ЗАТЯНУВШАЯСЯ ПОМОЛВКА
A
Very Long Engagement
Art houses
Режиссер Жан-Пьер
Жёне
Это экранизация романа Себастьена Жапризо, известного французского автора детективов (“Убийственное лето”, “Ловушка для Золушки”). “ Затянувшаяся помолвка” — тоже в некотором роде детектив.
Во время Первой мировой войны нескольких солдат обвиняют в том, что они умышленно себя покалечили, и приговаривают к расстрелу. Дальше начинаются запутанные события — не ясно, что произошло, кто погиб, а кто выжил. У Манека, одного из солдат, дома осталась невеста, Матильда. Эту хромую сиротку играет 26-летняя звезда французского кино Одри Тоту. Три года назад она прославилась после фильма “Амели”, поставленного режиссером Жёне. Теперь он снова пригласил ее на главную роль в “Помолвке”.
После войны Матильда, с помощью частного сыщика, начинает собственное расследование, пытаясь выяснить, что же случилось с Манеком. Она по очереди находит тех, кто с ним служил, и проникает в их тайны.
Фильм хороший, исполнен сильного антивоенного пафоса, но слишком затянутый — так же, как помолвка.
* * * *
ДУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ
Bad Education
Art
houses
Режиссер Педро Альмодовар
Очередное произведение культового испанского режиссера, чрезвычайно популярного в Америке. На сей раз он взял на главную роль знаменитого мексиканского актера Гаэля Гарсиа Бернала, только что снявшегося в роли Че Геварры (“Дневник мотоциклиста”). Берналу, вероятно, интересно было сыграть нечто совершенно не похожее на добродетельного Че.
К известному молодому кинорежиссеру Энрике приходит актер-неудачник Игнасио (Бернал) и приносит свой сценарий в надежде, что Энрике его поставит. Энрике сперва не узнает в Игнасио мальчика, с которым 15 лет назад они учились в католическом пансионе. Это странно, потому что Энрике был тогда влюблен в Игнасио и приобщил его к сексуальным удовольствиям. Но десятилетних возлюбленных разлучил их наставник, падре Маноло, который тоже питал страсть к Игнасио. Падре угрожал выгнать Энрике с позором из школы, если Игнасио не уступит его домогательствам. Благородный мальчик принес себя в жертву ради любимого и уступил. Теперь Энрике в конце-концов узнает Игнасио, берет его сценарий и начинает его читать.
Сюжет фильма весьма запутан. Он разворачивается в прошлом и в настоящем, в реальности и в сценарии Игнасио, а также в изложении разных персонажей. К тому же один из этих персонажей вовсе не тот, за кого он себя выдает. Да еще появляется падре Маноло, который теперь уже не священник, а вполне светское лицо.
Смотреть эту нелепую и путаную мелодраму вполне занимательно. В ней есть и тайны, и убийство, и братоубийство, и кража, и обман, и наркотики. Но больше всего в ней гомосексуального эротизма. Чем дальше смотришь, тем понятнее становится, ради чего Альмодовар ее сочинил.
Это восторженный гимн молодому, способному и очень сексапильному актеру. Как только не показывает его режиссер, как только он им не любуется! Вот Бернал в джинсах, зазывно обтягивающих его аппетитный зад. Вот режиссер мимолетно демонстрирует нам тот же зад в обнаженном виде. Вот Бернал в белокуром парике и эстрадном костюме трансвестита, певицы Зары. Тут он может дать десять очков вперед Джулии Робертс, так ему идет женское обличье. Вот он в темном женском парике и юбочке с кофточкой — тоже очень недурен, и видны его стройные ноги в туфлях на каблуках. Вот он в порыве страсти, с обнаженным торсом и с разными партнерами задыхается на постели в разных позициях. Любование Берналом и есть главное содержание картины. Потому и сюжет такой многоплановый — чтобы показать его в разных видах. Альмодовар успешно сотворил новую гейскую звезду. Американские критики никак не могут решить — про что же фильм. А ларчик, на мой взгляд, открывается не так уж сложно.
В американском прокате фильму дали категорию NC-17 — то есть, зрителям до 17 лет смотреть запрещено — что случается довольно редко. Поэтому и показ его ограничен. Невыгодно брать себе в кинотеатр картину, на которую не пускают главную публику — подростков. На интернете один из зрителей в своем отзыве, конечно, назвал этот запрет гомофобией. Посмотрите и решите сами.
* * * *
РЯД
ГОРЕСТНЫХ СОБЫТИЙ, РАССКАЗАННЫЙ ЛЕМОНИ СНИКЕТОМ
Lemony Snicket’s A Series of
Unfortunate Events
Идет везде
Режиссер Брэд Сильберлинг
Это экранизация одной из детских книг 34-летнего Дэниела Хэндлера, который пишет под псевдонимом Лемони Сникет.
Симпатичная сказка про троих осиротевших детей — подростков Вайолет и Клауса и их двухлетнюю сестренку Санни, которым дана роскошная французская фамилия Baudelaire — Бодлер, как у поэта. Старшие Бодлеры погибли в таинственном пожаре, спалившем их дом. Младших власти отдают под опеку к кошмарному персонажу, графу Олафу. Его виртуозно, как всегда, изображает знаменитый комик Джим Керри. Граф тут же принимается строить козни против сирот, пытаясь отправить их на тот свет и завладеть их наследством. Но сообразительные дети выпутываются из опасных ситуаций. По ходу дела они попадают и к другим опекунам — дядюшке, разводящему дома рептилий, и к тетушке, которая боится всего на свете, но больше всего — риэлторов (ее играет Мерил Стрип). Текст от автора читает Джуд Лоу.
Изобразительно это сделано хорошо, диалог местами по-настоящему смешной, нет никакого “унитазного юмора”, который почему-то считается обязательным для детского кино. Только вот на роли Вайолет и Клауса взяли исполнителей, которых ни в чем не упрекнешь, но они как-то неинтересны. Зато их пресность с лихвой возмещает уморительная Санни. Ее по очереди играют две сестры-близняшки Кара и Шелби Хоффман, родившиеся в августе 2002 года.
* * * *
- ***** - замечательный фильм
- **** - хороший фильм
- *** - так себе
- ** - плохой фильм
- * - кошмарный
Добавить комментарий