Тема эта – «дома с привидениями» – сама по себе уже основательно заезжена, но продолжает безотказно действовать на искателей острых ощущений. Данная же франшиза классифицирована как британской готический триллер.
Первый фильм с Дэниэлом Редклиффом в главной роли (исполнителем Гарри Поттера) явился для студии Hammer Films настоящим золотым яичком, принесшим с мирового проката 127 миллионов долларов (при бюджете 15 миллионов), став самым кассовым хоррором Англии за последние 20 лет. Ну как тут не вдохновиться! Глава студии Саймон Оукс уже сделал сообщение, что если второй фильм будет столь же прибыльным, то у него уже есть на подходе фильм третий и четвертый, благо «ангел смерти» - существо бессмертное.
Оба фильма связывает одно место действия – обветшалое поместье Ил Марш в британской глубинке и обитающий в нем дух «женщины в черном». История, рассказанная в первом фильме, начинается в конце XIX века. Молодой лондонский юрист Артур Киппс приезжает в это северное захолустье с поручением составить реестр документов, оставшихся от скончавшейся хозяйки поместья и найти ее завещание.
Артура Киппса и сыграл Дэниэл Рэдклифф, выросший на съемочной площадке, ныне самый богатый юноша Великобритании. Как и следовало ожидать, ему не дали даже расслабиться и передохнуть после десяти лет съемок «поттерианы». Через 4 часа после того, как был отснят последний кадр мистической киноэпопеи он уже читал новый сценарий. Так что «Женщина в черном» стала первым фильмом повзрослевшего «Гарри Поттера», где он соответственно впервые сыграл взрослого семейного мужчину...
На кладбище Артуру (Дэниэлу) является загадочное привидение – женщина в трауре, после чего в соседней с поместьем деревушке, жители которой относятся к чужаку не просто настороженно, а явно враждебно, начинают происходить зловещие события. Гибнут дети. «Женщина в черном» обладает даром гипноза, с помощью которого понуждает их кончать жизнь самоубийством. А в поместье Ил Марш Киппса атакуют духи.
Артуру удается не только разгадать тайну здешних мест, но и совершить весьма смелые и продуктивные действия в попытке прекратить череду детских смертей. Он узнает, что в болотах некогда утонул мальчик, который так и не был похоронен, а его мать с горя повесилась в детской. С тех пор призрак несчастной женщины ищет своего сына, мстя ныне живущим детям и их родителям за его смерть. Артур находит тело утонувшего ребенка и организует похороны его в могилу матери. Увы, это не спасает его от происков безжалостного призрака.
У адвоката своя трагедия – умерла при родах его жена, оставив ему сына. И когда няня привозит трехлетнего мальчика к слишком надолго застрявшему в командировке отцу, Артур не успевает отправить их обратно. Под воздействием женщины в черном ребенок идет на рельсы... Отец пытается спасти сына, но гибнет вместе с ним под колесами поезда. Трагедия помогла их душам воссоединиться с третьей душой, страдавшей по ту сторону черты – с женой Артура и матерью их сына.
Таков вкратце сюжет первого фильма. События второго развиваются там же, но сорока годами позже. Разумеется, все действующие лица, кроме главной злодейки в черном, другие.
Поначалу студия Hammer Films обещала зрителю открыть в Ил Марш, перешедшем в собственность государства, военный психиатрический госпиталь, и тогда дама в черном изгалялась бы уже над душевно больными солдатами. Но сценарист Джон Крокер предложил другой вариант, напомнив, что в романе Сьюзан Хилл, на котором был основан первый фильм, злодейка специализировалась на детях.
Итак, на дворе Вторая мировая война. Правительство Британии эвакуирует детей из подвергающегося бомбежкам Лондона. Одну такую группу из восьми школьников решено отправить, в сопровождении учительницы Евы Паркинс, в пустовавшее целых 40 лет поместье. Оно стоит на острове, посреди болот. Дважды в день дорога, соединяющая остров с остальным миром, уходит с приливом под воду, превращая пребывание на нем в ловушку.
Появление детей активизирует потусторонние силы, обитающие в нем. Женщина в черном снова жаждет их жизней. Бедняжки попали из огня да в полымя. Воздушные бомбардировки, пережитые ими у себя дома, бледнеют по сравнению с тем, с чем они столкнулись здесь, в обманчиво тихом, уединенном месте.
Ева (Фиби Фокс) пытается защитить вверенных ей детей и самою себя от неведомого зла. Пытается понять, что здесь происходит и почему. Психологический хоррор разматывается в полную силу со всем набором мистических страшилок. Еве не под силу справиться со всем этим в одиночку, и она обращается за помощью к начальнику местного гарнизона по имени Гарри Барнстоу (Джереми Ирвин). И они вместе пытаются противостоять силам зла...
Режиссер фильма Том Харпер. На его счету нет пока значительных достижений, поскольку он в основном снимал фильмы для британских телеканалов. Зато есть номинация на кинопремию BAFTA. В его команде задействованы добротные, «раскрученные» английские актеры, за плечами которых солидный «послужной список» сыгранных ролей. Это миловидная 28-летняя Фиби Фокс, сыгравшая главную роль – учительницы Евы Паркинс; 46-летняя актриса театра и кино Хелен МакКрори, имеющая с полдюжины премий, включая BAFTA и принявшая участие в 66 фильмах.
Украшением актерского состава можно считать 24-летнего Джереми Ирвинга, полюбившегося зрителю с фильма Стивена Спилберга «Боевой конь» (2011), где было два основных героя – провинциальный мальчик-подросток Альберт, которого сыграл Ирвин, и его лучший и преданный друг, конь Джоуи.Фильм получил рекордное количество номинаций – на премию Национального совета кинокритиков США, восемь номинаций на «Спутниковую награду», две – на «Золотой глобус», пять – на BAFTA, шесть – на «Оскар» и две – на «Сатурн». В одну ночь он превратил никому не известного начинающего актера во вспыхнувшую на мировом кинонебосклоне новую звезду.
Яркое тому свидетельство – доверенная ему роль одного из самых канонических для британцев образов – Пипа, в новой экранизации популярнейшего произведения Чарлза Диккенса «Большие надежды».
Сам Джереми простой парень из маленькой британской деревушки, но из интеллигентной семьи (мать – политик в органах местного самоуправления, отец инженер). Свою актерскую деятельность он начинал в 16, сыграв на сцене шекспировского Ромэо. А потом два года не мог найти работу, рассылая повсюду резюме. Судьба – в облике Стивена Спилберга, неожиданно повернулась к нему фасадом в 2010-м.
«Меня не покидает ощущение нереальности происходящего со мной, - чистосердечно признается юноша. - Когда я получил предложение от Спилберга, у меня не было никаких связей в шоу-бизнесе. Все это так далеко от мира, в котором я родился и рос. Странные ощущения. Особенно когда приехал в Лос-Анджелес и увидел на каждом углу свою румяную, толстую рожу. Я совершенно не был готов к этому... ».
Ну, тут парень явно на себя наговаривает. Внешность у него очень даже приятная, располагающая. Особенно глаза – романтические, лучистые. И «рожа» совсем не толстая – ни в «Боевом коне», ни в последовавших ролях. А их уже набралось немало, и все, как правило, в звездной компании. Достаточно будет назвать Николь Кидман (в фильме «Возмездие») и Майкла Дугласа (в «Радиусе действия»). В 2013 году на Каннском кинофестивале Джереми Ирвин был признан лучшим молодым актером.
Как образно выразился один кинокритик (Алексей Васильев) – чуду подобно, что «на протяжении года задумываются и запускаются в производство фильмы, способные выстроиться для одного актера в парад планет безупречной карьеры». 2015 еще только начался, а он уже ангажирован на главные роли в пяти фильмах.
На фоне этого головокружительного взлета кажется даже немного странным, что агенты Ирвина согласились на его участие в триллере-хорроре.
- С «Женщиной в черном» мы здорово повеселились, - вспоминает с улыбкой Джереми. – Правда, Фиби Фокс наверняка думает иначе. Я впервые снимался с таким количеством детей, и большую часть времени мы развлекались тем, что мучили Фиби, признавшуюся в начале съемок, что она большая трусиха. Мы с моей бандой малышни каждый день прятались в шкафах, подкарауливая ее и пугая. Том не отставал от нас. – («Том» – это режиссер фильма, Харпер.) – Вызывая Фиби на репетицию, он тоже прятался в шкаф и, когда она появлялась, выскакивал на нее.
Но тот же Джереми, несмотря на вполне естественные мальчишеские проделки во время съемок, признает, что «Женщина в черном» – не обычная страшилка ради зрительского адреналина, где «девицы в бикини с воплями бегут из дома с приви-дениями», а нечто гораздо большее. «В нем есть невероятная глубина персонажей, соответствующих избранному историческому периоду, – считает молодой актер, – и этакая замечательная британская утонченность».
А в действиях духа женщины-матери, которая от горя покончила с собой и даже после смерти не может смириться с гибелью сына, сами исполнители персонажей фильма усматривают трагический психологизм.
Добавить комментарий