. Попытки воссоздать его систему в Эстонии не увенчались успехом, и Симчук вернулся в США, где открыл с Павленко Caviar Bar Stars, а с Тахаловым — Stars Lounge.
Фельдман, по его словам, был миноритарным инвестором и любил крутиться с девушками, поскольку начинал чувствовать себя, как хозяин «Плейбоя» Хью Хефнер.
Турчина показала, что Симчук был строгим хозяином и заставлял девушек спать с ним под угрозой увольнения.
Альберт Левин, защитник Тахалова, попытался дезавуировать показания Симчука, назвав его закоренелым лгуном и обвинив в связях с санкт-петербургской мафией.
«Ничего, все будет хорошо!» — уверенно заявил мне Фельдман в прошлом году.
На данный момент следователи нашли 88 потерпевших.
Обвиняемым не инкриминируют использование зелья, но в судебных документах упоминаются некие снотворные препараты и случаи, когда потерпевшего непонятным образом развозило от одного стакана.
Разоблачить мошенников помог местный полицейский, которого устроили в организацию вышибалой. Он работал в барах в свободное от службы время, обычно с 9 вечера до 5 утра, и быстро втерся к аферистам в доверие.
Добавить комментарий