[продолжение, начало в № 4 от 05 сентября 2003 - № 10 (21) от 21 мая 2004]
Письмо 46
Только песнь
Хотите вы услышать другую песнь или гимн — называйте как хотите — того удивительного ангела, которого мы называем “Прекрасное Существо?”
“Почему ты боишься спрашивать меня? Я великий разрешитель вопросов.
Хотя мои ответы лишь символы, но ведь и сами слова только символы.
Я давно не навещал тебя, ибо когда я с тобой, ты не можешь думать о другом, а тебе нужно думать о тех, которые прошли тот самый путь, по которому идешь и ты.
Ты можешь снять образец своих путей с других, но ты не можешь снять его с моих путей.
Я вношу свет в темноту, моего имени тебе ни к чему знать.
Имя есть ограничение, а я не хочу быть ограниченным.
В давно прошедшие времена Ангелов я отказался войти в образы моего собственного творчества, я соглашался лишь играть с ними.
Вот намек для тебя, если ты хочешь намеков.
Тот, который удерживается своими собственными созданиями, становится рабом. Это одно из различий между мной и человеком.
Какой земной отец захочет отделаться от своих детей? Какая земная мать пожелает этого?
А я! Я могу заставить розу расцвести — и затем оставить ее, чтобы могли радоваться ею другие.
Моя радость была в творчестве. Мне было бы скучно дожидаться, пока опадут все лепестки с моей розы.
Художник, способный забыть свои прежние создания, в состоянии творить все более и более великие вещи.
Радость — в совершении, а не в удержании того, что уже сделано.
Сделать и выпустить из рук, да, это магия богов.
Существуют человеческие расы, которым я открыл себя, они обоготворяют меня.
Но тебе не нужно обоготворять меня, ибо я не требую обоготворения.
Не значило бы это ограничивать себя собственными созданиями, если бы я ожидал чего-нибудь от душ, к которым прикоснулась моя красота?
Если бы ты знал магию этой свободы! Свободы творить и оставлять сотворенное!
Ты думаешь о магии удержания?
Да, есть магия и в удержании, пока удерживаемая вещь не доведена до совершенства.
Но когда она закончена, будет ли это поэма, или любовь, или дитя, оставь её.
И тогда ты будешь снова свободен и можешь начать новое творчество. В этом тайна вечной юности.
Никогда не гляди назад с сожалением; оглядывайся только для того, чтобы узнать, что позади тебя.
Гляди всегда вперед; лишь когда человек перестает смотреть вперед, становится он старым. Он водворяется на одном месте.
Я живу в каждом данном миге; это и значит жить в вечности.
Настоящее и будущее — товарищи моих игр; мы не можем играть, когда углубляемся в прошлое.
Я же могу быть великим товарищем лишь в поисках радости красоты”.
Письмо 47
Проповедь и обещание
За то, что я столько раз приходил к вам и рассказывал истории для вашего развлечения, могу я на тот раз произнести проповедь? Обещаю, что она не будет длинна.
Вы живете в стране, где острия церковных колоколен пронизывают голубой воздух, и, если смотреть на них с той стороны облачного покрова, острии эти похожи на поднятые пики нападающей армии — чем они, в действительности, и являются, когда одолевают вас неистощимыми проповедями. Заурядная проповедь состоит почти всегда из советов, и моя проповедь не будет в этом отношении оригинальнее других. Я хочу дать вам совет, вам и всем тем, кто благодаря вам выслушает мою проповедь.
Вы должны признать, что у меня были исключительные возможности для подавания советов. По-настоящему, мне следовало бы указать вам, с точки зрения серьезного и глубокомысленного — хотя бы и несовершенного — наблюдателя, потусторонние последствия тех причин, которые приводятся в действие обитателями земли. Сказано, что причины и последствия — равносильны и противоположны. Очень хорошо. Теперь я хочу обратить ваше внимание на несколько иллюстраций этой аксиомы, которые мне приходили на мысль в последнее время. Если мне придется повторить одну или две вещи, которые я уже высказывал, это не важно. Вы могли забыть их, могли не применить их к делу подготовления своей души к будущей жизни по сю сторону “пучины смерти”. Я употребляю это обросшее мхом выражение “пучина смерти” потому, что пишу проповедь, а не поэму, с церковной же кафедры почти всегда изливается достаточно избитая риторика.
Проповедники напоминают вам почти каждое воскресенье, что вы должны рано или поздно умереть. Но как вы понимаете это? Проникается ли ваше сознание тем фактом, что в любую минуту, завтра или через пятьдесят лет, вы можете внезапно очутиться вне этого тела, к связующей силе которого вы так привыкли; что вы окажетесь — в одиночестве или в сообществе — в чрезвычайно тонком к легком теле, вначале трудно управляемом, без определенных средств общения с теми друзьями и родными, которые находятся в той же самой комнате, вместе с вами?
Можете вы себе представить такое состояние? Если нет, то проведите эту идею через сознание, охватите ее обоими полушариями вашего мозга, пригвоздите ее всей остротой вашего ума. Вы непременно умрете.
Ради Бога, не пугайтесь! Я не имею в виду вас или какую-будь определенную личность, которая должна умереть завтра или в будущем году; но умереть когда-нибудь вы должны; и если вы будете напоминать себе об этом почаще, вы облегчите то потрясение, которое неизбежно, когда событие это совершится.
Не носитесь с мыслью о смерти. Боже вас сохрани придавать такое зловещее значение моим простым словам! Но будьте готовы. Вы застраховываете вашу жизнь за столько-то, чтобы обеспечить свою семью, но вы ничего не делаете, чтобы застраховать ваш будущий покой.
Вспоминайте всегда следующее: как бы точны ни были ваши распоряжения относительно ваших земных дел, несомненно, что кто-нибудь переделает ваше желание по-своему. Нужно заранее знать это и сказать себе: “Не все ли равно?” Научитесь чувствовать, что прошлое есть прошлое, что только будущее полно возможностей для вас, и чем скорее вы предоставите другим заняться вашими раз навсегда сброшенными земными делами, тем лучше для вас. Научитесь выпускать из рук. Это первое, на что мне хотелось обратить ваше внимание.
Не вступайте в новую жизнь, устремив один глаз на небеса, а другой, повернув к земле. Вы не уйдете таким образом далеко вперед. Бросьте. Старайтесь немедленно отвернуться от этого мира.
Это может звучать для иных людей как бессердечный совет, ибо несомненно, что мудрый дух, взирающий на землю из высших областей, может путем тонкого телепатического внушения оказывать благое влияние на земную жизнь людей. Но желающих оказывать такое влияние бесчисленное множество. Небеса над вашими головами буквально кишат душами, которые жаждут приложить руку к земным делам. Души, которые не в состоянии “бросить”, для которых принимать участие в чужих делах такая же непреодолимая привычка, как... ну, как курение табака или опиума. И опять-таки не считайте меня бессердечным. Я говорю напрямик, но я люблю вас, обитателей земли. Если я и задеваю вас, то для вашего же добра.
А теперь я подхожу к другому очень важному совету. Забудьте, если можете, все грехи, которые вы совершили во плоти. Вы не можете избежать их последствий, но вы можете уклониться от укрепления вашей связи с грехом, вы можете уклониться от возвращения на землю загипнотизированной мыслью о своей греховности.
Не носитесь с грехами. Это верно, что вы можете исчерпать влечение к греху, разбираясь в нем до тех пор, пока ваша душа не почувствует отвращения; но это слишком медленный и неприятный процесс. Отрезать забвением гораздо лучше.
А теперь я хочу высказать мысль очень трудную для выражения по той причине, что она совершенно новая для большинства из вас. Мысль эта следующая: сила творческого воображения сильнее в людях, облеченных в земные тела, чем в людях-духах, сбросивших эти тела. Это не значит, что большинство умеет применять эту силу, нет, большинство не умеет; но мне хочется указать вам на то, что они могут пускать ее в дело. Плотное тело есть как бы сопротивляющаяся основа, могучий рычаг, благодаря которому воля может проектировать все то, что замышляется воображением. Мне думается, что в этом — настоящая причина, почему Учителя сохраняют свои физические тела. Дисциплинированный ум, облеченный в тонкую материю нашего мира, сильнее, чем недисциплинированный ум, облеченный в физическую материю; но Учитель, остающийся во плоти, может буквально повелевать легионами ангелов.
Это — в виде предисловия к той истине, что какою вы на земле рисуете вашу будущую жизнь в потустороннем мире, такова она и будет; препятствием является лишь недостаток силы воли; если этой силы достаточно, все созданное воображением осуществляется легко, так как тонкая материя этого плана обладает свойством принимать любую форму, которую вы захотите дать ей.
Захотите двигаться вперед после смерти, и вы будете двигаться; захотите научиться — и вы научитесь; захотите вернуться на землю, чтобы выполнить определенную задачу — и вы вернетесь и выполните ее.
Карма — железный закон, это верно; но ведь вы творцы своей кармы.
Но больше всего, не ожидайте — потому что ожидание та же просьба — бессознательности и уничтожения. Вы не можете уничтожить ту единицу силы, которую вы представляете из себя, но вы можете самовнушением усыпить ее на долгое время. Уходите из жизни с твердой решимостью удержать свое сознание, и вы удержите его
Когда придет время для вас вступить в ту область отдохновения, которую Древняя Мудрость называет Дэвачаном, вы несомненно вступите в нее; но это будет позднее; не непосредственно после вашего ухода.
Когда вы достигнете этого состояния, вы переживете во сне всю прежнюю земную жизнь вашу и претворите все ее переживания, весь опыт ее; но к этому времени вы уже вполне отделаетесь от желания принимать участие в жизни земных ваших друзей.
Пока вы еще на земле, никогда не вызывайте духов умерших людей. Они могут быть заняты в другом месте, а вы можете быть достаточно сильны, чтобы отвлечь их от своего дела и привлечь — против их воли — к вашему делу.
Не могу не поблагодарить вас, пишущую для меня, за то, что вы никогда не зовете меня, принимаете меня, когда мне удобно, и даете мне высказаться, не разбивая моих мыслей вопросами и комментариями.
Вы должны помнить, что когда я впервые пришел к вам, вы даже не знали, что я уже покинул землю. Я нашел вас в пассивном настроении и написал через вас письмо, подписанное знаком, значение которого было неизвестно для вас, но который — я знал это — будет немедленно узнан одним из ближайших друзей ваших. Это было очень счастливым начинанием, ибо оно внушило вам доверие к подлинности моих сообщений. Прибавлю одно только слово перед тем, как уйти от вас.
Если бы вы настойчиво призывали меня в течение этих дней моего отдыха, вы могли бы насильственно обрезать чрезвычайно ценный и интересный опыт. И потому мое последнее заключительное слово, мое благословление после проповеди будет такое: не будьте эгоистически настойчивы, даже с так называемыми мертвыми.
Если ваша нужда велика, души, любящие вас, почувствуют это, и сами придут к вам на помощь. Это часто подтверждается и на земле, среди тех друзей, психическое восприятие которых уже раскрыто.
продолжение следует
Добавить комментарий